Шутка

Эмма Татарская
  Нас родилось много у мамочки. Я не умею считать, но точно больше двенадцати.
Она лежала на подстилке из соломы, а мы, отталкивая друг друга, сосали тёплое, вкусное молочко. У мамочки было много молочка и всем хватало с избытком.
Поев вдоволь, мы спали под тёплым бочком и грели друг друга.
Сначала мы только спали и ели, потом стали понемножку играть, бегать по сараю.
 И тогда стали приходить чужие люди и брать кое-кого из нас по одному.
Взяли и меня. Это была пожилая женщина, в тулупчике, закутанная в платок.
Она пришла с Большой Собакой, которая не напугала никого, а просто легла у двери и смотрела, как хозяйка выбирает себе новое маленькое существо.
 - Вот этого возьму - хвостик у него хороший, крючком, - сказала она. Расстегнула тулуп и положила меня за пазуху.
Мне было тепло, уютно и не страшно.
В новом доме я бегал по комнате, грелся у большой печки и скучал по мамочке.
Когда мне было совсем грустно, Большая Собака подходила и лизала меня.
Ещё был кот - весь рыжий, даже усы. Он шипел и рычал, когда я подходил к его миске.
Хозяйка первое время кормила меня кашкой из бутылочки с соской. Было вкусно и я начал быстро расти.
Однажды, я сделал довольно большую лужу, хозяйка поскользнулась и чуть не упала.
Она долго смотрела на меня, потом сказала: - Пора тебя в сарай определять.
На следующий день отнесла меня в сарай. Там было холодно и очень одиноко.
Я зарывался в сено и скучал, плакал.
Хозяйка кормила меня часто и вкусно, тут уж ничего не скажешь, но как скучно мне было! И я решил бежать, искать мамочку, братьев и сестёр.

 Однажды хозяйка неплотно закрыла дверь - в щель пробивался свет.
Я сунул в щель мордочку, и стал изо всех сил пытаться открыть дверь. Наконец, она распахнулась. От яркого света я зажмурился, на какое-то время ослеп, растерялся.
Потом освоился. Смотрю -  травка зеленеет, птички поют, тепло, хорошо.
Я побегал по двору, немного погонял кур. Они так смешно взлетали!
Но петух, красивый, тёмно-рыжий, блестящий, вдруг опустил крылья и затопал ко мне. Как я испугался! Увидел дырку в заборе и юркнул в неё. Изо всех сил припустил по улице! Но никто не гнался за мной и я сбавил темп, огляделся.
Большое белое существо с рогами сурово смотрело на меня. И я опять побежал. Очень устал, забился под кустик у забора и уснул. Проснулся от холода, весь дрожал.
Вдруг чувствую кто-то лижет меня. Лижет и лижет. Ура! Это наша Большая Собака нашла меня.
А вот и хозяйка подбежала. Она взяла меня на руки, закутала в платок и говорит:
 - Дурачок! Зачем ты убежал? Разве тебе плохо у меня?
Прижала к себе и поцеловала прямо в пятачок.
Она заделала дырку в заборе, и я теперь бегал по двору, сколько хотел.