Однажды-19

Беатрикс
Бежать, вытаращив глаза, или делать, не подумав, я такая.
Однажды я работала в конторе, такое здание завалящее, но контора  в городе имела холодильщиков, парикмахерские, часовые и ювелирные мастерские, в общем, всё, что тогда называлось обл бытом. И не только в городе, а и во всей области были её же пункты.
Работала я художником оформителем, в перечень работ что только не входило, и в частности, такие вывески, на чёрном фоне золотом регламент работ, или название учреждения. Учреждений было много, работы выше крыши, была я молоденькая, быстрая и все заказы исполняла в срок, в отличии от пьяницы художника, работавшего до меня.

Поэтому завхозы, получая таблички,хвастались своим начальникам о том сокровище, которое появилось.И стали ко мне захаживать всякие капитаны, потом майоры, а потом и начальник ГАИ в друзья напросился. Это было хорошее знакомство, потому что громко хекнув на печать, он в мужевых правах ставил отметку о техосмотре машины, который не проводился.
Получала я 30 процентов с выработки и плановый отдел ломал голову, как же мне  платить-  деньги перечислялись в любом количестве и за месяц я набирала заказов на год.
При тогдашней всеобщей  зарплате в 120 рублей я получала очень много

Однажды приехал в мою мастерскую начальник колонии, зеков было за городом много,они и строили город и промышленные предприятия.  Глянув на мои чеканки (я ими тогда увлекалась), выпросил одну. Я отдала, но призналась, что у меня нет подходящего дерева, чтобы красиво дооформить чеканку
-Да ой,- сказал нач, мои ребята в столярном цехе чудеса творят.
Как раз для меня- делать, не подумав. Ну я и набилась в гости в столярку к зекам.
Привезли меня, оставили у ворот, солдат пошёл, чтобы найти мне сопровождающих, а я и без них попёрлась прямо в пасть к медведю, в столярку.
Там работало человек тридцать. Циркулярка, увидев меня, захлебнулась и смолкла. Зеки побросали работу и стали двигаться ко мне.
Простодушно вытаращив глаза, я спросила, кто старший. Звероватого вида мужик подошёл ко мне и через несколько минут мы с ним ругались и спорили, какой бейц наносить на дуб, какой на осину и надо ли разводить лак скипидаром.
Когда весь белый от ужаса начальник колонии нашёл меня в цехе, первое, что он сделал, дал по морде солдатику, который оставил меня без присмотра.

-Тише,начальник, -сказал старший по цеху. Не обидели мы девочку, не бойся. Она такая умница, советы хорошие дала, и бейц обещала. Бейц-это сухой порошок, разводят водой, тонируют древесину, потом лакируют. Для зековских поделок, которые знали только марганцовку для тонирования дерева, это была королевская роскошь.
Вот я и снабжала их столярку, пока работала в конторе, а они мне передавали замечательные поделки-деревянные фигурки, пепельницы из корней деревьев. И слали приветы.
Да, а начальник чуть не обкакался от ужаса-молодая девица в "компании" преступников. Последствия могли быть сомнительные для моего здоровья.