Земляки

Александр Прохоров
Любят у нас говорить, что наши люди как за границу выехали так не хотят выглядеть русскими, не хотят русских видеть и все такое. По своему опыту скажу - вранье. Примеров тому масса, но вот только один. Был я по молодости еще в командировке в Венгрии от компании Самсунг, в которой я и трудился о ту пору. Так вот, должен я был найти какую-то контору, долго плутал, потом нашел, дела свои сделал и хотел вернуться в отель, и заблудился. И никто ни по-русски ни по-английски. Прям как назло. Я им показываю карту, где кружком мой отель помечен, они кивают, что мол поняли где это и начинают по своему лопотать. Так что ничего не ясно. Как такси вызвать тоже что-то не соображу. Короче в полном замешательстве. И тут очередной парень навстречу, я к нему с картой. И уже ожидая, что по английски не говорит - обращаюсь с дежурной фразой - "Do you speak English?" и показываю карту. Парень напрягся - Ит ыз стрит - говорит и далее неразборчиво. Я умоляющее смотрю. Он опять - Ит ыз стрит и далее то же самое неразборчиво. Смотрю он лопнет сейчас от напряжения. И тут он вдруг спрашивает - а по-русски не понимаешь?! Я ему - Да, Господи, легко - говорю. Он тоже обрадовался и говорит на нашем родном языке - А хули тогда выебывался-то? Так тепло поговорили...