Теологический спор

Ефим Владимиров
 Поздний вечер, у подножия горы на большом камне сидит пожилой человек и медленно поглощает скудный ужин, разложенный на старом плаще.
 Тощий прохожий, жадно посмотрев на небольшую груду овощей, хлебный каравай и глиняный сосуд, резко изменил направление своего движения.

- Пгивет, - заискивающе улыбаясь, обратился прохожий к пожилому человеку.

- Проходи, не отсвечивай, - не очень любезно ответил старик.

- Вот, я пгямо вижу, что у вас есть пгоблемы, таки вам кгупно повезло со встгечей, и даже не спгашивайте в чём, - зачастил картавый  прохожий, - я вам сам об этом скажу. Вся моя жизнь, это беспгестанный   тгуд на пользу абсолютно незнакомых мне ггаждан. Вот, только увижу человека уставшего  от житейских неугядиц, таки сгазу, моё добгое сегдце, не даёт мне гавнодушно пгойти мимо.

 Пожилой человек, в должной мере оценил голод тощего прохожего, подвигнувший его на столь красноречивую тираду, усмехнулся и разрешающе кивнул головой.
Тощий моментально бросил свой зад с противоположного конца плаща и, подняв амфору, жадно припал горлышку. Сделав два больших глотка, он с сожалением поставил вино на место и отломил хороший кусок каравая.

 - Ты, забыл поблагодарить богов за ужин, - негромко заметил старик.

 - Пгичём тут боги? – язвительно отозвался сотрапезник, - конечно, я скажу тебе спасибо, таки именно, ты,  добгый незнакомец, своим великодушием, позволил мне немного наполнить желудок. А, пгичём здесь боги, мне абсолютно непонятно?

 - Всё в этом мире, вершится по их воле, тяжко вздохнув, - ответил, наказанный богами Сизиф.

 - Бог един! - голосом искренне верующего, ответил Агасфер, - уж, кто-кто, но я-то, это хогошо знаю!

 - Ты!? Жалкое ничтожество! Что ты можешь знать о богах?!  Пошёл вон, невежа!

 Вечный жид поднялся и громко смеясь, отправился дальше, в своё бесконечное путешествие.

«Сумасшедший!» - подумали они одновременно.




P.S.
Вечный жид:
Сюжет, послуживший материалом для многих литературных, поэтических и живописных произведений, как он рисуется в его окончательном виде, следующий: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, нёсшего свой крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей[1].
Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии: «Иди, чего медлишь?». — «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода»; либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: Ты Сын Божий, так воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) — «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти»; либо «Я пойду, но и ты пойдёшь и будешь Меня ждать»[2].
Сущность легенды, если отвлечься от некоторых частностей, — воздаяние Божества человеку, выражающееся в вечном скитании или вечных мукахчеловека, согрешившего против Божества.
 
 Сизиф (точнее Сисиф, др.-греч.;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии[1] строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.
Отсюда выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
Согласно Гомеру — хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первый воспользовавшийся хитростью и обманом (среди эллинов).

Материал из Википедии