Ёлка с секретом

Алексеев Александр Андреевич
ЁЛКА    С   СЕКРЕТОМ

(Рождественская история)

                I

Ванюша проснулся от запаха праздника и сладкого невнятного волнения.   
Мальчик  открыл глаза.
Бледный молочный свет просачивался сквозь оконные занавески. Родительская кровать стояла, аккуратно заправленная цветастым покрывалом.  Под батареей спрятался грузовой без одного колеса автомобиль, поодаль от него лежал на боку плюшевый заяц, на   спинке маленького стульчика, стоявшего возле детской кроватки, висело пружинно-стрелятельное ружьё. На самом стульчике   находилась Ванюшина одежда.
В комнате всё было обыденно-привычно, так, как и должно было быть утром.
Обычной была  и утренняя, плотная, будто скованная ночным холодом, тишина.
Необычным в комнате был запах!
Пахло одновременно и летним хвойным лесом,  и  зимним колючим морозом.
Ванюша помнил этот запах с прошлой зимы. А вот что было ранее, мальчик помнил плохо, почти не помнил, он тогда был еще маленьким.
Этот запах радости и веселья появился в доме вчера, и предвещал он в скором времени череду шумных увлекательных событий.
Ванюша вдохнул сладкий аромат будущего праздника,   лениво потянулся  под теплым мягким одеялом и  вспомнил  вчерашний день.
Сначала Ванюша немного поиграл в своей комнате, шумно катая по полу наперегонки большой самосвал и маленький трактор. Трактор оказался более проворным и всё время первым доезжал до  стены комнаты. Потом Ванюша вместе с мамой сходил в магазин. Мальчику посещение магазина не понравилось, там не было ничего интересного, а от    множества шумных суетливых людей было душно и тесно. Лучше бы они с мамой пошли на детскую площадку, где можно весело покататься с ледяной горки. Затем был обед, сон, а потом полдник, после которого Ванюша строил на диване из кубиков башню. Башня никак не хотела строиться, и на высоте четвертого кубика заваливалась на бок. Такое поведение башни Ванюшу поначалу забавляло, и он после очередного падения башни сызнова принимался за строительство, намереваясь установить друг на друга хотя бы пять кубиков. Но вскоре и эта игра наскучила. И Ванюша занялся чем-то другим, а потом еще чем-то.
Тут с работы пришел папа.
Папа поздоровался, но не стал снимать пальто, чтобы затем,  готовясь к обеду, вымыть руки. Такой поступок  был для папы несвойственен.
У порога  папа сказал Ванюше:
– Сейчас мы с тобой пойдем покупать новогоднюю ёлку.
И тут же велел Ванюше живо собираться в поход.
Пока мальчик с помощью мамы одевался, папа достал из шкафа, в котором хранился его инструмент и прочие хозяйственные недоступные для Ванюши  вещи, моток веревки и две похожие на полотенца тряпки. Уложив в сумку всё извлеченное из шкафа, папа взял Ванюшу за руку, и они вышли из дома.
Темнело, и было морозно.
Дойдя до перекрестка с соседней улицей, папа и Ванюша повернули  в сторону  деревянного забора, за которым стояло много-много спиленных ёлок.
Папа переговорил о чем-то с  продавцом и стал осматривать ёлки: смотрел, тянул к себе за ветку, как за руку,  какую-нибудь ёлку, крутил  её то влево, то вправо. Потом оставлял ёлку в покое и шел к следующей.
Почему папе стоящие перед ним деревья (они ведь все такие красивые!) не нравятся, Ванюша не понимал и начал скучать.
Но тут папа взял высокую стройную ёлку, к ней зачем-то прибавил другую, поменьше,  не такую стройную, но с раскидистыми нижними лапами, и   расплатился с продавцом.
Затем папа с Ванюшей сложил обе ёлки вместе,  завернул их в тряпицы, перевязал  веревкой и понес домой.
Папа шел впереди, держа покупку в середине (но чуть ближе к комелю), а Ванюша вышагивал сзади, поддерживая за веревочку макушку ёлки.
Дома папа после обеда достал из своего заветного шкафа какие-то инструменты, развязал ёлки, в стволе высокого дерева и в выбранных им местах (Ванюша хорошо понял, что папа всё делал  неслучайно) провертел инструментом со смешным названием «коловорот» несколько отверстий.
После ножовкой отпилил нижние ветви ёлки-коротышки, заострил стамеской и закрепил их  в отверстиях в стволе высокой ёлки.
С помощью Ванюши ёлку поставили в углу большой комнаты на крестовину, собранную из двух деревянных брусков, в середине которой имелось внушительное глубокое отверстие.
Ёлка теперь была не только высокой и стройной, но и, как рисуют в мультфильмах, необычайно пушистой, – очень красивой.
«Какой же мой папа всё-таки выдумывательный», – глядя на результат папиной и своей работы, с гордостью в душе подумал радостный  Ванюша.
Затем все втроём – мама, папа и Ванюша –  стали наряжать ёлку.
Коробку, вынутую   из антресолей,  родители поставили на стол.
А  из коробки достали и принялись наперегонки насаживать на пахучие  и  колючие ёлочные ветви всевозможные игрушки: стеклянных  задиристых зайцев, косолапых  мишек, хитрых лисичек, холодных снеговиков, солидных, но добродушных Дедов Морозов,  бусы, мишуру, и домик тоже стеклянный с циферблатом на одном боку,   а также и ракеты.
Одна ракета выглядела как белая морковка, в середине которой было нарисовано круглое окно; из  окна выглядывали  две симпатичные собачьи мордочки – Белка и Стрелка. Эта игрушка была из папиного  детства. 
Когда-то,  когда папа был в возрасте Вани, этих собачек запустили в космос.
Вторая ракета была не белой, а раскрашенной, и к её боку кто-то прикрепил трактор.
Когда  мама вешала на ёлку за ниточное кольцо ракету с трактором, Ванюша решился спросить:
– Мама, а зачем ракете трактор?
Мама улыбнулась и сказала:
– Это не трактор, сынок, это –  луноход.
Ответ мамы Ванюшу озадачил: зачем трактору надо по Луне ходить?
Украшение ёлки закончилось водружением на самую макушку дерева яркой красочной пятикрылой  звезды, тоже стеклянной.
Папа начал распутывать  ёлочную  гирлянду со множеством фонариков, а мама в это время иголкой с ниткой прокалывала мандаринки и делала  маленькие ниточные петельки, потом она при помощи этих петелек навесила мандаринки на ёлочные ветки.
Родители зажгли фонарики на ёлке, они разноцветными огнями весело подмигивали Ванюше. Было очень забавно. И ёлка источала сладковато-кислый, вкусный дух.
Стоя перед ёлкой, Ванюша  затаил дыхание, в душе мальчика трепетала только что появившаяся странная загадочность.
«Завтра, – подумал Ванюша, – обязательно позову к нам в гости  соседского  Кольку  и   его младшую сестрёнку Аньку. Мы будем играть.  А перед играми они  станут   спрашивать: откуда такая у меня красивая и пушистая ёлка. Но я им ничего не скажу.
Пусть это будет наш с папой большой… секрет».


