Сказка для Кати. продолжение

Люся Фомина
Хмурый лес и знакомство с Пачкордом.

Прохлада и тишина леса нас совсем не испугали. Да и лес был не очень то и хмурый, скорее старый. Деревья, искривленные старостью, выглядели сухими и безжизненными, корни, переплетенные сверху, были похожи на клубок старых змей. Птицы не пели, и в лесу стояла немного настороженная тишина.
Быстро передвигаться у нас не получалось: приходилось перешагивать корни, перелазить через поваленные деревья и обходить ямы. Несколько раз приходилось выручать Хлою, она запутывалась в кустах шиповника.
Пройдя довольно продолжительную часть нашего пути, мы решили передохнуть, и присели на старый поваленный дуб. Катя сказала, что видит впереди проблески солнца, значит скоро лес закончится.
- А там  до дома и копытом подать, - радостно заключила Хлоя.
Катя увидела куст малины и направилась к нему, но вдруг закричала:
- Собака!
Я подскочила, как ужаленная и увидела стоящего недалеко Пачкорда (я нисколечко не сомневалась, что это он).
Волк растерянно смотрел сначала на Катю, потом на меня, было понятно, что он просто возвращался спокойненько к себе домой и ну никак не ожидал встретить нас на своём пути. Хлоя спряталась за меня, я же оглянулась по сторонам в поисках палки покрепче.
Наконец замешательство Пачкорда закончилось, и он обиженно произнес, обращаясь к Кате:
- Я Волк!
- Ага, вот ты какой! И совсем не страшный. Даже и не думай смотреть голодными глазами на нашу Хлою, - не растерявшись, сказала Катя.
- И не голодный я совсем, - опять обиженно сказал волк, - я только что хорошо подкрепился жирным кроликом. И чего это вы пришли в мой лес и несправедливо оскорбляете. Сначала собакой оскорбляете, потом обвиняют непонятно в чем, я, между прочим, и не заметил вашу овечку, да там и есть то мало что есть, одна шерсть, да и только - тьфу, даже неинтересно.
 
Я поняла, что Пачкорд совсем даже неплохой волк (как мы в сказках читали) и поторопилась перед ним извиниться. Так как это было  наше первое знакомство с волком, тем более мы слышали несколько историй о волках - не очень хороших (попрошу заметить), да и что скрывать о  нем, Пачкорде, нам тоже кое-что неприглядное рассказывали.
 Пачкорд подошел к нам поближе, сел на поваленный дуб и раздасадованно махнул лапой.
- Знаю я, кто вам про меня наплел, Бабочник со своими подопечными, он любит жути нагнать. Ну, подумаешь, пару раз погонял его бабочек, соловушку спящую зацепил, да кроликов парочку с его лугов стащил, а чем мне прикажете питаться, я мясо люблю! Согласен, непростой у меня характер, это всё оттого, что одиноко мне и скучно, вот я и хожу злой.
А про неё я слышал,- он  махнул на Хлою,её всем королевством ищут, всю округу перекопали, даже ко мне приходили, расспрашивали.
Вот радости то будет когда её домой приведете! Праздник будет!- мечтательно добавил Пачкорд.
- Пойдем с нами, - сказала Хлоя и мы тоже закивали головами.
- Ну, нет, меня и не пустят, наверное, а была не была, иду с вами, - его даже уговаривать, долго не пришлось. – Я все одно проводить вас хотел, а то случится еще что-нибудь, сразу скажут, что волчище виноват. Всё решено, идём! – и Пачкорд поднялся.
- А как дома то там? – спросила Хлоя.
- Батюшки, вот вы заморочили мне голову девчонки. – Пачкорд так и сел,открыв пасть, - главного то я вам не сказал! Время то какое сейчас напряженное в королевстве, того и гляди война грянет.
Тут уже настала наша очередь открыть рты.
- Да что же случилось?
-Говори Пачкорд, живо!

Рассказ Пачкорда.

Твой отец был опечален твоей пропажей, во все стороны Тауншипа были отправлены гонцы, все разыскивали тебя, но все безуспешно. Только твой отец был неумолим, он забросил государственные дела и каждое утро отправлялся на поиски.
Однажды он подошёл к границе своего королевства на востоке, здесь проходит граница с Королевством Коз. Она как раз проходит по реке Зеленушке (мы называем е за сочную зеленую траву на  берегах), Зарх стоял в раздумье у воды и думал о своем маленькой дочке и вдруг невдалеке, в зелёной осоке, он услышал детский смех и кинулся туда. В траве маленький козленок кидал камешки в воду, смеялся и весело скакал по берегу. Он незаметно перебрался вброд через границу и теперь гордый забавлялся. Конечно, в другое время Зарх даже и не обратил на этого нарушителя внимания, и даже может быть повеселился бы вместе с ним, но сейчас, когда на душе у него было неспокойно, он накинулся на  козленка, отругал его и отшлепал. Заплаканный проказник ускакал домой.

А на следующее утро прибыла делегация из Королевства Коз с ультиматумом. Поначалу никто даже и не понял в чем собственно дело. Гонцы пояснили, что козленок, с которым вчера произошёл инцидент у Зарха, никто иной, как младший сын короля Коз Джозефа – Митч. Ну, да, хоть он и нарушил преступным путем границу соседнего королевства, но это не даёт права поднимать руку, а в данном случае, копыто, на особу королевских кровей.
 Помощники, советники кинулись было приносить искренние глубочайшие извинения, но Зарх присёк все разговоры и оправдания, сказав, что Митч нарушитель, и он ещё легко отделался.


