На одного с сошкой семеро с ложкой

Сергей Маслобоев
     Возвращение из далёкого рейса радостное событие. Сейчас скажу истину, которую понять сможет только профессионал. Нет для нашего моряка большего кошмара, чем заход в российский порт. Если в иностранном порту будет хоть какая-то возможность отдохнуть после перехода, то у нас об этом и думать забудь.
     Россия страна чиновничья. Если на Западе на одного работающего приходится 2-3 «неработающего», то у нас это число больше 10. Под «неработающими» я подразумеваю чиновников.
     А чиновники от флота, это контингент совсем особенный. Кого флот не принял, пережевал и выплюнул, вот из таких они и формируются. При дремучей некомпетентности колоссальная инициативность. А по-простому: не умеешь сам, учи других.
     Если за границей по приходу является человек, который  в едином лице представляет все контролирующие и проверяющие органы, и, уже через 5 минут, подписав и оформив необходимые документы, желает спокойной стоянки, то у нас не так.
     Проверяющие всех рангов и мастей налетят на судно не просто толпой, а пойдут косяками! За 40 лет работы на флоте я так и не смог понять целесообразность подобного.
     Вот шедевральный и абсолютно реальный случай. Один очень высокопоставленный проверяющий в «Единой книге осмотров судна» оставил гневное замечание: «В капитанской каюте скрипит входная дверь!».
     Можно было бы просто посмеяться, приняв подобное за шутку. Но не тут-то было! Начальник этого высокопоставленного проверяющего, прочитав акт результатов проверки, призвал меня к ответу. И сел я писать объяснительную записку.
     Скажу откровенно. Размышлял я над ней долго и основательно. Как говорится, лучший способ защиты - это нападение. И мой уставший после трудного рейса мозг выдал такой ответ: «Дверные петли в капитанской каюте не смазываются в целях снижения угрозы пиратского нападения на судно. Если во время захвата танкера перебьют всю команду и попытаются войти ко мне, то заскрипит дверь. А так как сплю я очень чутко, то успею проснуться до того, как убьют меня и может быть успею предпринять какие-нибудь упреждающие действия».
     Посмеялся я над собственным маразмом, оправил ответ и попытался забыть о собственной глупости. Но, опять, не тут-то было.  Не оценило начальство моего юмора. Через некоторое время на все суда компании пришёл циркуляр, запрещающий на судах смазывать петли входных дверей капитанских кают. Более того, в приложении к циркуляру под грифом «исключительно для служебного пользования» было подробно объяснено, для чего это нужно.
     Комментировать изложенное отказываюсь. Пусть каждый, прочитавший этот бред, делает выводы сам.
     А вот, если взять и отменить всех чиновников в России! Вот было бы здорово! Шучу, конечно. Но в каждой даже самой глупой шутке есть доля истины. Если не мешать людям работать, представляете, как бы производительность труда повысилась!
     Нет, в самом деле. Улюкаева под домашний арест посадили, а министерство как работало, так и работает. Выходит, министр-то не очень и нужен министерству. А если так на самом верху, то про простых смертных и говорить нечего…