О лихих девяностых и не только о них

Григорий Варшавский
      Сегодня, нет-нет да и возникают в прессе, по телевидению и просто в разговорах наших сограждан воспоминания о лихих девяностых годах. Это связано, по-видимому, и с 25-летием с момента развала СССР, и с тем, что жизнь наша сегодня похужела по сравнению с более благополучными годами начала двухтысячных. У меня тоже есть что вспомнить о тех годах, и я решил немного развлечь вас воспоминаниями о времени "царствования царя Бориса Второго"- Ельцина( Борис Годунов, конечно Борис Первый).

     В начале 90-ых годов, во время  малиновых пиджаков, золотых цепей и перстней,  пришлось мне в районе Перхушково бурить скважину на воду для одного владельца садового участка. Владелец этот был к тому времени хозяином фирмы, специализирующейся по установке финских крыш. Дела его процветали, он прикупил в достаточно престижном месте под Москвой большой участок, решив на нём построить большой дом с хозяйственными постройками. Для всего этого нужна была вода. Я не помню, как он на меня вышел, но в какой- то из дней он мне позвонил и мы договорились о встрече непосредственно на его садовом участке. Встретил он меня радушно, показал весь пока ещё практически пустой, но уже обнесённый мощным забором участок, показал, где он спланировал дом котеджного типа, где хотел бы иметь скважину на воду. Я обратил внимание на соседний уже застроенный участок с 2-ух этажным деревянным особняком. Оказывается на участке соседа уже была пробурена скважина на воду, но сосед теперь отсутствовал по причине командировки за рубеж. Я ещё немного походил, посмотрел и мы с заказчиком сели подписывать договор на работу. Заказчик, внимательно читая, спросил меня о возможной глубине скважины. Я ответил, что по нашим гидрогеологическим картам скважина будет метров 40-50-сят. Мужчина задумался и сказал:" Пусть будет, как будет, но чтоб хотя бы на пару метров глубже, чем у соседа, а у него 45 метров". Да, вот такие тогда встречались "новорусские". Я на обратном пути рассказал эту историйку своему шофёру, а тот мне в ответ пересказал анекдот в тему: " В Париже на одной из улиц сталкиваются два знакомца новорусских. Один хвастается галстуком и говорит, что только что купил его за тысячу долларов! На что другой сообщает ему с восторгом, что он купил точно такой же галстук за две тысячи долларов"!

      В середине 90-ых годов мне пришлось довольно часто бывать по работе в районе "Рублёвки". По заданиям наших проектировщиков мы проводили инженерно-геологические изыскания под будущие хоромы нуворишей. Однажды я выехал вместе с хозяином одного из участков на "Рублёвке" для осмотра и выбора местоположения будущего дома и границ изысканий. Подъехали мы с ним на шикарной новой иномарке с шофёром, вышли прошли к его участку, находящемуся где то в третьем или четвёртом ряду от основной дороги. Передо мной за высоким металлическим забором проходила достаточно ровная полоска земли шириной до 8-ми метров, резко переходящая в склон с наклоном градусов в 45-ть. Я обалдел, как тут строить? На моё замечание относительно того, что дом просто сползёт по склону, или же придётся столько вложить средств в строительство, что дом станет "золотым", хозяин спокойно ответил:" Зато в округе ни у кого подобного участка нет!". И действительно в округе ничего подобного не было!

      Где то в те же времена бурил я скважину на воду для мелкого ново русского в Щапово, близ Подольска. Мы пробурили и оборудовали скважину насосом "Малыш" для пробной прокачки воды, включили насос, пригласили заказчика-молодого парня лет двадцати пяти, и продемонстрировали ему текущую из скважины по шлангу воду.Выключили насос, отсоединив шнур с вилкой от переносной розетки. Заказчик в порыве радости принялся названивать своим знакомым и рассказывать, что у него теперь есть вода! И в момент одного из звонков заказчик от удовольствия стукнул ботинком по трубе скважины и насос вместе со шнуром улетел в скважину глубиной 25 метров. Мы бурили эту скважину один день, мы доставали насос два дня за счёт заказчика!

      От этих в общем то юморных и даже сатирических историй приходится перейти и к трагическим случаям, произошедшим с моими знакомыми в те же лихие девяностые.

      Мой бывший коллега, молодой геолог Володя, сокращённый в связи с резким падением финансирования нашего института, устроился на работу в киоск, в районе станции метро "Варшавская", торгующий пивом, сигаретами и прочей мелочью. Его убили ночью, киоск разграбили. Бывшую сотрудницу одного из наших проектных отделов, красивую молодую  и активную женщину, занявшуюся каким т бизнесом, убили и сожгли вместе с её автомобилем. У моей одногруппницы( по учёбе в институте) старший сын, уволенный с предприятия в связи с отсутствием работы, начал работать "челноком" по России. В одну из поездок он пропал. Его-убитого нашли и опознали в одном из моргов Подмосковья через месяц после исчезновения.

      Да, к сожалению, те годы были преимущественно печальными и трудными для большинства нашего населения. Мы учились выживать на собственных ошибках.