 Стоит ли говорить, что гонцы ушли обиженные и уже к вечеру были выставлены посты на границе козьего королевства (чего уже не было, прошу заметить, много-много лет). Все дружеские отношения были прерваны, и теперь уже грустными и поникшими были все жители обоих королевств.
 После рассказа Пачкорда, мы сломя голову помчались к дому Хлои (точнее замку).
Кто и как рассказал о возвращении Хлои, но как только мы приблизились к воротам города, все королевство уже скакало нам навстречу. Радости встречающих и прибывших не было конца. Семья, наконец, то воссоединилась! К вечеру пришёл и Том Бабочник ( он кстати и признался, что не утерпел и отправил Зарху голубя с весточкой о прибытии Хлои) и началось овечье гулянье.
Я и Катя были признаны спасителями и героями, нам оказали поистине королевский прием.
Конечно, стоит признаться, что Хлое немного влетело от родителей, но они были так рады её возвращению, что наказывать её не стали, в свою очередь Хлоя заверила их, что она будет послушной дочкой и такое больше не повторится, на том и порешили.

Мирись- мирись…

Уже ближе к ночи, когда гулянье почти закончилось и все жители королевства, т.е. овцы и бараны стали расходится по домам, меня окликнул Бабочник. Играющие неподалеку Катя и Хлоя тоже заинтересованно подняли голову и прислушались. Том позвал меня на совет к Зарху.
На совете король сказал, что хотел бы поскорее решить вопрос с соседями, потому что он чувствовал свою вину, за то, что овцы и козы перестали дружить. Решили не откладывать этот неприятный разговор и завтра с утра отправиться к козам с повинной.
- Можно и нам с вами?- тихонько спросила Катя.

Зарх строго посмотрел на девочек:
- Нам предстоят серьёзные переговоры, и присутствие детей исключено.

Девочки пожали плечами, переглянулись и дружно отправились к выходу. По их переглядкам я поняла, что у них свои планы, поэтому они и не расстроились нисколечко.
 
   Наутро мы отправились к реке Зеленушке, Зарх расспрашивал меня о жизни Хлои в мире людей, я подробно отвечала ему на вопросы, мои спутники грустно качали головами, слушая о мытарствах Хлои и от души смеялись над выдумками девчонок.
-Это так похоже на нашу Хлою, -смеясь пояснял Том.
- Я знал, что моя дочь не пропадёт, поэтому не терял надежду, - добавил Зарх.
Незаметно за разговорами мы подошли к реке. Выставленные посты уже заметили нас. Зарх выступил вперед и сказал дозорным, что мы пришли для переговоров с самыми добрыми намерениями.

Почти без задержек нас проводили к Замку Коз. В королевстве Коз жизнь тоже текла спокойно и размеренно, конечно прием был менее радушный, чем у овец, но это скорее из-за сложившихся натянутых отношений, да и козы не такие доверчивые как их безбородые сородичи.
 Зарх со своими советниками направился прямиком в замок, король Джозеф был оповещен о приходе и уже, наверное, с нетерпением ходил по своему замку, переминаясь с копыта на копыто. Он знал о счастливом возвращении дочери Зарха.

Мы с Томом остались на зеленой лужайке в тени старых дубов.
 - Они и без нас хорошо поладят, - махнул рукой Том,- наше присутствие совсем необязательно. Удивительно, но животные намного добрее и мудрее людей, может, поэтому я здесь и остался.- Задумчиво добавил Бабочник.

Мы разговаривали в тени деревьев и вдруг увидели, что к нам направляются Катя и Хлоя.
Да  я почти не удивилась, а Том похвалил подружек, что они смогли идти сзади нас, почти незаметно.
- Правда, я видел пару раз, как вы перебегали, прячась за кустами, - смеясь, пояснил Том.
 
  Девочки быстро освоились на поляне и стали играть в догонялки. Через некоторое время мы увидели, что из-за дуба выглядывает козленок.  Катя поманила его пальцем, это и был Митч, он сначала презрительно фыркнул и отвернулся, но немного постояв спиной к ним, все-таки не выдержал и «коником» поскакал к девчонкам. 
Через минуту они уже носились вместе между деревьями.
А еще через время собрались, наверное, все козлята королевства и огромной гурьбой носились у самого замка, и только голова Кэт иногда появлялась и снова пропадала в этой куче шерсти.
--------------------------------------------

В конце концов, переговоры прошли успешно, короли помирились, все извинения были приняты и все с облегчением вздохнули.
Решено было на следующей неделе провести большой пир в Тауншипе, все жители королевства Коз были приглашены и мы отправились домой с легким сердцем.
- Ну что же, теперь нам с Катей тоже пора отправляться домой, наше необычное путешествие подходит к концу, сегодня мы, наверное, уже будем дома?
- Да,- сказал Бабочник – и это намного проще чем, кажется. Только потяни дверь за ручку, сделай шаг и ты в другом мире.
-Вы не хотите возвращаться Том?
-Поначалу хотел, но теперь все реже вспоминаю о своей «людской» жизни. Если бы мне  лет десять назад кто-нибудь сказал, что я буду лесником, я бы только рассмеялся.
Мы шли некоторое время, молча, думая о своем.
- Надеюсь, нам не надо нырять в воду?- спросила я с опаской.
-О, ни в коем случае, есть более легкий способ. В мир людей есть много путей, но попасть к нам можно только одной дорогой и вы ее уже знаете.


Окончание следует...