Ни-ка-кой

Инна Рогачевская
Этот день, можно было бы назвать прелестным, если бы в нём светило солнце или проснувшееся утро, было бы морозным и светлым. Его можно было бы назвать нежно … "сопливчиком", если бы он позволил небу пролить несколько слёз. Его можно было бы назвать улыбчиво – грустным, снежно – вьюжным, по-зимнему прекрасным,  если бы. …
Но вот, как раз этого "если бы" - не случилось.
День выдался никаким. Просто ни-ка-ким.
Он просто появился на смену ночи, суток,  определённой дате.
   - Здрасьте, - сказал, сделав одолжение, что здоровается, и отвернулся от всего мира, показав сутулую спину.
Всё переглянулось. Ничего себе "Здрасте"!
А где улыбка?
Не ждать?
Тогда, быть может, хотя бы…
Нет? Не состоится?
На худой конец….
И не надеяться?
Такого скажем невнимания, полного безразличия, наплевательства  на свои прямые обязанности,  от нового дня не ожидал никто.
Всем всё расхотелось. А вернее просто не хотелось ничего начинать. Улыбки скисли в зародыше. Дела застопорились. А всему виной – незадавшийся с первых минут рождения день.
Что вы на это скажите?
Я скромно промолчу, потому что просто не знаю, как реагировать. Мой нос, всегда просыпающийся первым, держащий "клювик" по ветру", опустил этот самый клювик грустно, сникнув.
Настроение, которое всегда просыпается вторым, после длинного носа, пожелало не просыпаться. Оно перевернулось на другой бок, накрывшись с головой моим же одеялом, недовольно что-то пробурчав,  заснуло. Оптимизм, вообще не пожелал со мной разговаривать, притворившись мёртвецки уставшим.
Вставать с тёплой постели не хотелось.
Левая нога, разнюхав обстановку, зашевелилась,  опередив правую, резко высунулась из-под одеяла, пытаясь дотянуться до пола.
   - Нет, уж, - запротестовала я, подталкивая правую ногу к краю кровати. – И не вздумай, - приказала левой, - ещё чего не хватало…   – лежи, не дёргайся.
По комнате вальяжно прошёл кот, делая вид, что меня не замечает.
Мы с Томом не дружим, увы. Муж любит кота. Я люблю мужа,  собака Герда влюблена в меня. Попугай Клайд не любит никого. Он сегодня похож на это самое "никакое" утро. Взъерошен, необщителен, раздражён. Сегодня я разделяю его настроение. Вернее полное его отсутствие.
День мерзок, настроение – мерзопакостное, звери …
Что о зверях говорить, когда о себе любимой говорить не хочется. Даже в зеркало лень взглянуть. К нему же ещё надо подойти…
 Всё равно не увижу ничего нового.
Интересно, который час?
 Кукушка, лениво высунувшись из куковальни, гнусаво прокуковав девять раз,  с грохотом захлопнула дверцу "домика".
Дети разъехались. Выросли, покинули родительское гнездо. Приезжают по выходным или приходят отобедать.
Тишина вызывает отчаяние. Пытаюсь объяснить самой себе, как плохому ученику, не желающему постичь законы мироздания, что так и должно быть. Для этого и растим их, чтобы, когда расправят крылья – отпустить.
В одиночестве и тишине, кутаюсь в серые оттенки дня.
В окно стукнула полуголая ветвь.
   - Чего тебе?
   - Холодно. Настроения никакого.
   - И мне холодно.
   - Сравнила, - покачивает оголённой исхудавшей плотью.   - Хоть бы снег пошёл. Противно на улице. Не выйдешь на балкон?
Отрицательно качаю головой.
   - И ладно. День какой-то никакой…
Заурчал недовольно котяра, гавкнула на него Герда. Он её тоже раздражает. Крутится перед её носом, как на подиуме, красуется своей неотразимостью.
Герда -  смесь бульдога с носорогом. Она в меня влюбилась, будучи уличной девицей - ничейной. Просто пошла за мной и пришла домой. С тех пор и живёт.
Том – выставочный экземпляр. Красавчик – воображало. Носится со своей родословной, как …
Это ему папа, мой муж, внушил, что он особенный. А мы с Гердой так не считаем.

Скоро Новый год. Подарки не куплены. С друзьями первый раз в жизни, данное событие не оговорено – где, у кого?
У всех проблемы, проблемки, приятности с мелко – наструганными неприятностями вперемежку.
Надо бы зверей выгулять.
Скоро кот завоет от голода, да и Герда решит, что пора отобедать, а я ещё и не завтракала.
Телефон молчит, как приговорённый. Хоть бы позвонил кто-то, а самой звонить никому не хочется. Тоскливо.
В приоткрытую форточку влетает запах пригоревших кофейных зёрен и остаётся в носу надолго.
Что-то во мне шевелиться, просыпается. Ноги спускаются на пол, нащупывают тапки, вползая в них.
Встала.
   - С добрым утром, - говорю молчаливому дому, сомневаясь в правильности формулировки, в отношении "доброго" утра.
   - Мяу, - здоровается Том, и радостно бежит ко мне.
   - Гау, - подключается Герда, прыгая вокруг меня.
Звонит телефон.
   - Привет, - кричит подруга, - айда за подарками. Кстати, где Новый год встречаете? Приглашаю! Собирается хорошая компания. Подключайтесь. Погода странная, ну и денёк. Давай завалим в кафешку, настроение поправим.
   - Ах, - вздыхает за окном ветвь, стуча в окно, - хорошо тебе. Иди…
Вот и снег повалил! Да так неожиданно, весело. На душе стало белым – бело!
О чём я хотела поговорить?
Не вспомню уже.
Какой прекрасный день. И вовсе он не "никакой",  даже очень симпатичный зимний денёк.
Он поворачивается ко мне лицом, смущённо улыбается, словно извиняясь за утреннее недоразумение.
Скоро Новый год….
Пора готовится…
Я иду за подарками  и вам советую. Не обращайте внимания на погоду – непогоду. Главное – настроение души!