Главная заповедь родителей

Марина Шишорина
Среди всех обязанностей, возложенных на нас родительством, есть одна самая главная. Подумав, я бы даже сказала, что это единственное, чему мы должны научить своих детей. Итак, единственное, чему мы должны научить своих детей  - это умению обходиться без нас. Вот она – самая главная заповедь родителей. Все остальное – детали. И кто же в этом преуспевает? В первую очередь – многодетные родители. Скажу сразу – я не пропагандирую большое количество детей в семьях – проблема перенаселения нашей планеты всё же стоит остро. Хотя, между нами – девочками, троих детей растить гораздо легче, чем одного, как это ни кажется парадоксальным. Вспомнился разговор, который состоялся некоторое время назад, с сотрудницей в банке в канун новогоднего корпаратива:
- Марин, на Новый год идешь?
- А то!
- А детей с кем оставляешь?
- Сами с собой: у меня девочкам 12 и 13 лет и сыну три года – что они брата спать не уложат?
- Везет тебе! А у меня сыну 10 лет и не с кем оставить! Придется с ним дома остаться..

А вот еще эпизод вспомнился из бытности банковским клерком (из серии «позитив многодетных матерей-одиночек»).
Третий день после получения зарплаты. Света начинает сетовать:
- Блин! Ждешь эту зарплату, ждешь! А на третий день после получения начинаешь считать дни до аванса..
- Получила зарплату – радуйся: мелочь, а приятно, - заметила я, желая заставить Свету улыбнуться. Но Света озадаченно на меня посмотрела:
- Марин, непонятно: ты-то на что живешь? Или у тебя другие доходы, что для тебя зарплата – мелочь?!
В кабинете народ прислушался..
- Да я вообще очень богатая женщина, - отвечаю я, помня о принципе позитивного мышления (говори всем, что у тебя всё лучше всех – постепенно это становиться реальностью).
Глаза присутствующих оторвались от мониторов и документов и уставились на меня. Пришлось выкручиваться:
- Ну кто из вас может позволить себе иметь столько детей!
Громкая пауза! Света «переварила» первая:
- Блин! И ведь возразить же нечего!!!

Нет, ну правда, дети в многодетных семьях гораздо самостоятельнее и ответственнее, чем в обычных семьях. В соседнем со мной подъезде живет потрясающая семья. Мама (тезка моя – Марина) – красавица от природы: стройная, моложавая, спокойная, величавая и всегда приветлива и по-хорошему общительна. Отец – молодец. Сын, еще сын, еще сын, и еще три сына и лапочка дочка на радость маме! Когда наши мальчишки были по-младше мы с соседкой Мариной частенько встречались на детской площадке. Только её сорванцы не совсем не давали ей возможности поболтать с другими мамочками! Как в советском мультике про обезьянок: то в луже устроятся, то атакуют  качели для больших детей, то на дорогу выбегут.. Но когда с Мариниными малышами гуляет их 10-летний брат – тут совсем другая картина вырисовывается! Стас (старший) сидит всю прогулку на лавочке, лузгает семечки и по-прапорщицки прикрикивает на малышей. Нас – мамочек – восхищает то, как малышня его слушается!!! Повторять не надо! Вставать идти разбираться не надо! Макаренко отдыхает!)))
Аналогичные ситуации бывали и у меня не раз. Когда я работала полный рабочий день, а по вечерам и в выходные проводила тренировки, из детского садика Илью забирали мои девочки. А иногда им приходилось и отводить брата туда. Так вот. Если спать вечером сына укладывала я, то процесс затягивался часа на два, если сестры – сын в 20.30 уже был в постели и засыпал под аудиопостановки «Незнайки» или «Бременских» (для меня до сих пор загадка: как под «Бременских можно заснуть?! Сплошной драйв!).
 Если в сад отводила Илью я, то процесс одевания, умывания, сборов проходил только с моим участием (не хватало сыну мамы дома!). Зато с сестрами он, как солдат, самостоятельно одевался чуть ли не за 40 секунд!
Как-то, когда Илье было всего пять лет, я вернулась домой по-раньше. Илья был дома один (девочки готовились к поступлению в ВУЗы и занимались с репититорами). Я спросила Илью: голоден ли он. И каково же было моё удивление, когда мой пятилетний сын с гордостью сообщил мне, что он не только поужинал, но и сам приготовил себе ужин: пожарил сосиски в микроволновке, вымыл и порезал огурец, посолил его, отрезал хлеб и сделал бутерброд с сыром. Я зашла на кухню и увидела, что все так и было: следы приготовления были повсюду. Но это не важно. Я подумала, что неплохо было бы научить сына мыть посуду, а вообще-то я могу быть спокойна – ребенок голодным сидеть не будет!
Как-то я приехала с работы не уставшая, а просто на автопилоте – бывают у женщин иногда такие дни, когда ты «в ауте». Прилегла на пять минут на диванчик ..проснулась, заботливо укрытая теплым пледом, с мурчащей кошкой под боком, часа через два. Вика сидела за моим компом:
- Ой, мамочка, я тебе мешаю? Прости.
- Да нет, надо вставать Илью выкупать, накормить, да спать уложить, - сонно пробормотала я.
- Мамуль, раздевайся да ложись нормально спать! Что мы сами не справимся!
У меня появился комок в горле..и тепло разлилось где-то в груди.. и счастье.. и благодарность.. и удовлетворение от жизни: жизнь прожита не зря, ей Богу – не зря!