Страх и ненависть

Любовь Петровна Морозова
     Девочке было восемь лет. Маленькая, худенькая, очень бледная, но с красивыми большими, я бы даже сказала, огромными глазами.
И вот в этих-то глазах сейчас застыл ужас.
Она стояла рядом с мамой в комнате и неотрывно смотрела на дверь.
Как-то очень странно выглядели они: ведь в комнате был диван и стулья, но девочка и её мама стояли посреди комнаты и обе не сводили глаз с двери.
Там за дверью слышались какие-то непонятные звуки: то ли мебель передвигали, то ли что-то роняли тяжелое... Но они знали, что там делается - это пьяный отец девочки в очередной раз «развлекался». Ему нравилось, что они его боялись, но сегодня он превзошел самого себя. Он не просто крушил все, что попадалось под руку, он пригрозил им обеим, что через полчаса убьет их. «Я вас зарежу»-сказал он и добавил после недолгого молчания: «Через полчаса».
    Девочка не понимала, сколько это « полчаса», но «зарежу» представляла очень хорошо - совсем недавно она видела как отец «зарезал» петуха и ей было очень страшно, но она не плакала, не дергала маму. Она БОЯЛАСЬ и НЕНАВИДЕЛА! И эта ненависть к пьяным и пьянству останется в ней навсегда, равно как и страх перед словом «зарежу».
    Как бы мне хотелось оказаться рядом с ней, взять её за худенькую  ручонку, обнять и сказать: «Не бойся, я с тобой, я сильная и не дам тебя в обиду», но…она там, а я здесь… и между нами полвека.