Толковый словарь русских слов часть 4

Николай Леухин
 Гл.  2.3.  Слова, определяющие племена  и  народы.

«Народы  от  имен  не  начинаются,  но  имена  народам  даются. Иные  от  самих  и от  соседов  единым  называются.  Иные  разумеются  у  других  под  названием, самому  народу  необыкновенным или  еще  и  неизвестным.  Нередко  новым проименованием  старинное  получается  или  старинное,  перешед  домашние пределы,  за  новое  почитается  у  чужестранных ...»    (М.В. Ломоносов – «Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года». гл.3, часть 1, стр.11-12)

1.  АЗЕРБАЙДЖАН(цы) (азерб. az;rbaycanl;-lar, ;;;;;;;;;;;;;;, или азерб. az;ri-l;r, ;;;; ;;  ) Первоначально  Азербайджаном назвалась область  Атропатена (Северная Мидия), что переводится как "земля Атурпата", которая занимала юг Азербайджана нынешнего и часть Иранского Азербайджана. Изначальное название государства «Мад-и-Атурпаткан» (Мидия Атропатова) со временем изменилось в Атурпаткан > Адарбаган > Адербадган > Азербайджан. (Викисловарь)
В большинстве языков народов Кавказа их называли каджарами - по названию жившего в Карабахе могущественного азербайджанского рода.
Атурпат – "защищённый (святым) огнём" (или «хранитель огня»), иранское имя зороастрийского происхождения, имя последнего ахеменидского сатрапа Мидии, который был легендарным царем этих мест.  Собственно с приходом сюда индоевропейцев и начинается история Азербайджана. Огнепоклонники – зороастрийцы стали основным населением этих земель, ассимилировав автохтонные племена Кавказа, близких к древним европейцам. До сих пор, Азербайджан зовется "страной огня", хотя уже давно исповедует ислам, а не культ Ахура–Мазды (имя божества, которого пророк Зороастра провозгласил единым богом).

Азербайджанцы, как народ, сложились в результате длительного исторического развития, постепенной консолидации местных древних племён (албанцев, удинов, каспиев, талышей и др.) с пришлыми в разные периоды тюркоязычными племенами – гуннами, огузами, кыпчаками и т. д., – и, по существующему в науке мнению, смена коренных языков населения тюркским разговорным языком здесь относится к XI–XIII в.
В свою очередь, тюркоязычные племена были довольно пёстрыми по своим этническим компонентам, объединяя множество других, отчасти более древних племён, впоследствии участвовавших в этногенезе не только азербайджанцев, но и целого ряда других тюркоязычных народов.
 
(С. Гаджиева – известный дагестанский ученый–этнограф)
Азербайджанцы – обобщённое название народов, проживающих на территории «Страны Огня» – Атурпаткан (лезгины, талыши, аварцы, цахуры, ингилойцы, курды, таты, удины,  и др. малочисленные народы, в том числе остатки хазар (горные евреи);  азербайджанский язык – Аз;рбај;ан дили, известен также как азери, Az;ri, T;rkiaz;ri, относится к огузской подгруппе тюркской ветви алтайской языковой семьи, но имеет черты, свойственные языкам кыпчакского ареала; лексика и фонетика испытали огромное влияние персидского и арабского языков; также диалектом языка считается язык туркоман Ирака. (Википедия)

(Также и дагестанцы – обобщённое название народов, проживающих на территории «Страны Гор» (аварцы, агулы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, рутульцы, цахуры и ещё более десятка малых народностей).
 
2.  АЙН(ы) (айн. ;;;- ainu, аину;, букв.: «человек», «настоящий человек»; с Амура Айны – «самураи»; - японцы не коренные жители Японии. Американский антрополог С.Лорин Брейс  из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь-октябрь 1989г. пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев. На Японских островах Айны появились около 13 тыс. лет до н.э. и создали неолитическую культуру Дзёмон; Айны почитают в качестве главного Бога Пасе Камуя (то есть, «создатель и владетель неба» или Котан кара камуй, Мосири кара камуй, Кандо кара камуй - «божественный создатель миров и земель и владетель неба»), от которого получают жизнь и силы низшие духи – духи небесных явлений, частей природы и дома; важнейшим элементом религиозного уклада Айнов является почитание предков. http://www.pravenc.ru/text/63740.html - религия Айнов);

Айн(ы)  – изначально постигшие малую часть того, что было известно нашим предкам.

3.    АЛАБЕРЫ  (Алберы, Албелы (от «белый камень», «белая гора» - Эльбрус), Белогоры  (см. реки и озёра 4), Албаны, Аланы);
 
– правильный народ  с арийскими обычаями, но со своими своеобразными порядками.
 
При персах территория между Кавказким хребтом, рекой Аракс и Каспийским морем называлась Арран – Солнечная Земля наших предков (русская ХвалыЊ, в Византийских летописях – Халисия). Отсюда название – Хвалынское  море.
 
Также страна Арран  упоминается и как  «Кавказская  Албания».
Во  II – I  тысячелетии  до  нашей  эры  земли  Аррана  принадлежали  словяно-ариям  (Скифам-сакам). О  народах,  проживающих  на  побережье  Каспийского  моря,  писал  латинский  географ    первого  века  н.э. Помпоний  Мела: 
«По  берегам  устья  (Волги)  живут  Скифы-кочевники. Далее  у  Каспийского залива живут  Каспии  и  Амазонки, называемые Савроматидами, у Ирканского залива Албаны, Мосхи, Ирканы, по Скифскому заливу Амарды и Пестики...».
 
4.   АЛАН(ы) (осетины; современная Северная Осетия – Алания; Алане соплеменны роксоланам); 
– единый народ,  происходящий из одного  Рода.

5.  Алаун(ы)  – единый народ, изначально взаимодействующий как близкий (как единый Род). (Алаунские - Рипейские - Рапейские горы)

6.   АОРС(ы) (Гай Плиний Старший (23 – 79 гг.) так описывал народы расположенные на Севере от Дуная:  «К северу от Истра все племена считаются Скифскими, но прибрежные местности занимают разные племена, от Гетов до Сармат… из их числа Аорсы, затем идут Аланы и Роксоланы…».) 
  – некогда отделившийся и ставший непонятным по языку народ.
 
7.   АРИИ (др.-инд. ;;rya-, авест. airya-, др.-перс. ariya-; на санскрите ;rya – «достойный, уважаемый, благородный»; в середине 19 века лингвистические исследования доказали, что существует обширная семья индоевропейских народов, происходящая от одного корня; до середины 20 века термины «арийский» и «индогерманский» были тождественны термину «индоевропейский»; археологи приурочивают древне-словянское  единство к культуре «боевых топоров» или «шнуровой керамики»; в ДНК-генеологии по Клёсову: древние арии - патриархи «русского» Рода, носители трёх гаплогрупп: - гаплогруппа R1a; вторые - южные, или дунайские словяне, гаплогруппа I2a; третьи - уральцы, гаплогруппа N1a1, тройственный родовой союз Гиперборейцев – Арийцы, д’Арийцы, х’Арийцы, ставшие  основой образования словянских народов;  «...критерии  лингвистики при уходе в древность смещаются, ломаются, потому что языки к древности прогрессивно меняются, ...вот так и превратились арии в неких безликих «индоевропейцев», языки которых ныне разошлись по всему миру, и к древним ариям уже в большинстве случае не имеют никакого отношения»); 
–  изначальная сила соединения с Истиной; (см. 66 - 68).

8.   АРМЯНЕ (АРМЕН-ИЯ, АРМИН-ИЯ) Название страны Арми;ния, в которой проживали армины, встречается в Бехистунской надписи персидского царя Дария I, относящейся к 522 г. до н.э.  Это название восходит к хурр. Armi -  названию области, смежной с Мелитеной, расположенной в верховьях Тигра. От него произошли  др.-перс. Armina, др.-греч. ;;;;;;;;;  и арам. ;arm;n-;i;.  Это название Армении и информацию  о быте армян этого же периода сообщают и древнегреческие историки VI—V веков до н. э. Гекатей Милетский, Геродот и Ксенофонт.

По другой версии, поддерживаемой рядом известных учёных (Г.А. Капанцян, В.В. Иванов)  и более распространённой в самой Армении, армянским государством, от наименования которого происходит самоназвание армян, была Хайаса, о которой достаточно подробно рассказывается в древних хеттских клинописях между 1500—1290 гг. до н. э.; ещё ранее, между 1650—1500 гг. до н. э., эта страна встречалась в хеттских клинописях под названием Арматана (Арманистан).
 
