Тоня Жукова

Иосиф Мюллер
!951 год. Северный Казахстан.

Тощая, но, всё равно красивая, ворвалась и полезла целоваться с матерью.
"Тоня Павловна! Как я Вас люблю! Да, я пьяная, ну и что, имею право!"
Не допускавшая фамильярности, отнюдь не сентиментальная, молчаливая мать
осторожно и ласково усадила её и сказала: "Посиди, Тоня, сейчас чаю попьём".
За чаем мать вклинилась в славословие гостьи и спросила: " Ты почему на свадьбу не пошла?"
"Тоня Павловна, так она за немца замуж вышла!"
"Ну и что тут такого, Тоня?".
"Так, Тоня Павловна, немцы не люди!"
"Что такое говоришь, Тоня? Половина жителей посёлка – немцы, ты и работаешь с ними".
"Я знаю, я видела.
Меня, я медсестрой была, в четвёртый раз выбросили на парашютах с диверсионной группой.
Собрались и двинулись на точку. Солнце встало. Кто-то с краю леса заметил, что в поле свежевскопанная земля шевелится.
А там яма, полная детишек лет до шести, землёй еле присыпанные. Триста их было из фабрики крови.  **
Верхние, ещё живые, шевелились, а встать не могли.
Оставшихся в живых кукурузниками вывозили, я держалась пока меня с последним вывезли.
Через два года  меня из  сумасшедшего дома выписали.
Мне всякое говорят, но я знаю, НЕМЦЫ не люди".

** Немцы качали кровь из детей рабов.
Памятник - фундамент одной из фабрик крови в концлагере "Саласпилс"
в Латвии. При советской власти посетители оставляли на фундаменте
цветы, конфеты и игрушки. 

15.12.2016