Равнодушие

Иванова Ирина
Мои шансы дожить до утра стремительно приближались к нулю. За дверью скреблось неизвестное существо, выползшее из тьмы подъезда, когда мне приспичило покурить. Скреблось оно не абы как, не ради привлечения внимания, а намереваясь разодрать когтями металлическую дверь. И судя по звукам, у него получалось.

— Похуй, — как заклинание твердил я сквозь зубы. — Похуй, похуй, похуй.

Это помогало сохранять если не душевное спокойствие, то хотя бы его подобие. Прыгать из окна бессмысленно, острых ножей в кухне отродясь не водилось, ни топора, ни лома не было — то есть проблема нерешаема. А если не можешь решить, на кой чёрт волноваться?

На мгновение прекратив бормотать свою мантру, я вытащил из кармана пачку сигарет. Что ж, согласно Цою, дела мои были не так уж плохи.

Щёлкнув зажигалкой, я закурил. Стряхнул пепел на тарелку с недоеденными макаронами, отхлебнул остывшего чая.

Существо по-прежнему скреблось — а я намеревался оставаться совершенно невозмутимым, даже когда оно ворвётся в квартиру. Интересно, стоит ли здороваться? Или ему, не понимающему человеческую речь, будет... похуй?

— Похуй, — выдохнул я пополам с дымом. — По-***.

Пискнул телефон: новое сообщение в социальной сети. Очередная реклама какой-то ерунды. Так и подмывало зловеще ответить: «Ты пишешь без пяти минут мертвецу, дружок», — но я даже не стал разблокировать экран. Сделал ещё пару затяжек, докуривая до фильтра, швырнул сигарету в раковину и замолчал, уставившись в потолок.

Мысли скакали рассыпавшимся бисером: похуй, похуй, похуй. А возможность проверить похуизм предоставилась немедля: скрежет прекратился, по линолеуму процокали когти. Невообразимо жуткое существо заглянуло в кухню, вопросительно уставилось на меня: ну что, мол, готов не-дожить до утра?

Я натянуто улыбнулся и поинтересовался:

— Хочешь макарон? Там, в кастрюле, ещё осталось немного.