Самоназвание армян «hay» (арм. ;;;), согласно наиболее распространённому  в мировой науке предположению, происходит от слова «хетты», которым урарты называли всех жителей к западу от их державы (VIII—VI вв. до н. э.), а вся область западнее Ефрата называлась у них Хате (урартск. ;;ti). Протоармянский язык у урартов назывался «хеттским языком».
Протоармянское население, находившееся в меньшинстве, этнически растворилось в населявших Армянское  нагорье урартах, хурритах  и лувийцах, сохранив при этом основу своего языка, восприняв крупный пласт заимствований из других языков. (Википедия)

Одни и те же племена у разных народов могли иметь совершенно разные наименования, поэтому из всего сказанного вероятнее и ближе к расшифровке  значения слова:
Арман (Ар-мен)  – человек Земли (или человек на Земле под Солнцем).

9.    ВАНДАЛ(ы)  – мудрый человек становится  ближе (роднее), потому как нахождение рядом с ним возвышает человека над остальными людьми  (т.е. "вандалы" - это племена, которые высоко почитали своих мудрых Волхвов, потому как следование их советам делает человека выше и благоразумнее;  или иначе «вандалы» - это народ, живущий по заветам предков, хранимыми мудрыми Волхвами).

10.    ВАРЯГИ  –  множество, собранное воедино, есть  всеобъемлющее начало энергии естественного движения к истине.

11.    ВЕНД(ы) (Венеды, венеты) (Юлий Цезарь (Gaius Julius Caesar,  ок. 100 до н.э. - 44 до н.э.) в «Записках о галльской войне» неоднократно упоминает венетов, относя их к числу галлов: - (венеты) «превосходят остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нём»; у античных авторов (Геродота, Плиния Старшего, Тацита) venedi, veneti – венеды, полабские венды - лужицкие сербы);
– множество, собранное воедино, есть принцип существования и развития.
   
12.   ВЕПС(ы) (До 1917г. финно-угорская народность – «вепсы», занимавшая  до Октябрьской революции территории на северо-западе, ныне Ленинградской и Вологодской областей, а также Карелию, официально называлась чудью; это одна из малочисленных народностей современной России (всего около 6000 представителей); в непосредственном родстве с ней находятся балтийские финны.)
  – множество, собранное воедино, существует в покое благодаря единому слову (языку).
   
13.   ГЕПИД(ы)  – говорить и рассуждать спокойно - достигается единство.

14.   ГЕРУЛ(ы) (ярулы)  – говорить (на одном языке) – это сила взаимодействия мирно мыслящих людей.

15.   ГОТ(ы) (остготы, остроготы, вестготы, визиготы)  – передача мудрости есть нечто утверждённое свыше.

16.   ГУАНЧ(и)  (Название  коренного населения двух Канарских островов. Обитатели других Канарских островов звались махорерами, бимбапами, ауритами и др. Они заметно различались по своим культурным традициям.)
 -  делиться мудростью и взаимодействовать   – изначальное свойство их природной красоты.

17.    ГУНН(ы) (хунны)  – говорящие и взаимодействующие на  близком или родном (языке).

18.    ДАК(и)  – возвышает человека его объединение со Вселенной.

19.    ДОЙЧЬ(е) (ДОЙЧ-ланд – немецкая земля - ГЕРМАНИЯ  –  в  древности  называлась  «ЯР-мания»  – страна  Детей  Яра  (Русо-Ариев),  главный город  этого  края  – Берлин. В  Ведической  традиции  слово  «Бер-Лан»  определяет  – Медвежий край  или  Земля Духа  Бера  (лесного  духа). 
В  буквальном  смысле слово  «НемЦы»  можно  перевести,  как  говорящие  на непонятном наречии,  так  как,  Дойче  -  это помесь Серых и Лигурийских племён. (http://www.proza.ru/2017/01/08/20 - Ю.Ульянов);

– приобретение (накопление) неких  вселенских понятий (истин) приходит через сомнения в познании законченного творения.

20.    НЕМ-Ц(ы) (от общеславянского n;mьcь, что в переводе означает «человек, говорящий неясно, непонятно»; франц. les allemands  - от названия крупного германского племени аллеманов; фин. Saksalaiset – от племени саксов; итал.  tedeschi – от индоевропейского tewt;h – тефтоны, на русском звучит как «чужие», «те, кто вторгается на наши земли»);

 – своё существование мыслят в целеустремлённости (очень практичны). 
 
21.   Ижо;р(ы) (самоназвание - ижора, инкеройн, ижоралайн, карьялайн, ижор. i;ora, inkeroin, i;oralain) – финно-угорский народ, один из коренных малочисленных народов России (в 2002г. численность ижор в России составляла 327 человек, в 2010г. - 266 человек). В древности - основное (наряду с водью) население Ижорской земли – Ингерманландии,  швед.  Ingermanland; р.Ижора – левый приток р.Невы) (Википедия);
 – гармония их многогранной жизни определена  божественной силой (Природы).

22.   Водь (самоназвание - ва;ддялайзыд (водск. -  va;;alaiz;d), вадьякко, водь, редк. вожане) — малочисленный финно-угорский народ в России. В настоящее время  водь проживает в основном на севере Кингисепского района Ленинградской обл., а также на северо-востоке Эстонии)(Википедия);
 – множество, собранное воедино, определяет развитие уже сотворённого.
 
23.   ИЛЛИРИЙЦ(ы)  (др.-греч. ;;;;;;;;, лат. Illyrii, Illyri  - свободные)  - илл-ИРИЙ-цы – «Ирий» - словяно-арийский Рай  – т.е. люди пришедшие из Рая.
   
24.    КАР(ы)(карийцы, к-арийцы) – объединяет  человека со Вселенной  изначальная вибрационная волна (энергия) из Вселенной.

25.    КЕЛЬТ(ы) (многочисленные европейские  племена, имевшие обще-слОвянские корни); 
– объединение множества разных людей в общем процессе приращения добра на Земле, преследует общую цель, утверждённую свыше (объединение  со Вселенной). 
А почему римляне называли кельтов галлами?

26.    ГАЛЛ(ы) (племена кельтской группы, жившие на территории Галлии (нынешней Франции, Бельгии, части Швейцарии, Германии и Северной Италии) до римского периода);
 – передача мудрости предков изначально  объединяла этих мирно мыслящих людей в единую общность (это объединение  мирно мыслящих людей изначально объединял  общий  язык).

27.   КИМР(ы)(кимвры, кимбры, киммерийцы, тавроскифы; жители Уэльса (Wales – валийцы) называют свою страну Кимру – Cymru; Wealas – мн.ч. изначально оно обозначало всех кельтов);
– человека объединяет со Вселенной единство мышления и речи (что думаю – то и говорю).

28.   КУЛУГУР(ы) (уничижительное определение приверженцев старой Веры, хотя есть противоположная версия значения слова – от греч. «калогер» - уважительное обращение младших монашествующих к старшим) ;

 –  объединение человека со Вселенной происходит через взаимодействие искреннего желания постичь мудрость предков и восприятие силы (энергии) зова послания (свыше).

А возможно первоначально (до пренебрежительно-негативного употребления) это слово звучало как «коло-гур»,  где «коло» - др.рус. колесо, круг, Солнце, а «Гур» от «Гу;ру»  - санскр. ;;;;  (достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер).
Тогда значение слова звучит проще, но величественнее  – от  солнца  утвердившийся (утверждающийся)  в  истине.

29.   КУМАН(ы) – объединение человека со Вселенной происходит через взаимодействие мышления человека с тем, что было известно нашим предкам. (см. 41)

30.    КУН(ы)  – объединение человека со Вселенной происходит через постижение того, что было известно нашим предкам.

31.    КУШАН(ы)(«Одно лишь перечисление знаменитых среднеазиатских племён двухтысячелетней давности приводит к головокружению: скифы, саки, асии, эфталиты, кушане, юэчжи, тохары и т.д. Когда же пытаешься разграничить эти понятия, понять, чем одно племя отличается от другого, то головокружение переходит в головную боль. И всё же кое-что мне удалось установить: ЮЭЧЖИ – это те же тохары или кушане, а правильное их название (самоназвание) – РУССКИЕ». http://www.proza.ru/2017/03/31/1837 - В.Д.Осипов);

  – объединение человека со Вселенной происходит через чувственную связь с (космическим) пространством, изначально  существующую при нас.
 
