Почему гибнут или сходят с ума наши дети

Павел Каравдин
Почему гибнут или сходят с ума наши дети

CМИ сообщают о росте психических заболеваний среди челябинских школьников. Проблема эта не нова. Сейчас техника стремительно развивается. Но что с наукой, в частности с физикой? П.Девис в книге, посвященной современной физике, «СУПЕРСИЛА» назвал вторую главу «Новая физика и крушение здравого смысла. Будьте осторожны: физика может свести с ума!». Физика действительно  сводит детей с ума.

Вот старые отзывы специалистов. «Детей со здоровой психикой становится все меньше, - говорит психиатр В. Буйков.- Ярким примером служат наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25 лет». («Челябинский рабочий» 16.03.1999 г.).

Или вот, что писали С.Журавлева и И.Васильева в «Челябинском рабочем» в статье «Успешно неуспевающие» 29.12.2000 г.

«Несостоятельность в учебе, как утверждает детский врач-психиатр и заведующая кафедрой на факультете психологии в ЮУрГУ Л.С. Рычкова, формирует у ребенка состояние стойкого «хронического» неуспеха во всем. Недовольство педагогов порождает напряжение в семье. Неодобрение взрослых напрямую сказывается на отношении одноклассников. Результат - нарушение детской психики, которую особенно калечат в элитных школах. По оценке независимой ассоциации детских психиатров и психологов, 93 процента детей нуждаются в помощи невропатолога. За последние пять лет количество детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось на 6689 человек. Разумеется, психика детей страдает не только от обучения. Но роль школы тут немалая. А это значит, что ребенок живет, как во вражеском стане. И поведение его становится все более грубым и агрессивным. Так что школа не всегда сеет только «разумное, доброе, вечное», как это принято думать. Чего же мы хотим? Что требуется обществу? Хочет ли оно социального спокойствия?».

От такой жизни «во вражеском стане», от такого образования многие дети избавляются путем самоубийства или идут на убийство. Психика не выдерживает. Помните года три назад в Москве отличник Сергей Гордеев убил двух человек.

Если подростка нагружать непосильной физической нагрузкой, то можно сломать ему позвоночник. Сделать физическим инвалидом. А если нагружать непосильной  психической нагрузкой, то у него может поехать крыша. Он станет психическим инвалидом. Особенно трудно приходится умному подростку. Он хочет понимать изучаемое, но не может его понять. Если к этому еще и другие неурядицы, то ему прямой путь к суициду. Сильные погибают, слабые плюют на учебу, становятся нигилистами. Так идет противоестественный отбор. Человечество глупеет.

В физике полно теорий недоступных для понимания. Тот же Девис в книге «Суперсила» (М.1982 г.) пишет: «Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения».

Ученые не могут представить, а каково детям?

Многие думают, что трудность для понимания является следствием научно-технического прогресса. Понять причину трудности поможет нам профессор М.В.Мостепаненко: «В истории физики имели место три наиболее широкие идеальные модели материи: корпускулярная, в которой главенствовали идеи механического атомизма; континуальная, в которой материя понималась как бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле; современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны» (Философские науки. №3-1985 г. стр.74).

Действительно, сначала возникла «корпускулярная модель материи, в которой главенствовали идеи механического атомизма» - это атомы Демокрита в пустом пространстве не тормозящем движение. Затем возникла модель «континуальная, в которой материя понималась как бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле» - это эфир Аристотеля, тормозящий движение. Были две взаимоисключающих теории, которые в принципе несовместимы. Но в 1818 году Парижская АН их совместила. Возникла «современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны». Но логика не допускает совмещения взаимоисключающих идей (моделей).

От этого совмещения и  гибнут наши дети. Исправить это можно только путем публичного обсуждения проблем, но это обсуждение невозможно. На съезде народных депутатов 4 июня 1989 г. выступил академик К.В.Фролов, который сообщил, что если академик хочет опубликовать научную статейку, он должен получить 7 разрешающих  подписей (видимо, от других академиков). Циолковский утверждал, что развитию науки больше всего сопротивляются ученые, потому, что они больше всего страдают от этого развития. Еще бы, сегодня он уважаемый профессор, а завтра может оказаться у разбитого корыта, если его теория будет опровергнута. Как-то я пытался выступить на физическом семинаре в ЧелГУ, но профессор В.Бучельников осадил меня: «Мы не пустим вас в науку, если вы правы, мы будем неграмотными и не сможем преподавать».

Много лет писал я в ЖЭТФ (Журнал экспериментальной и теоретической физики) и получал стандартные отписки: «Статья не соответствует современному научному уровню». Но если публиковать только то, что соответствует, можно забыть об инновациях. Наконец, я им надоел и недавно они мне ответили: «В связи с распоряжением Издательства МАИК Наука Интерпериодика и  Издательства  Pleadis Publishing, в каждой статье, поступившей в редакции, требуется указание на принадлежность автора научному учреждению или иной организации (affiliation) , что является обязательным элементом научной публикации. С 1 марта 2014 года прекращается прием к рассмотрению статьей, в которых не указаны affiliation и электронный адрес авторов».

Инновации нам не нужны, а детей бабы еще нарожают. Вот так и живем.

19.10.2016                Павел Каравдин