Юрий Фурманов Близкий и ближний. рассказ-притча

Юрий Фурманов
                Юрий Фурманов

      БЛИЖНИЙ И БЛИЗКИЙ.
РАССКАЗ - ПРИТЧА

В одной заморской стране встретились два человека. Разговорились и поразительный случай: и приезжий, и житель этой страны оказались не просто соотечественниками, но и людьми из одного и того же небольшого городка. Чтобы не запутаться в дальнейшем своем рассказе назову их П и Ж.
П. Невероятно я уехал из своей бывшей страны двадцать лет тому назад и впервые встретился здесь не просто с соотечественником, но и с земляком. Раскидало нас по всему белому свету. Жил я тогда на Заречной улице и в памяти моей до сих пор ярки воспоминания о нашем с вами теплом, уютном и светлом городишке. Но главное до сих пор сожалею, что покинул его, а вместе с отъездом лишился роскоши непосредственного общения со своим близким другом.  Простите,  вам ничего не говорит это его имя?
Ж. Вам, возможно, интересно предаваться воспоминаниям молодости, а мне этот разговор неприятен. Более того, то, что наша встреча для вас невероятна заставляет меня подозревать что она кем-то подстроена. Не вашим ли дружком?  Но даже, если это не так, поверьте он не заслуживает ни внимания, ни доброй памяти. Дело в том, что этот ваш мерзопакостный дружбан - мой сосед по общей квартире.
П. Если вам неприятен наш разговор, давайте разойдемся, ибо я не позволю сквернословить в адрес этого благородного человека, настоящего  интеллигента и близкого мне по духу.  сколько вечеров мы проговорили о писателях, наших коллег по профессии - о Чехове, Булгакове, Вересаеве...
Ж. Благородного!? Интеллигентного!? Не смешите меня. Вы слишком хорошего о нем мнения. Ваш друг - натуральный хам. Недавно его противный, безобразный пес, которому ваш интеллигент дал кличку Бетховен, так уделал нашу общую кухню жуткими фикалиями, что я, зажав нос, бросился вон из квартиры. И что же. Он не только не убрал их, не только не извинился,  но словно издеваясь над мною прикрыл их тряпкой, которой я мою посуду.
  П. Я вам не верю, но даже если такое случилось, то его милейшая, чистоплотная супруга наверняка убрала бы кухню и тысячу раз попросила бы прощение. Я хорошо знал эту прекрасную семью. Странно только как они оказались в общей квартире, ведь у них была великолепная своя собственная.
Ж. Не знаю и знать не желаю, что у них было. Лет десять назад их брак с треском распался. Откуда мне известно? А что бы вы подумали, если ни она, ни его дети ни разу за десять лет у нас не появлялись, Не удивительно, что от него они просто сбежали. Живет бобылем со своей отвратительной псиной. Я сам слышал, как соседка по лестничной клетке назвала его мизантропом.  Сколько раз щззщпредлагал ему разъехаться. Он человек далеко не из бедных. Мог бы купить квартиру, но словно назло мне сидит в своей комнате, а как только прохожу мимо плотно закрывает двери. Видите ли, не терпит, когда я играю на троэзмбоне. Я, кстати, преподаватель в музыкальном училище, а у нас не интеллигентных людей не держат. А вот в медицинских кругах, где он общается, сплошь и рядом хамы и клятвопреступники.
П. Прекратите, не могу и не хочу больше вас слушать, Боже мой! Почти двадцать лет я пытался вернуться в свою прежнюю страну, в которой очень высоко ценилось духовное общение, но кажется, что ни одного интеллигентного человека в ней не осталось, Наверное, у вас, как и у нас свирепствует материализм потребления, удобств и личной выгоды.  Очень грустно, что в наших странах живет превеликое множество алчных и бездуховных эгоистов, но еще грустнее от того, что в моей бывшей стране стали задавать тон, извините, подобные вам интеллигентные хамы. Прощайте.

Полагаю, что читателю этого рассказа-притчи будет не трудно извлечь из нее мораль. Понятия близких и ближних людей далеко не равнозначны. Получается, что близкие нам люди живут чаще всего не с нами, а на расстоянии, а люди, с которыми мы живем в непосредственном восприятии, не редко оказываются не только отдаленными, но и отчужденными друг от друга. Последнее особенно остро переживается в семье.