32.    КЫПЧАК(и)  – объединение человека со Вселенной – эта истина (вселенского уровня) покоится на объёмном эмпирическом знании человека. (см.42)
 
33.   НЕГР(ы) (греч. «n;;;;;»; источником распространения было  исп. «negro» (чёрный), которое в свою очередь восходит к лат. «niger»,  в португальском языке Бразилии употребляются понятия - порт. «preto» (прету) и порт. «negro» (негру);  в настоящее время часто используется термин «негроафриканцы» - исп., португал., итал. «negroafricano»; в русском до XX века исполльзовался термин – «мавр» - чёрный, польск. сzarny, словац. ;ierna,  словен. ;rna, хорв. сrna, греч. ;;;;;, лат. nigrum, голланд. zwart, нем. schwarz, англ. black, исп. negro, порт. preto);
 
 – не говорящие речь (не говорящие по человечески);

34.   Мавр(ы) (лат. Mauri) — исповедовавшие ислам бербер  и африканские племена Северо-Западной Африки и Европы в период между VII и XVII веками. Этот термин применяется как в отношении арабов и берберов, которые завоевали Иберийский полуостров и поселились там в VIII веке, так и той части жителей завоёванных территорий (и их потомков), которые стали мусульманами. Поскольку некоторые из арабских завоевателей Иберийского полуострова относились к негроидной расе, этот термин употреблялся в XVI и XVII веках как отличительный признак любого человека с тёмной кожей. При встрече с представителями иных культур мавры старались получить как можно больше новых знаний. Они придавали особое значение книгам. Их ценность была очень велика и издавалось большое их количество. Википедия);
 
Мавр  – обращение к человеку, знания которого ограничены.

35.   НОГай(цы) (Возникновение этнонима "ногай" на территории северного причерноморья, Кавказа и Крыма и формирование ядра ногайского народа связывают с именем золотоордынского хана Ногая (XIII век); тюркский народ, сформировавшийся из представителей различных родов и племен, живших с IV в. на просторах Евразии, их значительная часть - это тюркские племена (IV -VIII в.в.), а также племена Печенежского (печенеги, канглы) (IX-XI в.в.), Кыпчакского (кыпчаки, половцы) (XI-XIII в.в.),  асы и др. союзов. (Википедия).
 
Но вполне возможно предположить, что этноним «ногай»  произошёл не столько от имени военачальника Золотой Орды — Ногая, сколько от названия божественного символа-птицы «ногай».  Древнерусский символ в виде орла с телом льва «Грифон» - это не только див, но и ногуй, нагай, ногай. Поэтому «ногайцев», воевавших под знаменами с изображением «Грифона» - «Ногая», следует считать  воинским подразделением Великой империи Тартарии.
Греки полагали, что «Грифоны»  были стражами золотых копий скифов.
 http://mspa7520.ru/grifon-drevniy-slavyanskiy-simvol )

 – своё (близкое, родное), как нечто (связанное) с передачей мудрости от истока вселенских истин (то, что существует при нас), определяется  мудростью изначальных вселенских истин.

36.   НОМАД(ы)  (Дикие кочующие племена Азии. У Геродота это кочевники – Скифы-Номады. На испанском языке «Nomada» – кочевой, кочевник. На французском языке «Nomadе» – кочевой, кочующий, кочевник. У римских авторов есть упоминания о кочующих в Скифии Номадах. Об этом писал латинский географ I века Помпоний Мела: «Кочевые Номады следуют за пастбищами для скота и остаются на одном месте только пока скот не съест всей травы. Пахари занимаются хлебопашеством и обработкою полей. Эти Асаки не знают, что значит воровать, и потому не стерегут своего имущества и не трогают чужого…»

Ном  – то, что было известно нашим предкам существует при нас, как способность  сохранять накопленные знания.

Номад(ы)  – то, что  было известно нашим предкам, существует при нас как способность  сохранять накопленные знания (которые выделяют  человека из остального животного мира).
 
37.  ОФЕН(и)  (Закрытое и тайное неплеменное сообщество, о котором известно меньше, чем о масонах; одно из прозваний «офеней» - «мазыки», т.е. музыканты,  (но странствующими актёрами и  музыкантами  также называли  «скоморохов», и  откуда взялась мода содержать  при  царских дворах шутов?); существует версия, по которой и офени и скоморохи изначально были жрецами языческого бога Трояна; культ Трояна существовал на Руси в дохристианскую и даже в доперуновскую эпоху; Троян был триединым божеством, соединением мужского, женского и общего начала. Язык «офеней» возник из слияния заимствований из разных языков и в результате искусственного словообразования.  По заданию МВД  в конце 1854 года  В.И. Даль  составил «Офен/ь/ско-русский словарь», а в начале 1855 года был завершен и обратный, — «Русско-офен/ь/ский словарь», общим числом офеньских слов  чуть более 5 тысяч. Источник: http://russian7.ru/post/ofeni-samye-taynye-russkie/
(жарг. «по -(о)фени ботать» - говорить по-фени; устар. «говорить как пифия» — значит говорить темно, двусмысленно (Словарь Ф. Павленкова, 1907г.)

Оф(пь)ен(и)  – говорить нечто двусмысленное – есть естественное свойство (человека).
 
38.   ПЕЛАСГ(и) (по другому - народ «ПЕЛАСЕТ», «пеласги борисфенские» (т.е. днепровские) - А.С.  Иванченко «Путями великого россиянина», стр. 174;  др.греч. - ;;;;;;;;;; - «филистимляне»; арам. ;;;; — Pele;et;  ивр. ;;;;;;;;; - «плиштим» - вторгающиеся).
Пеласги-пеласеты оставили свой след в названии современной Палестины. В России до 20 века этим словом обозначалось нечто родное, как  некогда покинутую предками  родную землю.

Толковый словарь живого великорусского языка  В.И. Даля:
Палестина - Иудея, земля ханаанская, (вероятно искажен. Филистимляне), говор. в нар. значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах, у нас на родине.

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова:
Палестина, чаще мн. палестины, ин, ж. (разг.), местность край (преимущ. о своем, родном). Обширное, далекое и глухое место. «Леса там большущие - такая палестина, что верст по пятидесяти ни жила, ни дорог нету».
 
«Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины»;  «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно затруднительно» - И.С. Тургенев.

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Лермонтов)

По Гелланику (5 в. до н.э.), «этруски — это ответвление эгейских пеласгов», а пеласги — это догреческое население Греции и Эгеиды, в том числе и острова Крита, т.е. те самые «минойцы», которыми правил царь Минос.

Геродот, сообщает, что Эллада именовалась ранее Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов.
 
 Пеласги первыми привнесли культуру железа в Ханаан. Археологами обнаружены изготовленные филистимлянами железные кинжалы, серпы, мечи, наконечники копий, металлический  плуг и украшения. Столь раннее владение технологией производства железа говорит в пользу их происхождения с северной Анатолии или с Кавказа, где она впервые, скорее всего, появилась, а также может рассматриваться как косвенное доказательство их отношения к индоевропейцам.
 
Филистимляне неоднократно упоминаются  в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:14), в ассирийских надписях, например, в надписях Синаххериба (царь Ассирии, правил приблизительно в 705-680 годах до н. э.).
- Кто такие пеласги, этруски, русы?

ПЄласг(и) – спокойное существование людей - сначала слово говорить (способность улаживать дела не силой, а словом).
 
Почему греки называли пелазгов – пеласет(ов), а также этрусков и троянцев филистимлянами? 
Потому,  что заимствуя древнее  письмо  у более развитого народа (близкого к древне-русскому), греки-семиты изменяли слова на свой семитский манер.  Не познав до конца значение азбучных символов др.русской «азбуки» (56 символов) создали свой упрощенный вариант «алфавита» (24 символа), в котором символы «п» и «;» (п-мягкое) обозначены как «п» (пи – [p]) и  «;» (фи – [p^h]) – и народ пеласеты стал именоваться пренебрежительно – ;;;;;;;;;; (филистайол - фелистимляне), а ахейцы стали ;;;;;;; - эллинами.
 Так родился миф о древнегреческой цивилизации, превосходящей другие народы, которую сменила не менее мифическая римская.
http://www.organizmica.org/archive/707/ggnc.shtml  - греки говорят на чужом языке.

;Єласет – правдивость  существует у людей, изначальное слово (язык) которых соответствует самим себе и утверждено свыше.

Считается, что  ;;;;;;; — самоназвание греков, но древние источники говорят, что это не так.
Знаменитый историк античности Фукидид говорит в первой книге своей Истории:
«По-видимому, страна, именуемая ныне Элладой, прочно заселена не с давних пор. Раньше происходили в ней переселения, и каждый народ легко покидал свою землю, будучи тесним каким-либо, всякий раз более многочисленным народом».
Больше того, сама страна Эллада, «вся, как таковая, не носила еще этого имени... название ей давали  иные племена (не греки), главным образом пеласги».

