Церковка в Кабардинке

Михаил Кедровский
        Девятого октября выдался самый жаркий день: температура воздуха достигала 27 градусов, а воды – 23-х. Тепло десятого числа с утра еще сохранялось, но море сильно штормило и ветер упрямствовал как никогда раньше.

        Мы с Мариной впервые прошли километров шесть, у меня с непривычки даже пятки заныли. Маршрут наш сначала пролегал по набережной вдоль зеленовато-седого моря, затем мы поднялись наверх и через центр поселка попали на Коллективную улицу и добрели по ней до единственной здесь церкви целителя Пантелеймона.

       
       Она была двухэтажной с жилыми помещениями на первом этаже и храмом – на втором. Недавно выбеленное здание располагалось внутри большого тенистого сада. Стены украшали мозаичные иконы Матроны Московской, Ксении Петербургской, святителя Николая и самого целителя.

       Внутри за ящиком сидел старик мирского вида в толстой клетчатой рубахе, широких портах и шлепанцах. Я написал записки о здравии и об упокоении. Он насчитал на калькуляторе мобильного телефона 95 рублей и пояснил, что по пять рублей с человека. Для него, как и для Господа Бога, все люди были живы.

        Я поинтересовался, откуда в храме греческие иконы. Старик ответил, что церковь в XIX веке построили греки-колонисты. А нет ли святой великомученицы Марины, спросил я. Как же нет? Есть. И он подвел меня к прочной деревянной тумбе с подставкой. На ней находился старинный каменный крест-мощевик.

        Я подозвал Марину. Она склонилась над ним, обращаясь с молитвами к своей небесной покровительнице. А я зажигал свечи, ставя их в широкие блюда с мелким песком, как было принято в допетровской Руси и как кое-где сохранилось доныне.

        Неожиданно ко мне подошла жена и с таинственным и испуганным видом сообщила, что тумба трясется, позвякивает, а от креста веет холодом. Я проверял минут пять и ничего не обнаружил, кроме игры воображения...

        17 октября нам нужно было отправляться в Москву. В аэропорту Геленджика ураган сбивал с ног, был боковой ветер 33 метра в секунду. Мы сидели в зале вылетов, и помещение трясло, под потолком что-то тревожно позвякивало. Рейс отменили и нас на автобусе отвезли в ледяную гостиницу, где мы промаялись целые сутки.

16.12.2016