Оставаясь в тени

Иосиф Ольшаницкий
15.12.16.

Подвернулся сейчас мне на глаза давненько заброшенное, вот уже года три тому назад, какое-то лишь начало моих сугубо интимных очень личных откровений. Всё ещё рассуждаю сам с собой (конечно же, лишь в шуточной форме) о том, что там правда, а что просто шутка.
 
То многое, очень многое, что я хотя бы лишь для себя имею в виду, слишком неправдоподобно в моих же глазах.
.
Из-за этого я психологически всё более теряю ощущение, как говорится, "своей шкурой" реальности того, что имею в виду, упоминая или лишь подразумевая, - не смея конкретизировать это в тексте.

Поэтому приходится мне лишь хихикать над самим собой, как в сериях моих записок - типа фельетонов на самого себя - со словами в их названиях: "Шутю" или "Казалось бы".
 
Ведь рассуждать всерьёз о таких байках невозможно.

Всё же решаюсь поместить, как он есть, на своём сайте подвернувшийся сейчас обрывок из своего какого-то сугубо личного черновика.

20.01.14.
ОСТАВАЯСЬ В ТЕНИ
Давно уже нахожусь в глубоком ступоре. Ничего не публикую, никому не пишу и не звоню.
Почему? Этот вопрос меня давит.
Лень? Пожалуй, да. Но эта лень какая-то странная. Обычная лень – это когда неинтересно делать то, что считаешь нужным.
Но в моём случае я как бы почти завидую самому себе и ни с кем бы не поменялся своим образом жизни, своим занятием, ставшим для меня сверх-ценным смыслом жизни. Психологически я понимаю чудака Григория Перельмана, отказывавшегося от премии в миллион долларов за успехи в математике, как и от любых титулов, должностей и зарплат.
Сам я, слава богу, до такого состояния не дошёл и, видимо, не дойду. А с психикой у меня никогда не было ни малейших проблем.
К самому себе я отношусь по-обывательски, глядя на себя со стороны глазами всяких соседей, прохожих, людей знакомых мне и незнакомых. Надеюсь, каким-либо чудаком я нигде не выгляжу, - такой же, как все.

Но оценки смысла прожитой, да и оставшейся части своей жизни я дать не в состоянии, - особенно, с момента появления интернета в быту уже у каждого из миллиардов людей нынешних.

Мне почти всегда везло в том, что работа у меня была или становилась хотя бы чуть-чуть более творческой, чем у моего окружения. Мне есть о чём  рассказывать более-менее интересно - о многих из всяческих тем, которыми доводилось заниматься по своим должностным обязанностям.
 
Однако, не только для меня куда более интересны и значимы те очень многие темы и в них мои неисчислимые инженерные находки, которые никак не относились к моим должностным обязанностям, - то, за что я никакую зарплату не получал.

Рассказывать всерьёз о значимости самих постановок таких тем и о некоторых из технических решений в них было бы совершенно немыслимо. Всё неправдоподобно.

Попробовал я как бы повеселиться в заметке ШУТЮ на ПрозаРу. Упоминал я в ней свои эпохально значимые заслуги перед всем неблагодарным человечеством. Смешно ли изложено? Для кого как. В каждой шутке, считается, имеется доля истины. Если так, то как бы ни мала была доля правды в том трёпе, её бы хватило для оправдания безбедного существования очень и очень многих людей во всех последующих поколениях.
В таком же весёлом духе я мог бы сравнивать свои инженерные заслуги разве что лишь с заслугами Николы Тэсла перед всем человечеством. Но куды там Николе до меня! Он ведь занимался всего лишь только электричеством. А я! Почти всем чем угодно! Кроме электричества.
Больше того, я намерен научить своему колдовству первый миллиард последователей, главным образом, пока ещё школьников.
Что-то, похоже, уже получается.

Такого никогда не было, "потому что этого не может быть никогда".
 
Вижу, - ни на какую шутку и веселье не похож этот бессмысленный трёп бухого пролетария, - никакого остроумия или хоть какого-нибудь намёка на смысловое содержание.
Поэтому пока отставляю прочь все упоминаемые в «фельетоне» ШУТЮ (на самого себя) любые технические темы.

Но есть там фраза приблизительно такая (лень взглянуть): «О своих более значимых заслугах – в академических науках – я пока и не упоминаю".

К примеру, можно было бы вспомнить хотя бы о паре таких моих фундаментальнейших "научных открытий":
1. ЧТО ТАКОЕ КВАЗАР
2. ПРИРОДА ПРОИСХОЖДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ СВЕРХВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (и техническое значение этой проблемы естествознания).

Полагаю, что Нобелевский комитет ошибочно присудил Премию за предсказание существования «частицы бога», бозона Хиггса, - потому что там не догадались спросить моего мнения.