Впечатлительный жених

Николай Руденец
               

               

         Наш уже тридцатилетний однокурсник Алексей  никак не мог найти свою половинку. Мы часто видели  его с разными девушками, но ни одна из них, по признанию Алексея, не вызывала в нем ответных чувств настолько, чтобы он предложил ей руку и сердце.  Но однажды он вошёл взволнованный к нам  в комнату в общежитии и  удивил: 
         - Кажется, я влюбился!
         Протянув мне и  приятелю Олегу билеты  в кинотеатр, Алексей попросил:
         - Помогите, мне в ней разобраться. Ведь это,  может быть, на всю жизнь! А вдруг я ошибаюсь?  Я купил  вам билеты рядом с нами. Но вы делайте вид, что мы незнакомы. А потом  поделитесь впечатлениями…
         - Поможем, - заверили мы  Алексея.
         Девушка нам понравилась. Мы её видели и раньше  на занятиях в гимнастической секции. Но  Олег предложил проверить  чувства  приятеля на прочность. И, когда Алексей влетел к нам с вопросом: «Ну, как она вам?!», Олег равнодушно ответил:
         - Бывают и получше…
         - А что в ней не так? – упавшим голосом спросил Алексей.
         - Не будем заострять твоё внимание, - ушёл от ответа Олег. – В таком деле важно, чтобы ты сам принял решение,  -  и намекнул на следующее мероприятие: -  Хорошо было бы посидеть рядом в ресторане!
         Однако Лешка не поддался на раскрутку. Окинул нас рассеянным взглядом и ушёл. 
         Через день я встретил его и спросил:
         - Ну, и когда свадьба?
         - Свадьбы не будет. Я даже на свидание не пошёл,- и с тяжёлым вздохом выдавил из себя: – Что-то с ней не так…
         - Не верь нам! Мы же проверяли твои чувства! – горячо  отреагировал я. – Она очень хорошая девушка!
         - Да? - удивлённо посмотрел приятель на меня. И после задумчивой паузы произнёс: - Раз я не смог её перед вами защитить, значит, и правда что-то  не так…
         Я с тревогой пересказал наш разговор Олегу.
         - Надо же, какой впечатлительный! - поразился он. – Так Лешка никогда не женится. Надо срочно ему помочь. Они же созданы друг для друга!
         На следующий день мы уговорили Алексея - под предлогом отвлечь его от любовных  переживании -  сходить с нами полюбоваться изящными девушками на занятии  секции спортивной гимнастики. О том, что там будет и его любимая, Алексей не догадывался.
         А она сидела на скамье и с грустью смотрела на занимающихся подруг. Увидев её, Алексей подбежал к ней, и начал  что-то горячо объяснять. Девушка сначала  слушала его с недоверием, но когда Алексей погрозил нам кулаком, улыбка осветила её лицо.  Она с укоризной посмотрела на нас. Мы приветственно помахали ей, и быстро покинули спортзал.
         На свадьбе  Алексея Олег произнёс хорошо  запомнившиеся  мне слова:
         - Друзьям доверяй, но свою любовь  сердцем проверяй!