Икар

Владимир Шевцов-Симан
                I
Я,Икар-кифаред, на кифаре играл,
Гимны пел,веселил и прекрасно плясал.
Я поэмы, стихи, оды сам сочинял
И Богов ,и царей, и народ прославлял.
Соловьиною трелью мой голос звучал.
          Все любили меня за искусство моё
          И бросали, как дождь, на меня серебро,
          И дарили парчу, наливали вино,
          Украшали из лавра венками чело.
А когда я уставший, от славы хмельной,
То, носили меня на руках над толпой.
Но достигнув вершины и славы людской,
Мне мечталось до  Солнца коснуться рукой.
                II
Никакая по жизни преграда
Не заставит расстаться с мечтой.
Высший смысл и от Бога награда -
До Светила коснуться рукой.
          Это время настало, достойно,
          Отказался на сцене я петь.
          Объясняю народу спокойно,
          Что готовлюсь до Солнца лететь.
Принести им частичку Светила,
Яркой,огненной красоты.
И Эллады умножится сила
От тепла,чистоты,простоты.
          И не будет на нашей планете
          Лжи,пороков,войны, нищеты.
          И наступит в Божественном свете
          Эра правды,любви,доброты.
Зашумела толпа:Словоблудство!
Он накличет нам гнева Богов.
Запретить, наказать безрассудство.
Он достоин плетей и оков.
          Возомнил себя рядом с Богами,
          Что дарили ему благодать.
          Эй,народ,вы подумайте сами,
          Как же можно без крыльев летать.
Нет пророка в Отечестве - точно.
Не оракул же я,не злодей,
Но решили-затея порочна
И не надо им новых идей.
          Зашептался народ,а правитель
          Объявил мне:Отныне -изгой.
          Был поэт - оказался вредитель.
          Ты не дружишь,Икар, с головой.
А ещё для тебя наказанье,
Разозлил ты меня и людей,
Отправляйся сейчас же в изгнанье,
Но в придачу пятнадцать плетей.
          Вот разбита чудесная лира.
          Был кумир, а теперь я - никто.
          Как приятно плевать на кумира,
          И попасть ему прямо в лицо.
И плевали ,и рвали одежды.
Боль от плети ужасно сильна.
Оправдания нет, нет надежды-
За идею ведь тягче вина.
          Потешался народ очень славно.
          А какой-то коллега-подлец
          Посрывал украшенья из лавра
          И надел мне терновый венец.
                III
Мой отец и мой друг, и соратник - Дедал.
Он такой же, как я,он о крыльях мечтал.
Мастерству научил, укротил интеграл,
Как куётся и плавится твёрдый металл.
Он меня воскресил и во всём поддержал.
          Мы на острове: Солнце, небес синева,
          Но по-прежнему манит меня высота.
          Не преграда изгнанье, людская молва,
          Ведь покрепче металла поддержка отца.
Я науки постиг, все основы основ.
Это стоило многих ночей и трудов.
Вывод сделал простой я ,в конце-то концов:
Мы куём свои крылья из наших оков!
                IV
Увенчалась победой работа.
Труд и Разум - прекрасны вовек!
Подготовлено всё для полёта.
Без мечты ты никто-человек!
          Благородная цель и идея.
          Жизнь готов за неё положить.
          Я иду по стопам Прометея.
          Как же можно без цели прожить?!
Напрягаю свои сухожилья,
Курс на Солнце, вперёд - на восток!
Поднимает огромные крылья
Встречный, мощный воздушный поток.
          Невесомость - свобода полёта.
          Связь разорвана с грешной Землёй.
          Всем прощаю позор эшафота.
          Поднимаю себя над собой.
Режет воздух лицо мне и руки,
Но от радости в горле комок.
Покидают душевные муки.
Как прекрасен свободы глоток!
          Всё слабее Земли притяженье,
          Пролетаю средь ярких планет.
          Коротки и приятны мгновенья
          Кожей впитывать солнечный свет!
Этот свет проникает мне в душу,
Возбуждает и тихо зовёт.
Очень трудно, но я же не трушу,
Продолжая к Светилу полёт.
          Вот на скорости Солнца касаюсь.
          Совершилось! Спасибо судьбе!
          Словно светоч добра загораюсь,
          И обратно к родимой Земле.
Я кометой горю и сгораю,
Зажигаю людские сердца.
Путь любви и добру освещаю.
Не напрасно взята высота!
          Наш народ,обделённый дарами,
          Сыплют искры Божественный дар,
          Смотрит в небо и машет руками:
          Это он - наш красавец,Икар!
Каждый мысленно, тайно лелеет
Встречу с огненно-яркой звездой.
Непременно,кто крылья имеет,
Тот до Солнца коснётся рукой.
          Жизнь, мечта - утоление жажды.
          Как хотел я вернуться живой.
          Но коснувшись до Солнца однажды,
          Ты становишься тоже звездой!
                V
Но немало Икаров на свете, друзья!
Они рядом идут,для народа горя.
Свет любви, доброты, просвещенья даря,
Освещают нам путь и сжигают себя!