Сфинкс по имени Феникс

Квентин Фуко
         

                "Если человек бьется в любовной горячке,
                то не худо бы измерить температуру его сердца."
                (мой дед)


ГЛАВА ПЕРВАЯ


      Я снял трубку на третьем звонке.
- Валюша?- незнакомый женский голос, но интонация чем-то заискрила.

-Да, я такой.  – на автомате ответил я. -  А вы  кто?

       Надо признать,  я привык к ранним звонкам, но внутри души яростно таких абонентов ненавижу - начиная с тех, кто жаждет сделать мне экономно и выгодно и  кончая  самыми платежноспособными  пациентами.

        Протягивая руку к трубке, я уже знаю, что сделаю с ранней птахой, несмотря на пол и возраст.

       Чаще всего я  отрубаю  голову, а потом наступаю каблуком на вывалившийся язык – такая процедура кажется мне гуманнее  четвертования.
       Зачем отрубать руки? Мне  в голову подобная мысль не приходит, поскольку   именно руки достают бумажник и  вынимают из него  дензнаки за мои услуги.
      
        Потому и терплю ранних пташек.
        Не глядя на будильник, надо говорить твердым и трезвым голосом,  будто ты этого звонка всю ночь дожидался: - Я весь внимание. Слушаю вас.

- Я в городе, -  сказал женский голос лет сорока пяти. Потом было молчание лет на сорок, если судить по дыханию. - Костик умирает. Поэтому и  звоню тебе. Мне больше некому звонить. Все знают, что он болен раком, и никому это уже не интересно.
    
        Я привык плутать в  дебрях, но  идти через тропический лес при отсутствии муравейников для  определения  сторон света?!               
        Увы, я  всего лишь кандидат психологических наук.  Тема моей диссертации  была спорной, даже скандальной, но никакого отношения к Костику не имела  –« Пигмалион." Б.Шоу.  Некоторые пограничные состояния доктора  Хиггинса.  В переводе Е.Калашниковой».

    При воспоминании о Калашниковй, имя которой я так и не удосужился узнать  полностью, я  проснулся окончательно и произнес  нагло, честно и без злости:
- За день я слышу десятки голосов, в том числе, некоторые  наяву. Ваш голос мне чем-то знаком. Но я не могу представить вас по интонации.  Не мучьте меня, скажите, когда вы у меня по записи и с какой проблемой?

- Валюша! -  Сказала она, и я вспомнил.