                II

Иван проснулся от запаха праздника и сладкого невнятного волнения.   
Мужчина  открыл глаза. 
Рядом с ним, свернувшись калачиком, спала  жена.
Напротив, в маленькой  кроватке посапывал трехлетний сын.
Под детской кроваткой спрятался грузовой без одного колеса автомобиль, поодаль от него лежал на боку плюшевый заяц. На  маленьком стульчике, стоявшем возле детской кроватки, находилась сыновняя  одежда и пластмассовое ружьё.
Бледный молочный свет просачивался сквозь оконные занавески.
В комнате всё было обыденно-привычно, так, как и должно было быть утром.
Иван лениво потянулся  под теплым мягким одеялом и  вспомнил  вчерашний день.
Вспомнил, как вчера, придя с работы домой, он после обеда достал из антресолей картонную коробку.
Потом он извлек из коробки метровую искусственную ёлку, вместе с сыном  за пять минут собрал её в углу большой комнаты.
После всей семьей стали украшать ёлочные ветви всевозможными игрушками: стеклянными  задиристыми зайцами, косолапыми  мишками, хитрыми лисичками, холодными снеговиками, солидными, но добродушными Дедами Морозами,  бусами, ракетами, домиком с циферблатом на одном боку и мишурой.
Украшение ёлки закончилось водружением на самую макушку дерева яркой, красной, пятиконечной  звезды, тоже стеклянной.
Затем Иван набросил на ёлку гирлянду из маленьких лампочек и подключил её к электрической сети.
Разноцветные лампочки весело замигали.
Ёлка была красивой, не  очень высокой, но стройной, вполне пушистой…
…И какой-то холодной, бездушной, без внутренней таинственности.
Такую ёлку  в мультфильмах не увидишь…
Иван, будто в его сердце безжалостно проникло что-то черствое и  колючее, виновато сморщил лоб… и посмотрел на маленькую кроватку.
Сын  безмятежно посапывал в рассветных зимних лучах.
«На будущий год…  – подумал Иван. –   Нет! Сегодня же мы с сыном пойдем покупать две елки. Одну большую, трёхметровую, под потолок, стройную. А другую ёлку – с большими раскидистыми нижними лапами.
Отцовским коловоротом мы с сыном просверлим отверстия, сделаем ёлку необычайно пушистой, нам на радость и на  удивление соседским ребятишкам, друзьям сына.
Искусственную ёлку мы, разумеется, уберем, а настоящую поставим,  украсим ее игрушками, и обязательно повесим на ёлочные ветки мандаринки на ниточках.
И будет у моего  сына живая ёлка… с секретом».


16. 12. 2016