39.  Эллинес  – самопознание себя людей, искренность которых не соединена со словом.

Эту особенность греческого языка объяснил британский филолог Альфред Хэвлок:
«Создание греческого консонантно-вокалического алфавита как формы письменности, буквы которой обозначают фонемы, то есть знаки, не нуждающиеся для своего понимания в каком-либо фоне, явилось решающей предпосылкой для развития личной самостоятельности, как нормы построения каждым пользовавшимся им человеком понимания мира по отношению к самому себе лично, к своей «точке зрения». (Эрик Альфред Хэвлок (англ. Eric Alfred Havelock, 3 июня 1903, Лондон – 4 апреля 1988, Поукипси, Нью-Йорк) — британский  филолог-классик).

Т.е. символы (знаки) греческого "алфавита" (также как латинского и других латинированных "алфавитов") не несут образности, поэтому и значения слов по сути произвольные - беЗобразные.

40.   ПЕРСЫ – ИРАНЦЫ (Название ПЕРСИЯ было присвоено древними греками, которые ориентировались на имена племен, которые существовали на побережье Персидского залива, одним из них было племя с самоназванием «парсы» или «парсуаш». Самое древнее название современного Ирана, а точнее самоназвание, писалось как «Ary;n;m», что переводится как «Арийская Земля». В более поздние времена, примерно к III веку до н.э., из-за естественных изменений в наречии название изменилось как «Er;n;ahr» - «Царство Ариев».  Еще позднее земли вдоль Персидского залива именовали «Эран», и далее – «Иран», как их принято называть сегодня. Название «Иран» стало актуальным с 1935 года, именно тогда произошла официальная смена названия государства. Самоназвание иранцев — ирани.
iran/?utm_referrer=https.yandex.com

Парс(ы) - Перс(ы) (перси;дский язы;к (новоперси;дский язы;к) - фарси;, современный персидский, распадающийся на четыре близкородственных варианта, признанных официальными в качестве отдельных национальных языков в четырёх странах  - в Иране, Афганистане, Таджикистане и некоторых регионах северо-западного Пакистана, ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков; наибольшей известностью и влиянием обладает западный персидский язык (западный фарси, собственно фарси); восточный вариант персидского языка представлен языками дари (фарси;-кабули), таджикский (забони точики;, форсии точики;.) (Википедия)

Перс(ы) – покой есть изначальная энергия слова;

Фарси, через «п»-мягкое – ;арси – правдивость изначальной силы слова соединяет;

Иран(и; -цы)  – соединение божественной энергии с тем, что было известно нашим предкам;

41.    ПОЛАН(ы)  (поляки, буланы, юоланы, – Тадеуш Воланский ссылается на старинные источники на книги Ezechiel Spannheim T. II. p. 592 и Morelli Specimen universae &c.);
 – спокойствие определяет людей изначально близких.

42.    ПОЛОВЦ(ы) (кочевой народ, занимавшийся скотоводством, отличался особой воинственностью; по другому половцев называли еще кипчаками или куманами; сл. Старчевского,  др.слов. – «половьцьский» - пр. половецкий; «половьный» - половинный);
Половьцъ  – полуцелеустремлённый на созидательный процесс приращения добра на Земле (т.е. в этом человеке добра и знаний наполовину). (См. 28-31, 34)

43.   РАРОГ(и) (Рароги пришли к озеру Ильмень с юга, в III тысячелетии до нашей эры, и основали город Русса (ныне это Старая Русса). В дальнейшем от основного Рода Рарогов отделились Руги, которые ушли на Запад к Венедскому морю (Балтика), где их культурным и религиозным центром стал остров Рюген (Руген), -  Ю.А.Ульянов  -  «А были ли Словяне Русами» );

  – изначальная сила речи в передаче мудрости.

44.    РОС (РУС)  (через ;(оукъ) звучало и как «рос», и как «роус», и как «рус»);
РС (без огласовки) – сила (энергия) слова;

РОС (с огласовкой "о") – сила, позволяющая отделить внутреннее от внешнего, духовное от материального, священное от профанного, заключена в слове;

45.    РУС (с огласовкой "у") – сила зова-послания (зова-чувствования) заключена в слове.
РУСы – народ, который объединяет сила зова-чувствования (зова-послания), заключенная в едином слове, в едином языке. 
На хинди «русский» — это «руси».  На санскрите «Рси» означает «мудрец» или «риши».

 46.   РОКСОЛАН(ы) (В текстах «Велесовой книги» - «руськолуни» (русколаны), а греки названы «грексоланами»; Русколань - русская земля, Тайлань  - край русской земли.  В.И. Абаев выдвинул предположение, что этноним «роксоланы» исходит от иранского «roxs-alan» - светлые аланы, где «roxs» от древнеиранского «raux;na» - светлый, а «alan» от «aryana» - арийский, ариец.  Данную этимологию поддерживали некоторые специалисты (в том числе, М. Фасмер, В.Н. Топоров). На всём протяжении со II века до н. э. по II век н. э. античные писатели уверенно указывали причерноморскую  степь, как территорию роксолан. (Википедия)

По данным географа Страбона они жили по верховьям рек  Дона и Днепра:
«Всё пространство между Борисфеном и Истром занимают, во первых Геты, затем Тирегеты, за ними Языги-Сарматы… и Урги… Самые Северные, занимающие равнину между Танаисом и Борисфеном, называются – Роксоланами…».

Римский историк Аппиан (?-70-е гг. II в.) сообщает, что они были очень сильной народностью и вели частые войны  с Римом, нападая на его владения по реке Дунаю.
По данным Аппиана, роксолане занимали в течение первых 3-х столетий нашей эры южную часть Польши и Червонную Русь.

 Готский историк Иордан помещает их в тех же местах, а анонимный географ города Равенны добавляет, что они занимали ещё и Литву, и соседние с ней области.

М.В.Ломоносов писал: - «… об аланах и вендах из вышепоказанных известно, что они славяне и с россанами единоплеменные”. “Ругенские славяне назывались сокращённо раннами, то есть с реки Ры (Волги) и россанами”. “Аларик почитается от Претория за ружанина. Прокопий оного острова жителей готами именуют, и что готы к избранию ружанских князей в свои короли склонны были”.

Рос (Рус)  + Аланы – народ, который объединяет сила зова-чувствования (зова-послания), заключенная в едином слове, в едином языке  +   единый народ,  происходящий из одного  Рода.

Роксоланы  – русский единый народ.

47.   Грек(и) (самоназвание -  греч. ;;;;;;; (эллинес, см. 38) – эллины, а также  ;;;;;;  (ахайос)  – ахейцы и урумы);
 
  – говорящие речь,  понятную только самим себе.  http://www.organizmica.org/archive/707/ggnc.shtml  -  А.А. Тюняев – «Греки говорят на чужом языке».
 
 Грексоланы – говорящие речь понятную  самим себе, но происходящие из единого Рода (семитская гр.).

48.   ЭТРУСК(и) (Tusci) (по Стрбону – «тиррены»; по Гелланику – ветвь эгейских пеласгов);   – возможно просто  – «это русские» (или «ХЕТЫ РУСКИ» – русские хетты, В.Д.Осипов - http://www.proza.ru/2016/10/03/1513).

49.    РУГ(и) (Встречается также  название – «урги», но более известное название – «фино-угорские» племена – «финно-угры», языковая общность, насчитывающая 24 народа, 17 проживает на территории РФ; фин. «Suur-Suomi» - идея объединения близких финно-угорских (?) народов, проживающих по побережью Балтийского моря, Восточной Карелии, Ингерманландии,  на территориях северной Норвегии и Швеции в  Вели;кую Финля;ндию.)(Википедия);

 –  их речь близка по форме и произношению (говор, койность).

50.   Уй-гур(ы) (Уйгуры — один из древнейших тюркоязычных народов Центральной Азии с многовековой историей и богатой самобытной культурой, являются коренным населением Восточного Туркестана, ныне Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Упоминания об уйгурах встречаются в древнетюркских надписях начала н. э., как имя одного из тюркоязычных ТЕЛЕСКИХ  племен, (см. 98 - телеуты) под названием «Ойхорды», «Гунны», «Хуэйгу», (БСЭМ, 1956, т.44, с.59).

Язык близок к хакасским и горно-алтайским языкам, огузскому.
По китайской историографии уйгуры входили в союз племён государства Гаогюй (буквально с кит. «высокие телеги»), после 605 года после предательства киданей создали союз девяти племён - «токкуз огуз», входивший  в состав каганата жужаней, затем Тюрского кананата.

