Поведенческий эксперимент. Дни 13-14-15-16-17

Татьяна Назарова 5
Денежный эксперимент, проводящийся в стране параллельно с моим, начал доходить до сознания коренного населения, и они постепенно подключались к панике, переводя себя самостоятельно из режима " да все нормально будет" в режим " все пропало". Этот режим подразумевал организованные штурмы банков и забастовки по всей стране, а наиболее обеспеченная часть населения, не теряя времени , побежала скупать золото, взвинтив своим спросом прайс на него. Чтобы не торговать себе в убыток, при постоянно растущей цене на золото, ювелирки в крупных городах вообще прекратили торговлю, переводя тем самым стрелки на путях и направляя желающих вложиться в объятия обменных пунктов. Цена покупки доллара за " старые деньги" поползла вверх, впрочем эти волны не особенно влияли на наши местные маленькие обменки в кашмирских ювелирках, где вновь прибывшие туристы, пытаясь разобраться в здешних перепитиях, меняли свои доллары на что угодно, что только принимали в отелях- магазинах- ресторанах. А те, в свою очередь уже принялись обслуживать в кредит, записывая в тетрадочки долги, и мне все это ностальгически напоминало деревню моих бабушек- дедушек в  глубине Рязанской области, их сельповский магазин, продавщицу в кокошнике и ее амбарную книгу с огрызком чернильного карандаша.

Туристы предпочитали сначала тратить деньги на самое необходимое , и этот список , конечно , возглавляли еда с алкоголем, особенно крабы по полторы тысячи в прибрежных ресторанах, без них прямо никуда; поездку хотя бы на одну экскурсию- дались им эти водопад с плантацией специй; сувениры, это кого на что хватит- а то дома не поверят, что в Индии были.
И до нас добирались лишь фанаты аюрведы, либо отдыхающие, не подверженные влияниям финансовых дел.

В отсутствии народа мы покусывали друг друга и тщательно пережевывали.
Весь русский персонал ежедневно был на грани ухода. Меня спасало только постоянное сидение на двух стульях - я участвовала в происходящем и в то же время как бы наблюдала за всем снаружи , и от безделья переползая со стул на стул и меняя фокус, я оценивала мое настоящее с разных позиций.

Вот , например, холодильник. Он само собой не работал. Это было ужасно. Но, пересаживаясь, на соседний стул, я видела возможность для себя готовить на раз и всегда есть только свежую пищу. С работающим холодильником об этом можно было только мечтать. То есть, это было хорошо.
 
Утренняя йога. Я меняла стул. Встать рано утром и вместо получаса дополнительного сна  заниматься, потому что нет другого времени в течении дня. Мазохизм. Но на другом то стуле я признавалась сама себе, что утро и есть лучшее время для йоги, но когда у тебя полно другого времени...

Меняя виртуальные стулья, я скатывалась в полный оптимизм, видя вокруг себя лишь все новые и новые открывающиеся возможности, чем выводила из себя своих коллег.
- Ты почему такая довольная?- спрашивали они меня. - В твоем центре персонал не косячит?
- Косячит.
- Тогда чего?
-  Это должно влиять на мою жизнь? Это всего лишь их косяки.
- Теперь я понял, - выдал Михаил. Помимо всего прочего он провел какое- то время в буддистских монастырях, осваивая разные практики. Объяснять что- то ему не было необходимости, он действительно понял мой подход к жизни, раз так сказал.
Я в свою очередь тоже кое- что про него поняла и считала его двойным агентом под прикрытием, сидящим тут" по необходимости". Никаких других вариантов его нахождения здесь у меня не было, спрашивать его было глупо, он же не признается.
Что при этом про меня думали другие , можно было только гадать.

Вера воевала уже не только с персоналом, а еще и с доктором.
- Давно мечтала погонять индусов, - призналась она, отметая все наши дальнейшие расспросы. Для поддержания разговора я протянула только:
- Ааааааа.
Что еще можно сказать, когда присутствуешь при исполнении чьей- то мечты? Как говорится, завидуйте молча. Мечты же бывают разные.

Поскольку отель, в котором я проживала отводил часть апартаментов под чартерные команды пилотов и стюардесс, я с интересом наблюдала по утрам, идя на работу, их заселение. Они всегда выглядели свежо, бодро, подтянуто и элегантно. Их одежды не мялись, на лицах не отражалась бессонная ночь, макияж, прически, каблуки. Суперлюди.
Резким контрастом выступали привозимые и увозимые ими туристы , помятые и уставшие, не замороченные на дрескоде, особенно после пляжа.
По утренним репликам сквозь сон я улавливала весь драматизм происходящих с их участием событий.
Громкий длительный стук в соседнюю дверь. Нет ответа. Теперь стук продолжается дольше и по окончании, опять не дождавшись ответа, раздается истошный стон:
- Леееееха! Вставай! Самолет же!
Я смотрю на часы. Четыре утра.
Леха отключен и через пять минут ему пытаются достучаться уже двое. Леха, по видимому, не смог встать, но издал какие- то звуки, потому что по эту сторону двери оживились и очень доходчиво и колоритно ему обрисовали ситуацию. Что- то нечленораздельное из номера сопроводилось предельно четким ответом:
- Леха, твою мать! Что найдешь- одевай, времени нет, опаздываем.

По вечерам вокруг бассейна бурлила жизнь с разливанием напитков, но поскольку отдыхающих в нашей части было немного, то бурление никому не причиняло неудобств.
Вера попыталась было перестроить работу бассейна тоже, но так же, как я когда то , была выловлена  персоналом и отправлена в душ.

Один день монотонно походил на другой, и разнообразие вносили лишь конфликты с клиентами, разборы полетов внутри персонала и приветы, изредко посылаемые организмом с напоминанием- еду надо хранить в холодильнике.

Неделя закончилась официальным объявлением Гали об уходе и намечаемой вечеринкой для русского коллектива в честь дня рождения Веры.
Галя теперь была радостна, расслаблена, полна планов и надежд, она собиралась отоспаться несколько дней и двигать на север Гоа к друзьям. Михаил дорабатывал еще несколько дней и тоже сваливал, от чего также был на подъеме.
Вера была радостна в честь ее дня рождения и возбуждена , как индеец, вышедший на тропу войны, которого уже не остановить. Она не зарекалась на сколько еще ее хватит, но мудрый Михаил, с высоты своего " прикрытия" ей предрек:
- Ты следующая на вылет.
- Я еще повоюю, - ответила Вера и подбросила дровишек в свой ритуальный костер-  бойся , враг, я близко!

Короче, все были радостны, веселы и болтливы. Сделали фото, запечатлев момент, и хорошо, что сделали, потому что картинка уже распадалась на отдельные пазлы, как показали события следующего дня.


Продолжение следует