Незабываемый

Павел Белик
                Незабываемое.

     У каждого есть моменты в жизни, которые забыть невозможно. Иные  приятные, греющие душу и дающие новые силы, другие – нет.
  Я про другие, этим другим всегда предшествовала надежда на лучшее, вернее уверенность в чем-то хорошем, порой даже сказочном, но чаще   идёт что-то не так, помимо нашей воли,  превращая сладкие надежды в горечь.
  Мелкий пример, это когда Ваш лучший друг советует посмотреть фильм, отзываясь предельно восторженно, таинственно заглядывая в глаза, сладким шепотом говоря на ухо, как бы по секрету:
  - Сходи, посмотри. Чудесный, необыкновенный фильм! Получишь не просто удовольствие, будешь летать от счастья.
 - Не люблю  кино, - отнекиваетесь Вы, - да и время сейчас нет, работы много, и дома ремонт.
  Но он настаивает:
 - Чудак, такое пропустить нельзя, и смотреть надо только на большом экране.
  Короче уговорил,  а ты ещё и жену убедил, что без этого фильма дальше жить нельзя. Вы оба тупо два часа ждёте обещанного чуда и уходите домой недовольные не только фильмом, но ещё и друг другом, как будто вы оба в этом виноваты. А может и виноваты – не надо ждать. Приятель смотрел фильм ничего не ожидая, ни на что не надеясь и углядел то, что показалось ему прекрасным. А ты ждёшь и не получаешь чуда именно потому, что ждёшь.
 Попади на фильм случайно, как он, тоже ушёл бы в восхищении, наверное.
 
    Ко мне в гости приехал одноклассник. Он много лет назад уехал на заработки в Тюмень, уехал на месяц, взял отпуск за свой счёт и уехал, да там и остался, бросил родной город на берегу тёплого моря. Говорит, что не жалеет, но на море  тянет иногда погреться, вот  приехал теперь ко мне в гости. А куда, как ни ко мне, мы за одной партой десять лет просидели, ни разу не поссорились – это я шучу так, дрались в первом классе, в рваных пиджаках домой уходили, но может это и есть настоящая дружба мужская. Да и во втором дрались тоже и лишь с шестого стали вместе на девчонок посматривать и бегать за ними, что, наверное, и объединило,  но это давно, теперь оба женаты, меня в Тюмень не отпустят, а он ко мне приехал.
   Приехал? Молодец! Надо друга развлекать как-то, не только ведь на море загорать.
  А тут как раз «Краснодар» с «Динамо» в футбол играют. Я давний болельщик «Краснодара», да и приятель тоже, а матч в самом Краснодаре, это от нас больше ста километров, но что сто километров для настоящих любителей футбола?
  В Краснодар жена меня отпустила, понимая сколь  это важно.
А  это действительно важно потому, что моя команда играет на своём поле,  это всегда некоторая надежда на победу,  видеть победу своей команды на своём поле – настоящее счастье болельщика.
  Мой товарищ тоже считал эту команду своей.
 Нам повезло и мы приобрели хорошие билеты в центре, откуда прекрасно просматривалось всё поле.
 - Ух, ты! – восхищался приятель, - все голы увидим, такие места! Чудо! Мечта отдыхающего – болельщика!
 Возражать было трудно, действительно всё сопутствовало удачному дню: и погода, и наше расположение на трибуне, и настроение – мы вдвоём, ни кто не мешает наслаждаться предстоящим зрелищем.
  Однако, несмотря на массу острых ситуаций вблизи обоих ворот, в первом периоде так ни кто никому и ничего и не забил. Оставались какие-то несколько минут, когда мой товарищ, основательно скисший от ожиданий и разморенный на солнце, от которого уже успел отвыкнуть, вдруг захотел мороженного за минуты до перерыва потому, что в перерыв не купишь – много желающих и кроме нас. А надо сказать, что в Краснодаре мороженное действительно  вкусное и я его понять могу, по этому попросил купить и мне стаканчик,  он не знал куда идти и я, как завсегдатай местного стадиона, взялся ему объяснять:
  - Вдоль перил спустишься ко второму проходу, там направо и в коридор поперёк трибун пройдёшь метров десять, слева увидишь дверь, она в вестибюль…
 Я привстал и показывал ему его путь, а он внимательно наблюдал за моими жестами, и вот  при слове «вестибюль» трибуны взревели, люди повскакивали со своих мест и мы с приятелем услышали крики « Гол, гол! Какой чудесный гол!».
 
    Да. Это был гол, и его забила наша команда, мы побеждали, «Краснодар» забил гол «Динамо», но мы-то этого не видели.
   Получается ехали зря?
  Про мороженное и вспоминать не хотелось, досада была столь сильной, что казалось и солнце зашло. На приятеля я не смотрел, понимая, что он виноват, да и он не смотрел на меня и молчал.  Не знаю о чём думал, но полагаю даже, немного жалел, что вообще приехал ко мне в отпуск, понять его я могу потому, что будь я на его месте не смог бы спокойно  жить дальше, ну счастливым бы себя точно не чувствовал. Мне было его жалко, но ещё более жалко  себя, ведь я пропустил гол, не каждый может понять что это значит для болельщика,  те, кто может, поймут, что дальнейшая моя жизнь потеряла всякий смысл.
  Весь перерыв просидели  молча не глядя друг на друга, опустив головы и думая каждый о своём.
Незаметно для нас начался второй период.
Я почувствовал лёгкое прикосновение к моей руке и вздрогнул от неожиданности.
 - Прости, - очень тихо и виновато сказал мой друг, - мне крайне неудобно, я всё понимаю, но так вышло, что мы весь перерыв просидели здесь, а я захотел по нужде и не знаю куда идти.
 Несмотря на своё горе, я справился с печалью и натянуто улыбнулся.
 - Ничего, бывает, сходи, конечно, поднимешься вдоль ограды на пару рядов, там проход, пойдёшь до конца и где рады прерываются, площадка с двумя дверьми, левая твоя.
 И что бы он не заблудился, я привстал, повернулся и показал ему его путь.
 Именно в тот самый момент, на четвёртой минуте второго периода трибуны взорвались, как и в конце первого, это был гол, ещё один гол в ворота «Динамо», и мы снова его не видели.
 Я не помню, сходил ли мой друг в свою дверь, не помню, как мы доехали до дома, не помню больше ничего из этого дня, но помню крики трибун: « Гол, гол! Какой гол! Невероятный, неповторимый, чудесный гол! Незабываемый!»