Тамерлан (1336 – 1405 г.; узб. Amir Temur, Temur ibn Taragay, полное имя  Тимур ибн Тарагай Барлас  - Тимур сын Тарагая из племени барлас), известный в истории военачальник и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси, основатель империи Тимуридов (около 1370 г.) со столицей в Самарканде. В его окружении было четыре визиря, каждый из которых  являлся представителем своего племени, были светочью мнений и освещали свод умов своего племени. У одного племя называлось арлат, второго – жалаир, третьего — кавчин, четвёртого — барлас. Тимур был сыном представителя четвёртого племени.

 Что это было за племя? При походе против Тохтамыша в 1391 году Тимур приказал выбить у горы Алтын шокы надпись на чагатайском языке уйгурскими буквами, надпись известна под названием Карсакпайская надпись Тимура, хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С принятием ислама староуйгурское письмо было вытеснено арабской графикой.
http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/ujgury.html .

Уй(i)  – зов-послание из Вселенной;  приближение  к Истине  Вселенского уровня; близкий в бытовом смысле. (см. сл. 293)
Уй-гур – близкий (в бытовом смысле) и достойный человек.

51.   РУСНАК(и) (Русичи из центральной части Руси (Артании), поселившийся в западных или южных Словяно-Арийских землях.  В XIX веке в одной только Австро-Венгрии (Угорской Руси) официально проживало более 4,5 миллионов руснаков.  Сегодня этого народа нет, он растворился или принудительно ассимилировался в немецкой нации.)

52.    РУТЕН(ы) (лат. - Ruthenia (Рутения), поэтому народ  – «рутены»);
 – их речь  – определённая форма  утверждённой свыше связи с тем, что было известно нашим предкам.
 
53.    СААМ(ы)(малочисленный финно-угорский народ.  Скандинавы называли их «lappar» или «lapper», русские - «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название «Лапландия»);
 
  – слово (язык) есть начало (исток) человеческого мышления.

Лопь  – люди определённо спокойные от Бога.
 
Или  Ло;  – люди определённо правдивые.

Предки саамов пришли в Европу из Северной Сибири. Это подтверждают исследования ДНК захоронений Кольского полуострова возрастом от 1500 до 3500 лет, проведенные антропологами Института Макса Планка и Университета Хельсинки. Исследования показали, что у образцов возрастом 3500 лет присутствует значительное количество ДНК азиатских народов.  )

54.   САК(и) (Основное появление скифских племен в Европе произошло, согласно Страбону и Гомеру, приблизительно в восьмом, либо же, согласно Геродоту, в седьмом столетии до христианской эры. Геродот так же упоминает о рассказах самих скифов, что народ их моложе остальных, и что они насчитывали лишь одну тысячу лет между Таргитаем, их первым царем, и вторжением Дария. Первоначальные места их цивилизованного проживания и увеличивающейся мощи находились в Азии, где ещё  неизвестные Европе, в течение нескольких столетий прирастали населением и расширяли свои территориальные пределы. Сами себя они именовали сколотами, греки же назвали их скифами, скутоями или номадами. Согласно Диодору, народ  разросся и «имел королей, заслуживающих памяти». От них повели своё происхождение саки, массагеты и аримаспы, в последующие периоды стали более известны под именем гетов и готов, самых знаменитых их ответвлений, позже названных кельтскми племенами (римляне называли их галлами (Galli), от этого слова произошли названия Цисальпинская Галлия (Gallia Cisalpina) в северной части современной Италии, Нарбонская Галлия (Gallia Narbonensis) в южной Франции и Трансальпийская Галлия в центре современной Франции (на английском языке «Gael» – шотландский кельт, «Goidel» – ирландец).
Северным их ответвлением в Европе являлось племя роксоланов, обитавшее за Борисфеном (Днепром). В ахеменидских  надписях «саками» называются все скифы.

 Происхождение туркменского племени сакар так же связано с древними саками (скифами). О раннем заселении европейской территории скифами говорят названия Балтийског моря – Варяжское, польск. Morze Baltyckie, нем. Оstsee, швед. ;stersj;n, фин. It;meri, латыш.  Baltijas j;ra, лит. Baltijos j;ra, латинские тексты упоминают Балтику как mare Suebicum, mare Suevicum или mare Sarmaticum, а также  Скифским берегом.)
Сак(и)  – слово (язык) изначально связывал человека со Вселенной. (см. 62)

55.   САКС(ы) (Плиний упоминает скифов, завоевавших часть древней Армении, как саки-суна - Sakai-suna, сакассаны - Sacassani, или сыны саков; лат. sacae нем. Sachsen) – древнегерманское племя, разделившееся в III—V веках на две части: одни пошли на юг — в Германию, а другие  - на запад. От названия саксов произошло название исторической области в Германии - Саксония (в настоящее время это германские земли Нижняя Саксония, Саксония-Анхальт и Свободное государство Саксония). На острове Британия, совместно с англами и ютами, саксы участвовали в формировании английского этноса.  ).

56.   АНГЛ(ы) (лат. Anglii, англ. Angles, нем. Angeln) - Наиболее вероятной исторической родиной англов считается местность на небольшом полуострове Ангельн (части полуострова Ютландия (земля ютов), что на северо-востоке современной немецкой федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн. Впервые упоминается в письменных источниках древнеримскими историками Тацитом и Птоломеем. Во времена правления римского императора Цезаря острова были аккупированы (56 г. до н.э.), получили статус римских провинций и стали именоваться Британией от кельтского племени «пиктов» (лат. pretani – претани, бретани).
В эпоху великого переселения народов, начиная с III века и наиболее интенсивно  в середине V века (440 г. н. э.), англы вместе с соседними германскими племенами саксов, ютов и фризов начали переселение в Британию, более двух веков отвоёвывая территорию под патронажем Рима у коренных кельтских племён. Эти племена, ещё не подпавшие под христианизацию, являлись исконным центром религии друидов, которая продолжала оказывать влияние на жизнь Галлии и Германии.  Северные кельтские племена «скоттов-гэлов» (римское наименование Шотландии — Каледония, от названия племени каледонов) родственны с пиктами – бриттами,  их языки относятся наряду с менским к  гойдельской группе языков (см. сл. 34) или имели отношение к докельтскому населению (гойдель – ирландец). (http://www.portalostranah.ru/view.php?id=395)

Англ(ы) – изначально по нашему говорящие люди.

Ирландия (ирий-ландия, т.е. «райская земля») - Первые люди на острове Ирландия появились около 8 тысяч лет назад (очевидно и остальные Британские острова были заселены в это же время), первые постоянные поселения датируются 6-ю тысячами лет назад.  Затем во время неолита (II-е тысячелетие до н.э.) в Ирландию прибыли кельтские племена. На территории Ирландии до сих пор сохранились мегалитические сооружения, предназначение которых неизвестно. В одном из мегалитических строений археологи нашли самую древнюю каменную карту звездного неба, на которой очень подробно была изображена Луна и её рельеф. ( )

57.   САРМАТ(ы) (саргаты, см. 95) Наиболее известны следующие сарматские племена: савроматы, аорсы, сираки, язиги и роксоланы; под именем меоты назывались сарматы, жившие на берегах Меотийского (Азовского) моря. Появившиеся позже аланы были родственниками сарматов, но обычно их рассматривают в качестве самостоятельной группы племен. (Википедия);
  – мысль произнесённая, как первоначальная речь, наделяет человека мудростью, утверждённой свыше.
 
58.   СВЕ(и) (Шведы, фин. «ruotsi» - руотсы; фин.пренебреж. «ryss;» - русские; СВЕНСКМОЛ, или шведский язык, язык свеонов,  также  назывался «свейска мола»);
 
  – их слово (язык) определился (выделился) во множественность существования.    (До XVIII века церемония коронации шведских королей происходила на древнеславянском  - русском языке.)

59.   СЕМИТ(ы) У библейского патриарха  Ноя, согласно 10-ой главе книги Бытия, было три сына – Сим, Хам и Иафет. Род Сима в Библии расписан подробно, к семитам прежде всего относят евреев, арабов и ассирийцев;

– слово (язык) есть мудрость,  утверждённая  свыше.
 
