По прошествии всеядного времени

Юлия Харитонова Харитонова
По прошествии всеядного времени можно интерпретировать эту подлость как захочется. Теперь уже можно говорить о своей трусости в любом жанре. Под настроение. С использованием красивых эвфемизмов и прочих оксюморонов. Туману побольше, побольше тоски, слезой точащейся, нервными пальцами сигарету мять неплохо бы. Да, так хорошо. Еще один штрих, соплю под носом не забыть повесить… Да, вот так. О собственных подлостях принято рассказывать с вызовом и оскалом загнанного зверя (да, вот послушай-ка, послушай, на что я был способен, хер бы кто еще смог так), но не забывай украдкой поглядывать на слушающего, следи за реакцией, чтобы не переборщить с деталями, консистенцией трагедии и вязкостью жалости к тебе. И не пересаливай…

 
Но вот ведь какая закавыка - тому, кто слушает, не с чем сравнить твои надрывные показания. Свидетелей твоего преступления нету. А потерпевшую ты порешил и бросил в колодец под названием «так было лучше для всех». Плюх... Колодец этот бездонный, видит бог. И суд, на который ты каждый раз приводишь эту чирлидершу размалеванную, пьяную шлюху - совесть свою, этот суд фикция. Судьей ты благоразумно назначаешь обычно ту, что нынче спит с тобой в одной постели, ту, которой тщательно удовольствие доставишь сразу после исповеди, или того, с кем пиво пьешь чаще прочих. На другой суд ты эту историю не потащишь. Ибо тебе вышак корячится, твой бог милостив.

 
…Законы пишут плохие филологи (да и юристы так себе), вот взять хотя бы такую формулировку как «причинение смерти». Не «лишение жизни», а - вслушайся - причинение смерти. Когда ты ноешь, как любил-любил да недовылюбил и панически боишься проговориться в лизергиновой исповедальне о том, как случайно, а вовсе не по злому умыслу, выдрал вместе с ярёмной веной у подружки сердце, то это не покаяние. Это репертуар театра одного актера. Оно и понятно, не способна подружка твой спектакль оценить. Она без сердца живет который год и, возможно, жизнь чью-то кромсает тупыми ножницами. Может, и к лучшему. В одну реку два раза…ну ты в курсе. Ну так чё там дальше-то было? Она заревела, а ты чего?...