Футбол и греческие шубы

Ашот Левонян
Телефонный звонок в шесть часов утра в номере афинской гостиницы «Президент» зазвучал довольно тревожно: кто звонит в такой ранний час в незнакомом городе?
- Привет, Ашот! – пробасил на армянском языке незнакомый голос. - Мы привезли шубы, всего за 600 евро.
- Какие еще шубы? – не понял я, пытаясь спросонья понять, кто в столице Греции знает мое имя.
- Хорошие, большой выбор, всего за 600 евро, - вновь повторил Голос.
- Нет, спасибо, мне не нужны шубы, - бросил я трубку, крайне раздраженный тем, что не дали досмотреть концовку цветного сна-детектива.
Дело происходило 15 октября 2002 года, мы приехали в Афины днем раньше. Мы – это сборная Армении по футболу и группа спортивных журналистов. Разместили нас в самом центре огромного мегаполиса, совсем недалеко от знаменитого Акрополя, который стоит на холме.
Накануне вечером мы успели прогуляться по центру города, зайти в многочисленные магазинчики и в самый что ни на есть настоящий супер-маркет, в котором можно было купить все – от гвоздя до шикарного автомобиля последней модели.
До поездки в Грецию мне казалось, что греки прямо на улицах распевают свои мелодичные и красивые песни и все как один танцуют знаменитый Сиртаки. Такие стереотипы в той или иной форме водятся за всеми народами.
Увы, за все три дня пребывания в Афинах я не увидел ни одного поющего или танцующего грека.
После ужина мы допоздна бродили по вечерним улицам одного из самых знаменитых городов мира, пытаясь мысленно провести параллели между древней Элладой и современной Грецией.
Вернулись в гостиницу за полночь и, уставшие, завалились спать.
Поэтому ранний звонок сильно разозлил меня. Было обидно и за то, что коллега на соседней кровати продолжал спать, как ни в чем не бывало.
Перед завтраком я подошел к стойке администратора и спросил, откуда торговцы узнали мое имя и номер телефона.
Администратор, молодой парень, потупив взор, вяло промямлил, что это местные торговцы шубами. У них есть представители практически из всех бывших республик СССР. В администрации гостиницы они узнают, из какой страны приехали гости и просят соответствующего человека позвонить и предложить шубы. На меня попали совершенно случайно, методом тыка.
А футбольную встречу, к сожалению, сборная Армении проиграла со счетом 0:2.