А почему одна из ветвей семитов стала называться «арабами»?
Согласно  месопотамским  историческим свидетельствам арабы начали отделяться от других семитских народов не ранее I тыс. лет до н. э. С 1-го тыс. до н. э. по 1-го тыс. н. э. на территории проживания северных арабов существовали такие государства,  как Пальмира (Тадмор),  Набатея,  Лихьян,  Гассан  и Лахм.  Связь северных и южных арабов проходила торговыми путями через западную Аравию (Хиджаз). Жители этого региона говорили на арабском языке и считали своё происхождение восходящим либо к сыну пророка Ибрахима – Исмаилу, либо к внуку пророка  Нуха – Ноктану. 
В мекканском храме Каабе,  впервые построенном, предположительно, Ибрахимом, арабы-язычники совершали служение идолам.

С началом арабских завоеваний этноним арабов превращается в самоназвание аравийских племён, которые составили средневековую арабскую народность. (Википедия)

О появлении в русском языке слова «араб» справочники как всегда дают примитивно-упрощённую версию:
 – в семитских языках корень слова означает в числе прочего «запад», «пустыня». В ряде европейских языков слово заимствовано  через  др.греч. - «;;;;» и лат. - «аrabs». Русское «араб», вероятно, заимствовано  через  французское  «arabe»  из латинского.  (Википедия в подтверждение этой версии ссылается на «великого» Шлёцера).

Однако, «Книга Бытия» («Бытие;», ивр. - ;;;;;;;;;;;;;;, b;r;';;;, совр. произн. «бе-реши;т» - «В начале»;  лат. – «Genesis»;  др.греч. – «;;;;;;;» - происхождение),  «Первая книга Моисея» - первая книга «Пятикнижия» (Торы) Ветхого Завета, содержащая  предания  о происхождении мира,  древнейшей истории человечества и происхождении еврейского народа) повествует:

Исмаил (Измаил) - родоначальник арабов, упоминаемый в Библии первый сын Авраама (Быт.16:3) от рабыни Агари (см. слова с корнем «сор» 236, 241). Удалённый вместе с матерью в пустыню Фаран, женился на египтянке (Быт.21:21), которая родила ему  двенадцать сыновей (Быт.25:13), ставших родоначальниками мелких племён бедуинов, которые завладели пустыней, лежавшей между Ханааном и Египтом (Синайский полуостров).  В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях.

Не эта ли страничка «Начал» открывает истинное значение слова «араб» и истоки непримиримого и многовекового противостояния  арабов и евреев? Арабы произошли от рабыни.  В русских азбучных символах:

60.   АРАБ(ы) – А(начало) + РАБ(ы)  – начало  от  раб(ы)ни.                (сл. Старчевского – «аравит;нинъ» - аравитянин, араб;  «арапинъ» - арапъ, арабъ;  «рабынинъ» - пр. рабынин, рабыничь).



61.   СЕРБ(ы) (Сербы впервые упомянуты Плинием Старшим, а также Птолемеем в его «Географии» во 2-м столетии н. э. и причислены к сарматским племенам, проживавшим на Северном Кавказе и Нижней Волге. В 4-м веке сарматские сербы, в числе других славянских племен под натиском гуннов и аланов двинулись в центральную Европу, где обосновались в «Белой Сербии» — области, располагающейся в современных восточногерманских и западнопольских районах, в современной Саксонии сохранился район Сорбия (Лужица, Lusatia, сорбы, лужичане; самоназвание нижнелужицких сербов - венды).
В XVII веке тысячи сербов отправились в Российскую империю, где им на поселение были выделены земли в Новороссии  в  районах, получивших названия «Новая Сербия» и «Славяносербия».)
         
   – слово (язык) есть божественная Сила.

62.   СКАНДИ-НАВИЯ (СКАНДИ-НАВЬ) - Название Скандинавия восходит к Scandinavia из средневековой латыни. Впервые слово в форме Scadinauia упомянул Плиний Старший в своем труде «Естественная история». Некоторые исследователи считают, что у этого названия германское происхождение и возводят его к протогерманскому   skapinaj; -«остров (богини) Скади».  По другой версии богиня Скади появилась как персонификация земли в мифологии позже,  и её имя происходит от названия Scadinauia.
Через сто лет после составления «Естественной истории» в «Географии» Птолемея уже не находим Скандинавии, но на её месте упомянут остров Скандия. Готский историк Иордан в своей работе «О происхождении и деяниях гетов» (VI век) в качестве родины готов называет остров Скандза.

Языки скандинавских стран – шведский, датский, норвежский  - произошли от общего древнескандинавского языка и относятся к северной ветви германской языковой группы индоевропейской языковой семьи. (Между Индией и Европой большое расстояние, которое занимал проторусский язык, но принятая в научном мире «языковая парадогма» исключает этот вариант, иначе нужно было бы признать первичным языком  язык Русов.

Вследствие культурного и политического влияния Дании норвежский язык (особенно букмол) испытал сильное влияние датского языка, однако генетически является более близким к шведскому языку.
Бу;кмол (норв.  bokm;l — «книжная речь») — один из двух (наряду с нюнорским) стандартов норвежского языка.  Сформировался на основе датского языка после четырёх столетий правления Дании над Норвегией (Датско-норвежская уния).  Название «букмол» принято с 1929 года вместо употреблявшейся ранее «державной речи» (норв.  riksm;l). Другой официальный письменный язык Норвегии — нюнорск (новонорвежский).
На севере Скандинавии (в Швеции и Норвегии) проживают носители финского языка и саамских языков,  относящихся к финноугорской группе уральской языковой семьи.)

Всё это говорит о том, что древнескандинавского языка никогда не было, а шведы (свеи) и в XVIII веке говорили на русском языке, но писали латиницей. (См. приложение стр.43).

Ска;ди - Покровительница охоты, жена бога Ньёрда, морского бога из ванов; древнескандинавская Ska;i,  в скандинавской мифологии инеистая великанша (инеистые великаны или гримтурсены, др.-исл. hr;mthurs - в германо-скандинавской мифологии  предвечные великаны, жившие ещё до асов. Прародителем инеистых великанов являлся Имир. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб. (Инеистовые великаны  - http://runarium.ru/ineistye-velikany )   

Сканди-навия  – остров (земля) Богини Сканди, покровительницы охоты.
Сканди-навь   – Богиня Сканди из Нави, отбирающая жизнь.

63.    НОРВЕГ(и) (викинги) - Норвегия - название страны происходит от древнескандинавского слова (не сохранившегося языка -?) Nor;rvegr — «путь на север»; по латинским источникам они обозначены под именем «норманов» (лат. Normanni – северные люди ). Точный этнический состав викингов в Восточной Европе (в балтийских землях и на Руси) неизвестен, но европейские историки предполагают, что это могли быть шведы. В летописях Киевской Руси (само определение «Киевская Русь» появилось в исторической науке в середине XIX века, более употребительная форма – Древняя Русь) они были известны как «варяги». Однако по Лаврентьевской летописи:
«Те варяги назывались русью, как другие называются свеи, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти».

Письменная культура народов Скандинавии сформировалась только после прихода христианства, то есть уже на закате эпохи викингов, поэтому большая часть истории викингов не имеет письменных источников. Некоторое представление о жизни викингов дают скандинавские саги, однако подходить к этому источнику следует с осторожностью, ввиду, зачастую, позднейшего времени их составления и записи. (Википедия)

Норвег(и)  – нордвенеды,  нордшведы, норманы   –  северные люди.

64.    СКИФ(ы) (СКОЛОТЫ; евр. библейский историк Иосиф Флавий (конец I века н.э.) пишет, что те, кого он называет «магогитянами» (потомки Магога – сына Иофета), греки называли «скифами»: - «От магога родишася геты и массагеты племя Скифское»); https://ss69100.livejournal.com/1040259.html  - А.Клёсов «Кто такие сифы?»

–  их слово как  соединение с Правью (Правдой).
 
(Т.е. это огромная общность многих племён, объединённых единой Верой в Правь – Правду. На этой единой Вере объединялись народы   Великой империи Тартарии. Объединяющим народом выступали Сибиряки - Северяне - Гиперборейцы, в арабских и др. письменных источниках они назывались как - Сабиры, Савиры, Сувары, у Прокопія они зовутся также Уннами  Утургурами, а также Сабирь Угорами, (Sabir Ougores); греч. ;;;;;;;; чуваш.  Сува;рсем, С;ва;рсем; тат. Суа;рлар; санскр. Savya, Gauche, Nord – народ с Севера.)
 
65.    СКОЛОТ(ы) - Впервые упоминаются в «Истории» Геродота (‘;;;;;;;;;  ок. 484 до н.э. - ок. 430-420 до н.э.)  как родовое наименование скифов: - «Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами»;

– слово, как нечто объединяющее мирно мыслящих людей, утвержденное свыше.

