Рождение музыки

Владимир Светашев
Это было очень давно. В то время обезьяны еще не превратились в людей, и, следовательно, Волибор Заставкин тоже был обезьяной. Тем не менее в его голове уже начали посверкивать первые проблески мышления, и он отчаянно искал способы сделать эти проблески ярче: так чтобы их могли заметить и другие.

Однажды, на всеобщем обезьяньем собрании, Волибор Заставкин появился вместе с чучелами коровы, пчелы и вороны. Дождавшись, пока обезьяны решат основные политические вопросы, Волибор взял палку и начертил на земле какой-то иероглиф. Затем он показал палкой на чучело коровы и сымитировал звук который издает это животное.

Обезьяны смотрели на Волибора Заставкина непонимающим взглядом, и тогда он повторил те же самые действия в другой последовательности. Наконец одна из обезьян догадалась, что нужно сделать и, указав пальцем на начерченный иероглиф, повторила вслед за Волибором соответствующий звук.

Волибор Заставкин одобрительно кивнул и начертил рядом с первым иероглифом второй, показав затем палкой на чучело пчелы и воспроизведя ее жужжание. На этот раз уже несколько обезьян поняли, что нужно делать и подпрыгивая закричали: зы... зы... зы...

Тогда Волибор Заставкин начертил третий иероглиф и указал на ворону, а потом ко всеобщему изумлению безупречно произнес все три звука слитые воедино.

Так родилась музыка.