О классиках литературы..

Николай Нефедьев
  Да.  Недавно. Совсем недавно, то есть утром.. Я  обнаружил..
И мне стало очень стыдно.. Внезапно стало. А до этого было все хорошо и благопристойно.   И мне не было стыдно. Ни капельки.. А потом, вдруг стало. Очень.

  Объясню ситуацию. Шла  популярная телепередача «Умники и умницы». По началу я смотрел ее просто по инерции.
Молодые люди, парни и девушки  вставали и отвечали на поставленные вопросы..
Ну, мало ли о чем спросят молодых людей..

  Они отвечали.. И я  тоже, попытался ответить на эти вопросы..
Но увы.. Я  не смог ответить на все основные вопросы..
Признаюсь. Не смог.. И мне стало стыдно.. Перед самим собой стыдно..  Дело в том что, речь шла о Некрасове..
Я к своему стыду  так и не вспомнил его имени и отчества.

  Конечно, можно заглянуть в справочники и узнать..
Но, факт остается фактом. Я забыл..
Забыл и про многое другое.. А  вот молодые парни и девушки знают.. А я чем хуже?  Вот я и подумал..  О том что совершенно не знаю про Белинского, про Достоевского, про Тургенева..

  Какие же интересные люди жили раньше.. Ведь они о чем думали, о чем то мечтали, и как то жили и реагировали на события тех дней.. Возможно, они страдали и переживали, кого  то  любили, и ненавидели..
Интересно же, как они жили и с кем.. Как они  сочиняли свои опусы, свои романы и повести..

  И я понял, что я упустил многое в своей жизни..
Как говорится, темная я  и недалекая личность, если не знаю о великих прошлого..
Ведь зная истоки истории, зная  о своих   героях классиках  прошлого, можно что то сравнивать, и иметь право говорить и о будущем..

  Конечно.. Я  узнаю имя и отчество Тургенева..
Узнаю имя и Белинского, и Достоевского..
А пока я не знаю, или забыл..
Я  виноват..

  Зато я знаю многое про современные гаджеты..
Про компьютеры.. Про политику..
Знаю, как готовить еду..
Как  сохранять свой вес  в пределах норм, знаю как беречь свое здоровье..

  Но, я  ничего не знаю о классиках. Все в общем, все приблизительно, на глазок, мимоходом..
 Не знаю как другие.. Но мне лично  стыдно смотреть на  портреты великих классиков, на корифеев литературы..
Увы.. Как я мог..

  И мое откровенное признание именно об этом..
И потому, я задаю вопрос вам, дорогой читатель: -
-А вы  знаете о них? (Их имена, их даты рождения и смерти..
 
  Истории их жизни и  биографии..)
 
  Придется мне брать учебник литературы и учиться  заново..

…..

17.12.2016 г.
Иркутск..
.. …