Поэт и графоман

Поэт и графоман

     На фоне высокой елки, что уже наряжена к Новому году, в зале, выходящем окнами на улицу Тверскую, стоял невысокий мужчина, с характерным  особенным лицом, на котором каждая деталь выделялась своей особенной формой, нос чуть с горбинкой, губы очерченные точно и четко, даже морщинки у губ ровные и одинаково глубокие.
- Здравствуйте, мы уже с вами встречались.
     Андрей, так звали поэта, которого и встретила несколько дней назад Вера Ивановна, смотрел внимательно на подошедшую к нему женщину, но отвечать не спешил. Можно было Вере Ивановне и хотелось отойти, но она не могла найти подходящую причину, оставалось только сказать о том, что если Андрей не хочет отвечать, то и она не  будет и ни о чем его спрашивать.
- Да, помню, на вечере вы сидели рядом с Николаем.
- Да, так и было, - ответила Вера Ивановна.
     Такое определение ее места среди поэтов так понравилось Вере Ивановне, что она с удовольствием, которое вновь появилось, решила даже немного о себе рассказать.
- Вот я не настоящий поэт. Можно сказать, что доморощенный.
- Что-то вы резко о себе говорите, - заметил Андрей, продолжая рассматривать «Журнал ПОэтов».
- Можно даже сказать, что я графоман, - решила Вера Ивановна усилить сказанное.
- Как-то о себе не принято так говорить, - заметил Андрей, не отрывая взгляда от ярких картинок в журнале.
- Это ничего. Уже об этом был разговор. Решали, что нужно несколько очистить ряды от тех, кто вовсе и не поэт. Вот и предложили как-то графоманов вывести из поэтической среды. Но, кроме меня графоманов в этой среде не оказалось. Не выводить же одного. Меня и оставили.
       Оторвав взгляд от страницы журнала, Андрей посмотрел на стоящую перед ним Веру Ивановну. Черные глазки, обычная внешность. Невысокого роста, несколько полновата.  Маленькая черная сумочка на плече. Взгляд, конечно, призывный, чувствовалось, что ей о себе хочется рассказать, или об Андрее что-то узнать.
- В тот вечер вы выступали не со стихами, а с маленьким эссе, маленьким рассказом. Это был не верлибр, как я понимаю.
- Да, - заметил поэт.
     После этого Вера Ивановна поняла, что можно больше ничего и не спрашивать. Вернулась на то место, где оставила на стуле фотоаппарат. Достала фотоаппарат из футляра и сделала несколько фотографий, и поэта Андрея тоже сфотографировала.
      Чем запомнилось то выступление Андрея, Вера Ивановна хорошо помнила. Сначала он сказал, что прожил в Америке десять лет.
- «Я не жила в Америке», так нужно начинать чтение стихов, своих стихов, - подумала Вера Ивановна.
     В рассказе поэта шла речь о покупке и поедании лобстера с друзьями в далекой той стране. Это был какой-то другой рассказ, чем пишут те, кто бродит по холодным, зимним улицам большого города.
- Он, наверное, там тосковал, - думала Вера Ивановна, слушая рассказ Андрея.
- Хорошо, что вернулся, - подумал она дальше, слушая рассказ.
- Не удалось пожалеть, - поняла она сейчас.
     Высокая зеленая елочка отвлекла внимание Веры Ивановны, среди игрушек на веточках она увидела стеклянного Деда Мороза, очень маленького, из того времени, когда елку украшали не одноцветными шарами с бантиками, а зверушками, человечками и сосульками цветными.
- Красота все же любой Новый год, - подумала она.
    


Рецензии
Поэтов не существует, как и писателей. Есть только симулякры писателей и поэтов.

Павел Свободный   26.09.2017 13:49     Заявить о нарушении
Существует поэзия и проза. А где же поэты? Где писатели? Если Вы считаете, что их нет сейчас, то ведь они существовали ранее? Уровень писательства может быть разным. Но одинаковым он и не должен быть. А попытки можно делать каждому.

Екатерина Адасова   26.09.2017 14:17   Заявить о нарушении
Симулякр - это копия без оригинала. Оригинал - это идея. Подлинные писатели были благодаря некой идеи. Сегодня - это идея себя исчерпала. Ее больше не существует. Новой не появилось. Так как могут быть писатели без идеи? Только в виде симулякров, подделок. Сегодня любой называющий себя писателем основывающий свое творчество на идее,который больше нет, является постмодернистом. А проза ру - это просто квинтэссенция постмодернизма.

Павел Свободный   26.09.2017 14:33   Заявить о нарушении
Это кстати касается не только литературы,но и других видов искусства.

Павел Свободный   26.09.2017 14:35   Заявить о нарушении
То, что вы разъяснили этот термин, это правильно. Получается, что теперь литература превратилась в средство общения. Поиска по некоторым меткам близких по взглядам людей. То, что сейчас поэты объединяются в некоторые сообщества, это факт. Поэтам собраться легче. Но получаются, что они слушают друг друга. Читатель остается вне этих сообществ. Но хотелось бы понять, какая же идея ушла из творчества?

Екатерина Адасова   26.09.2017 14:41   Заявить о нарушении
Суть идеи трудно вербализирвоать. Могу сказать, что после нее остался лишь некий свод правил, клише, шаблонов, которые уже давно стали пошлыми, вульгарными и т.д.Например, недавно зашел на страницу одного "поэта", который с серьезным видом рекламировал свою книгу под названием "Мадонна облаков". Ничего пошлее просто не придумаешь.

Павел Свободный   26.09.2017 18:40   Заявить о нарушении
Выбрать название самое сложное. Как-то меня ругали за прозу, я пообещала, что брошу это никчёмное занятие. За что получила одобрение, но и некое поощрение на это занятие, но только, чтобы для себя. Но у меня уже был список названий, к которым пока ничего не было. Все витало, но тянуло за собой названия. Конечно, таких поэтических названий у меня не может возникнуть. Но, возможно, что-то есть странное. Нужно все проверить. Спасибо вам.

Екатерина Адасова   26.09.2017 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.