Декабрьское

Модест Минский
Вечер закончился на высокой ноте психологических тестов и проб. От этого взбодрился и немного поработал до двух ночи. Спал хорошо, вырубив все электронные предметы и себя самого. Проснулся пораньше с твердым намерением начать жить с чистого листа. В полдевятого стоял возле почты, чтобы отдать гражданский долг перед государством всевозможными коммунальными платежами. Электронная очередь у нас не работает уже давно. Где-то три месяца назад поломался агрегат и никого не интересует его дальнейшая судьба, как и многого в нашей сегодняшней стране. Видно не до этого. Очереди не люблю, потому и пришел пораньше. Дама в окошке долго пересчитывала мелочь, полученную для сдачи, щелкала клавишами калькулятора и что-то прикидывала в уме. Явно пришла поздновато и не успела собраться с мыслями. Потом очередь дошла до пожилого дядечки передо мной. Она отсчитала ему пенсию, чуть больше ста пятидесяти долларов, а я, видя его озабоченность, напутствовал счастливчика: "Ну, с богом". Дальнейший алгоритм действий был откровенно написан на его посеревшем от жизни лице. Я же оказался менее удачливым. Бандерольку получил, а вот рассчитаться с государством не сложилось. Компьютер завис.
- Это может быть долго, - сообщила мне женщина за стеклом.
Возмущаться не хотелось, ведь я же начал новую жизнь с чистого листа. Вернувшись домой стал звонить по всяким конторам. Кто-то поднимал трубку, кто-то отказывал в данной любезности. Набрал номер фирмы занимающейся швейной фурнитурой. Я давно собирался навестить ее, но не было оказии и настроения. По городским телефонам долго не хотели отвечать, а по мобильному чей-то осторожный голос произнес:
- Что вы хотите? Что? Этого нет? Фирма банкрот.
Опять собираюсь на почту, за удачей. Привык доделывать начатое. Вот только теперь непонятно, с какого момента считать начало жизни с чистого листа? С момента как проснулся в неплохом настроении или с момента, как найду то, что искал в обанкротившейся фирме. Ну, с богом, друг!

************

Все случилось. Правда с истерикой и скандалами. Очередь не хотела принимать мою данность. Тучные тети довели свои фантазии до уровня постельных интриг с женщиной в окошечке, кто-то рвался в бой, кто-то, кричал, что имеет права на очередь больше других. Я не особенно отвечал. Мне было неинтересно ругаться, даже лень, моя жизнь дала новые ростки. Потом, возвращаясь домой, я совершенно неожиданно увидел того человека, утреннего, передо мной. Он меня тоже узнал, несмотря на случайно-мимолетное пересечение. Вид у него был сияющий, как и наступивший зимний день, лицо приобрело нужную краску, мягкость, а разум склонность к общению. Эх, зачем я так разбираюсь в людях? Он заговорщицки подмигнул и радостно поинтересовался:
- Ну как, получилось?
Я лишь улыбнулся ему в ответ.