Не все бабушки одинаково безвредны

Мария Занудная
Дело было так.
Пару лет назад плавала я в речном круизе по Рейну на пароходике 5*, дорого-мило. Публика была исключительно расейская, из небедных, однако бродила среди щикарной публики некая странная старушенция в плисовой кофте и юбке "в последний путь".
Однажды подходит она к нам с приятельницей и начинает жалестным голосом что-то такое трындеть невнятное, но ясно одно-денег просит. Валюты, конечно. На что-то ей там необходимое не хватает, типо таблеток жизненно важных. Я прикинулась слепо-глухонемым инвалидом без переводчика и припадая на обе ноги отошла в сторону. А потом руководительница группы нас спрашивает-не просила ли бабушка Светликова (а это была именно она) у нас денежку в долг, ибо просила она у всех, многие пожертвовали, и бабушка на вырученные средства ходила делать массаж (платно, к французу-массажисту).
Но это еще только запевка. Дальше-больше.
Бабушка, оказывается, мылась в корабельной джакузи с мылом и мочалкой, засорив фильтр. Ей сделали замечание, она мило извинилась, мол, не знала чо-как, и была прощена. А через день снова пошла туда мыться теми же моющими средствами. Тут уже лично капитан высказал ей свое почтение и требование выплатить 1500 евро за повторную замену фильтра... бабушка картинно упала в обморок....
Но и тут сказке не конец и делу не венец.
По рассказам все той же руководительницы группы, бабушка у их фирмы-постоянный клиент, плавает с ними не перший год, и побывала во многих кап. странах, в т.ч. и в славном граде Лондоне, где потерялась неожиданно и бесповоротно. Руководительница, назовем ее Лара, поседела за один день. Пароходу уплывать через час, а бабушки Светликовой нет как нет. Подняли по тревоге английских бобби, и они доблестно разыскали бабушку-потеряшку в Гайд-парке, где она сидела, сиротка расейская, и тихо... побиралась. При ней обнаружили сиротскую сумку с кучей фунтов в стерлингах как одна копеечка.
А отказать в поездках той бабушке Лара и ее фирма не могут, т.к. плотит бабушка "ин кэш", только в сберкассу с ней приходится ходить все той же Ларе, ибо бабушка тяжелые сумки с деньгами таскать не могит.
Ну и на закуску, тысызыть, финал-апофигей.
Улетали мы из Мюнхена одним рейсом с той бабушкой и с Ларой. Еще при выходе из автобуса бабушка тихо повисла на руках водителя, и он, бедолага, не знал, то ли бабушку тащить, то ли ее чемодан, то ли автобус парковать. Кое-как отлепили бабушку от водилы и прилепили к Ларе, а тут и служащий аэропорта, предусмотрительно вызванный заранее, с инвалидной коляской подоспел и бабушку повезли.
И вот захожу я в самолет и вижу такую картину-лежит бабушка Светликова на сидении, где трое должны сидеть, а рядом стоят растерянные двое с посадочными талонами на эти места. А бабушка признаков жизни не подает...
Дальше - проще. Вышел командир корабля и объявил, что пока эту даму не отправят в госпиталь по скорой помощи, он никуда не полетит, поскольку трупы в самолете ему даром не надь, и с приплатой не надь. А потому он моментально вызывает скорую и снимает с себя ответственность.
Бабушка как-то внезапно ожила, уселась на отведенное ей место и как ни в чем не бывало уставилась в иллюминатор...
Как и кто встречал ее в Москве-не знаю, но в любом случае не завидую, а скорее сочувствую, хотя... ... ...