66.    СЛОВЯН(е) – наРОД, объединённый РОДным словом, (языком).
(Прокопий Кесарийский (лат. Procopius; род. между 490 и 507 г н.э.) так писал о словянах:
«Эти племена, сла(о)вяне  и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских(?) племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Они живут, занимая большую часть берега Истра (протекает по современной территории Московской обл.), по ту сторону реки».)

67.    СЛОВАК(и)  – слово изначально объединяет человека со Вселенной;  народ, язык которого сохраняет  связь со Вселенной.

68.    СЛОВЕН(ы)  – слово(язык) есть то, что  существует при нас;  народ, объединённый языком предков.

69.   ТУАРЕГИ (араб. племя ;;;;;;, самоназвание -  имощаг, имошаг) -  Народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире и Ливии. У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин- Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко, называвшегося Тафилалет. В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины. Многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан.

У туарегов существует особое письмо тифинаг (на языке тамашек), происходящее от древнего ливийского письма.
По религии  туареги — мусульмане-суниты, однако они сохранили много доисламских традиций.  (Википедия)

70.   ТЮРК(и) (т;рки)  – уверенное неприятие силы, объединяющей человека со Вселенной. (Т.е. это часть большой общности скифских племён, которая отделилась по этой причине.)
 
71.   Турки  – современная турецкая наука считает, что население Турции на 70 % состоит из потомков турков-сельджуков и на 30% – из коренного населения.   В энциклопедии Эфрона и Брокгауза указывается, что предками турок были «урало-алтайские племена», но из-за массы переселенцев других национальностей они давно утратили аутентичность, и теперь турки  – это потомки греков, болгар, сербов, албанцев и армян.

72.    ФИНН(ы) (;(ф)инны, Fинны) (сл. Старчевского  - бабнiа земля, каянiя, квенланiя – Финляндiя; самоназвание - суоми, сумь; Suomen Kieli – финский язык; чухна, чухонцы – название эстонцев, а также карело-финского населения окрестностей Петербурга -Толковый словарь Ожегова, возможно от названия Чудского озера, или от чуди);

;(ф)инн(ы) – двуединство (двусмысленность) соединения своего и нашего;
Fинн(ы) – возможное  единство своего  с нашим (финны – угры, саамы – суоми, см.52);

73.   Квен(ы) – как определённое соответствие самому себе, своему «я»;

74.   Суоми – язык как результат некоего самостоятельного движения к единству;

75.   Сумь – язык как результат изменения в процессе развития.

76.    ХЕТТ(ы) - Государство хеттов было очень влиятельным на геополитической карте древнего мира. Эти люди первыми создали конституцию и начали использовать колесницы. Тем не менее, о них известно не так много. О хронологии хеттов известно только из источников их соседей, но нет ни единого упоминания о том, почему и куда они исчезли. Немецкий ученый Иоганн Леманн написал в своей книге, что хетты ушли на север и ассимилировались с германскими племенами. Но это только одна из версий.

– всеобщая  согласованность разнообразия  прочно (твёрдо) утверждено свыше.

78.   ЧЕХ(и) - Че;шский язы;к, самоназвания: ;e;tina, ;esk; jazyk, один из славянских языков, относится к западнославянской группе, наиболее близок словацкому языку. Слово «чех» образовано при помощи уменьшительного форманта *-xъ (ка) от праслав. *;el-, отражённого в словах *;elov;kъ и *;el;dь, то есть внутренняя форма данного слова - «член рода». Первое письменное упоминание названия чешского языка на латинском – «lingua Sclavonica» - датируется началом XII века. Позднее в текстах появляются названия «lingua Slavico-Bohemica» или «lingua Slavo-Bohemica» - «славяно-богемский (славяно-чешский) язык» и затем «lingua Bohemica» - «богемский (чешский) язык». Латинское название «lingua Bohemica» происходит от средневекового названия исторической области Чехии — Богемия (Bohemia), связанного с древним населением данного региона – кельтскими племенами  «Бойев». (Википедия)

 – малая часть из прекрасного разнообразия и общности.
 
79.  ЧЖУРЧЖЕН(и) (самоназвание - маньчжуры; кит. чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи, кит. трад. ;;, упрощённое ;;- пиньинь - n;zh;n) — племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая (в том числе территорию нынешнего автономного района Внутренняя Монголия), Северной Кореи и Приморья. Говорили на чжурчжэньском языке тунгусо-маньчжурской группы. Крупнейшее государство чжурчжэней существовало с 1115 года по 1234 год. Родственный им народ — эвенки (тунгусы). Потомками чжурчжэней также являются удэгейцы.  (Википедия)
 
Золотая Империя Чжурчженей (императоры - Ваньянь Агуда (1115-1123), Ваньянь Уцимай - 1125-1135г., Ваньянь Хэла - 1135-1149г., Ваньянь Лян - 1149-1161г.) занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. Столицей этой огромной империи длительное время был Яньцин (ныне Пекин). В состав империи входило 72 племени (самым загадочным из них является государство Шуби, которое, как полагают, существовало в I-II тысячелетии до н.э.), население составляло по разным оценкам от 36 до 50 миллионов человек. В империи было более 1200 городов.

Империя чжурчжэней покоилась на основе древнейших цивилизаций, которые существовали задолго до «Великого Китая» и обладали высочайшими по тем временам технологиями: там умели производить фарфор, бумагу, бронзовые зеркала и порох, а также обладали таинственными оккультными знаниями. Бронзовые зеркала, которые изготавливались в империи чжурчженей, археологи находят на территории от Тихого океана до Каспия. Другими словами, чжурчжэни пользовались этими достижениями намного раньше, чем это «открыли» китайцы. Кроме того, жители империи использовали руническую письменность, дешифровать которую ортодоксальная наука не в состоянии. В китайских источниках говорится о письме бохайского правителя (империя Бохай), написанном непонятными для китайцев знаками, напоминающими отпечатки лап животных и птиц. Более того, это письмо не читается ни на одном из языков тунгусо-манчжурской группы, в которую относят бохайцев и чжурчжэней.
(https://skurlatov.livejournal.com/4367468.html   – домыслы и факты о государстве чжурчженей.)
 – Константин Пензев «Чжурчжэни/Князья Рос: Арийская кровь».

«Название «чжурчжени» состоит из двух частей - собственно имени ЧЖУР и китайского слова ЧЖЭНЬ или ДЖЭНЬ - человек. Иными словами, чжурчжэнь - это ЧЖУРСКИЙ ЧЕЛОВЕК. Но многие исследователи полагают, что это  племена тунгусского происхождения, возможно - тюрки. А на тюркских языках слово «человек» звучит как МАН. Следовательно, по-тюркски то же самое название будет звучать как МАН ЧЖУР, то есть, МАНЬЧЖУР».  http://chudinov.ru/prizma/2/  - «Немного о будущем России и Китая сквозь призму прошлого»,  В.А.Чудинов.

А что значит «чжурский» человек, или «человек чжур»?

Ещё один вариант расшифровки даёт  имя Чингисхана - Темучин (в китайской версии - Темучжин, Тэмудзин, Тэ-му-цзинь, Тэмоджин, Тэ-мо-чжэнь), что  значит «лучшее железо» (прочное как сталь, близкое по значению - «булат-чин»), т.е. «чжень» - это «железо». Но и это скорее только созвучие, и значение слова не проясняет.

Более интересный вариант расшифровки получается, если предположить, что ЧЖЕНЬ  – это изменённое ДЗЕНЬ или ДЗЕН.
Философское учение ДЗЕН пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма, и получило дальнейшее распространение на Дальнем Востоке (Китай, Вьетнам, Корея, Япония).
Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование «дзэн». Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана» (санскр. ;;;;;, dhy;na, от ;;;;, dhy;), означающему глубокое сосредоточение, медитацию, созерцание (в ранних работах школу ДЗЕН называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань», во вьетнамском в «тхиен», в корейском языке в «сон», в Японии в «дзэн».
 
Другое название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя, кит. Фо синь, япон. Бусин). Сердце Будды соответствует буддийскому понятию махакаруны, означающему любовь и великое сострадание.
 
Ещё одно известное название дзэнской школы — школа сознания Будды. (Лотос — символ Будды.)
Важная часть Дзен-философии – невозможность выражения истины в виде текста, поэтому в течении отсутствуют священные книги, а передача учения осуществляется непосредственно от учителя к ученику  – от сердца к сердцу.
В наиболее узком понимании термина все это – состояние просветления, понимание основы миропорядка. Согласно буддийской практике и философии сделать это способен каждый, тем самым став  бодхисаттвой или  гуру.

