Вечный продукт

Валентин Губарев
Бабушка моя была мастерицей великой. Готовить, шить, вязать, вышивать, гадать, петь, плясать – всё умела. Любил бывать в её комнате. Везде куча выкроек, «ёжики» из подушечек с иголками, лоскутные одеяла, обрезки материи, лоточки с пуговицами, швейная машинка «Зингер». А ещё у бабушки на левой руке часто были повязаны шерстяные нити. И каждый раз - разные: красная, зеленая, синяя, белая…
 
Я, как-то, спросил: «Бабуля, а зачем тебе нити на запястье?».

«Это «напоминалки», внучек, чтобы не забыть дело сделать. Вот эта, синяя – долг отдать, вот эта, зелёная – платье закончить пошить, вот эта, белая – за луком сходить».

«А красная? Красная зачем?»

Бабушка опустила очки на нос, посмотрела на руку, подумала, растерянно улыбнулась и развела руками: «Не помню! Забыла!».

И мы с нею весело рассмеялись.

Десятилетия прошли с того дня. А я помню. До сих пор смех тот наш заставляет меня улыбнуться.

Магнитная плёнка или цифровое устройство, фиксируя какие-то события жизни, записывает всё без разбора. Техника бесстрастна, ей всё равно, что запоминать: хорошее или плохое, злое или доброе, весёлое или грустное. С техникой все просто, нажал кнопку – записалось, выключил - не записывается.

С памятью моей не так. Память моя существует независимо. Нет у меня «кнопки» от памяти. Иногда хочется, очень хочется, чтобы какие-то события не «записывались», или, по крайней мере, поскорее «стёрлись», а не получается.

А иногда думаю: «Ну уж это-то я запомню на всю жизнь» и всей душой, всем разумом своим желаю этого. Ан нет. Проходит год, и уж нет ничего в голове. Стерлось без следа. А может и не запоминалось вовсе?

Не люблю на Новый год салаты. Готовить их долго, а держать нужно в холодильнике, чтобы не испортились. То ли дело – водка. Этот продукт вечный, год простоит ничего не будет.

Долго помню тех, кто причинил мне зло. Почему? Потому что зло - продукт скоропортящийся,  и я долго его храню в душе. А душа у меня холодная. То ли дело добро. Добро продукт вечный, за него можно даже забыть. Но добро не испортится никогда.

На Новый год у меня традиция. Прежде чем начинать употреблять вечный продукт всегда повязываю себе на левую руку красную шерстяную нить. Я фиксирую предновогоднее ощущение чего-то нового, интересного, счастливого и обязательно доброго. Утром ужасно болит голова, я смотрю на своё запястье и вспоминаю моменты, когда мне было хорошо. Помогает.

Хочу,  друзья мои, чтобы в 2017 у вас не болела голова от 2016.

Еще хочу, чтобы в Новом году вы ощущали только вкус добра и выбросили бы навсегда из своей памяти все неприятные моменты.

Желаю, чтобы через десяток лет, встречая Новый 2026 год, вы вспомнили 2016.

И улыбнулись.