Дзен – это все, что вокруг. Это любое действие, которое предпринимает знающий человек в отношении незнающего, чтобы научить последнего, подтолкнуть его к пониманию, простимулировать его тело и разум.
Следует сразу определиться, что в смысле философского состояния или общебуддиского понятия слова «Дзен», «Дхьяна», «Чань» (в Китае), «Тхиен» (во Вьетнаме), «Сон» (в Корее) – тождественны. Также все они имеют сходство с понятием «Дао».
 
В практическом понимании Дзен – это медитация, погружение в особое состояние созерцания.  http://zna4enie.ru/slova/dzen-chto-znachit-slovo.html

Т.е. термин «ДЗЕН» пришёл в обиход  народов Востока от народа с более развитой цивилизацией! При этом слова «чжур» в этих языках, как и во всех языках, относящихся к «тюркской языковой группе», нет. Но корень «жур» есть в русских словах. Можно ли из этого сделать вывод, что слово «чжурчжень» - это изменённое русское слово, состоящее из корней «жур» и изначального «дзен» (учитель, гуру, человек с просветвлённым пониманием миропорядка)?

ЧЖУР  + ЧЖЕНЬ  =  ЖУР + ДЗЕН (dhy;)

Русское слово с  коренем «жур»  – журавль (др.рус. жура, журав, журавель, узб., тур. турна, греч. ;;;;;;;, лат. grus, кит. ; -хё). На Руси журавли наравне с аистами считались священными, «божьими птицами» (см. птицы – журавль, стерх).
 
Жур – жизнь многогранная - результат энергии взаимодействия;

Журавль  – жизнь многогранная как результат взаимодействия  всего разумного с мудростью на Земле и в Небесах (с энергией Вселенной);

Чжурчжень  – Маньчжур (маЊджур, манджур)  – человек-журавль; (человек, чья    многогранная  жизнь есть результат взаимодействия  с энергией  Вселенной).
 
Журдзен  – жизнь многогранная - результат энергии взаимодействия человека просветлённого (учителя, гуру) с энергией Вселенной.

80.   ШУМЕР(ы) - «Шумерами» этот народ называли соседние племена (аккад. ;umer;, шум. Ki-en-gi(-r) - Киэнги(р), «санг-нгига» - «черноголовые».) Шумерская цивилизация — составная часть единой шумеро-аккадской цивилизации Древней Месопотамии, традиционно её называют «колыбелью цивилизации». (Википедия);

 – взаимодействуя с тишиной мысль от рассуждения (внутри себя) переходит в речь. (На клинописных текстах Шумера VII-V тысячелетия до Р.Х.,  прослеживается метафорический ряд поучений Иисуса Христа, а притчи Христа перекликаются с мифами древних руссов.)

81.   ЮКАГИР(ы) (самоназвание – деткиль,  одул, ваду, алаи) — восточно-сибирский народ, относится к древнейшему (аборигенному) населению северо-восточной Сибири). Происхождение именования «юкагир» точно не установлено, возможно, было дано этому народу   русскими, через посредство эвенков (тунгусов) уже в XX веке и закрепилось как официальное наименование (по-эвенкски «юка-гир» - «дальние люди»). Тундровые юкагиры живут на Нижней Колыме, таежные – на верхней Колыме. Общая численность около 1,5 тысяч человек (2002г.).
 
Антропологически «юкагиры» относятся к байкальскому типу североазиатской расы, но их язык не похож ни на один язык «коренных» народностей Севера – чукчей, коряков, эвенов, якутов. Одни учёные считают, что их язык схож с уральскими языками, другие – с финно-угорскими, третьи находят нечто общее с группой алтайских языков. Есть учёные, которые находят связь юкагирского с иранскими группами языков.  При этом сами юкагиры всегда себя считали «людьми Сибирской Земли».  (Википедия)

Если верна версия происхождения этого народа от русских, то возможно предположить, что «юкагиры» - это видоизменённое «юка-гуры» (по аналогии - калогер – кулугур – кологур), тогда:
Юка – движущиеся вне основного потока, охватывая (время) от истока;  и «Гу;ру» - санскр. ;;;;  (достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер).

Юкагур(ы) – движущиеся вне основного потока, охватывая (время) от истока, утвердившиеся в (своей) истине.

82.   ЮЭЧЖИ (в др.греч. источниках известны под именем тохары, асии;  по-китайски ;;, ;; юэчжи – луноеды (но есть версия, что изначальным их прозвищем было  жоучжи - мясоеды,  а "луна" в их наименовании возникла многие века спустя вследствие ошибки при переписывании хроники);  иранский  народ в Центральной Азии (с 1-го тысячелетия до н.э.), говоривший на восточноиранских диалектах  северной подгруппы; также их называют иногда восточными сарматами из-за большого сходства культур; известно, что сами эти люди называли себя «кушан», см. 30);

– нечто, выходящее за пределы известного, позволяющее познать себя и окружающий мир, мир красоты и гармонии, как жизнь многогранную в единстве.

83.   ЯЗЫГ(и)(или язиги  – название одного из кочевых сарматских племён, вместе с роксоланами воевали с Римской империей; в начале I в. н. э. языги известны между Дунем и Тисой). Плиний «старший» (Гай Плиний Секунд, древнеримский писатель-эрудит, наиболее известен как автор «Естественной истории») пишет:
«Выше, между Данувием (Дунаем) и Герцинским лесом (совр.области Саксонии, Тюрингии и Баварии) вплоть до Паннонских зимних стоянок Карнунта  (древний римский военный лагерь на Дунае, в Верхней Паннонии, развалины которого находятся близ совр. города Геймбурга, Австрия) и границы германцев, поля и равнины занимают языги-сарматы, а даки, изгнанные ими - горы и леса до реки Патисс (р.Тисса)».

 – хранители (предыдущей) формы жизни, емлющей свет знаний, и совершающие передачу мудрости (потомкам).

84.  ЯПОНЦЫ (Японцы не коренной народ японских островов, ученые cчитaют, что aйны (см. 1) зacелили япoнские oстрoвa oкoлo 13 000 лет дo нашей эpы и образoвaли там неoлитическую культуpу Дзёмoн (см. 76).
Пpимернo в 3 тыcячелетии до нaшей эpы нa японские ocтpoвa прибыли мoнголоидные племенa (моголы – народ с севера, кидане – с юга), состав которых был весьма разнороден.  Об этом говорит ДНК генеология современных японцев (взято из разных источников) – тибетская гаплогруппа D  у японцев D1b - 40%, манчжурская примесь - 4%. тагалогская - 2%  (филлипинцы и тайваньцы),  О3 – от 16% до 20% (маньджуры, вьетнамцы (около 40 %), филиппинцы (от 33 % до 62 %), малайцы (от 11 % до 56 %), тибетцы (от 10 % до 45 %), китайцы  (от 30% до 70%), финно-угорская – О1 до 35%, южно-сибирская N1– 6%, R1a (носители которой являются словянские племена, русские) - 2%, С3 (тунгусо-маньчжурские народы, монголы, якуты, китайцы,  корейцы, вьетнамцы, австралийские аборигены) – 3%, скифские следы – до 1%. Такое смешение, очевидно,  возникло в результате длительных междусобных племенных войн за обладание этими землями, что приводило к резкому сокращению мужского населения и проблемам в создании семейных союзов – многожёнству и многомужеству. - гаремы Японии)

Прародителями японской народности  принято   считать  племя Ямато (первоначально обозначалось ; - кит. пренебрежительное «карлик»; в V-VI веке стало обозначаться ;;  - «великая гармония», горная местность, южная и юго-западная часть о-ва Хонсю), в III веке нашей эры подчинившего себе большинство  племен Японии, с чего и пошел  отчет зарождения японской народности. Самоназвание  – нихондзин/ниппондзин, нихон-миндзоку, ; - солнце  + ; - рождение, происхождение, т.е. рождённые солнцем; греч. ;;;;;;;, лат. Japan; малайск. jepun; кит. ;; (jih pun) – «восход».

Главой государства Японии  являлся тэнно – «Небесный хозяин», на русский  язык  переводится как  император. Существует легенда, что императоры Японии - прямые потомки богини солнца  Аматэрасу. Традиционная религия Японии – синтоизм, синто (яп. ;; - синто - «путь богов»). Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность - ками (яп. ;). Ками может существовать на Земле  в материальном объекте в дереве, камне, священном месте или явлении природы, Аматэрасу Омиками – Богиня Солнца. (Откуда пришла в Японию эта религия? См. племена 2, Айны)
 
;;он(Њ)  – естество правдивости определяет  наше общее.