Новогоднее настроение

Александр Бв
Антон откинул ногой снег от ворот гаража,  обмёл ручку, повозившись с замком, дёрнул дверь и вступил в мрак своего неуютного убежища от мирской суеты. Под ногой хрустнула пластиковая бутылка. Пахло маслом, бензином и сыростью.

Точный и отработанный жест рукой в сторону стены - щелчок рубильника и пошли гудеть и мигать светильники. Выдыхая пар, отбрасывая носком ботинка мусор, оставленный после прошлого посещения, Антон боком протиснулся между машиной и кирпичной стеной, к обогревателю в дальнем углу гаража.

Загудел самодельный тепловентилятор - двигатель с пропеллером, и спирали толстой нихромовой проволоки, на грубо сваренной металлической раме. "Сейчас потеплеет", -сам себя обнадёжил Антон, энергичными движениями переоблачаясь в грязную гаражную одежду и валенки.

Чистая одежда нашла место в условно чистом салоне машины. Поёживаясь и делая резкие взмахи руками и ногами, Антон форсировал привыкание к холодной рабочей куртке и штанам. Он подошёл к открытому капоту, включил переносную лампу и осмотрел предстоящий фронт работ.

Сломанный регулировочный винт ролика-натяжителя ремня генератора - сама по себе поломка пустяковая. Но повозиться придётся изрядно. А потом прокачать тормоза, прочистить печку, поменять разъём правой фары... В голове всплыли следующие этапы ремонта и Антон немного погрустнел. Но усилием воли отогнал тоску и, справедливо решив, что "дорогу осилит идущий" и "глаза боятся - руки делают", поднял с пола дрель. Затрещал искрящейся проводкой, светильник под потолком, свет мигнул.

За спиной, со стороны ворот, послышался шорох. Решив, что это кто-то из соседей по гаражам, Антон повернулся. И вздрогнул от неожиданности. Прямо перед ним стояли двое накачанных спортивных парней азиатской внешности. Один из них, перехватив руку Антона, забрал дрель и, бегло осмотрев её, аккуратно положил на пол. Потом, носком блестящего кожаного ботинка оттолкнул под машину.

"Что за!?" - начал было Антон, но второй азиат, приложив руку в перчатках без пальцев ко рту, остановил его. Первый, не теряя времени, проскользнул мимо, быстро осмотрел гараж, зачем-то выключил обогреватель, заглянул в салон машины, двумя пальцами взял чистую одежду и брезгливо бросил на цементный пол. Тоже самое он сделал со спортивной сумкой, книжкой по ремонту и пластиковыми бутылками.

"Эй!" - Антона оскорбляло это самоуправство и, несмотря на замешательство от необычного поведения "гостей", он нашёл в себе силы возмутиться. "Ты чего тут расхозяйнич..." - азиат, до сих пор стоявший с пальцем у рта, резко приблизился и бешено вращая глазами, сквозь зубы, произнёс, - Позаруста! Позаруста!

Второй, тем временем закончил осмотр гаража и машины. Он подошёл и многозначительно посмотрел на первого. Тот важно кивнул. Второй ответил тем же и   проворно бросился к воротам. Он открыл настежь дверь и застыл в глубоком поклоне.

Антон ещё не пришёл в себя от удивления после знакомства с двумя спортивными качками, но реальность не собиралась снижать градус абсурда. В гараж стали заходить мужчины и женщины, судя по одежде, только что покинувшие премьеру спектакля в дорогом и модном театре - меха, смокинги, драгоценности, причёски, декольте, изящные туфельки и дорогие ботинки.

У Антона рябило в глазах, но он заметил, что все пришедшие - одной национальности с первыми двумя визитёрами. "Скорее всего, японцы", - почему-то решил он. Хотя, живого японца вблизи, ни разу не видел. Вскоре, в тесном боксе было не протолкнуться. Дамы и господа оживлённо беседовали, разговаривая на незнакомом языке, щёлкали фотоаппаратами, смеялись и не обращали на хозяина гаража никакого внимания.

Наконец, один из вошедших, подтянутый пожилой господин, поднял руку и выкрикнул что-то гортанное. Все затихли. Японец, заставивший всех замолчать, подошёл к Антону, сложил руки перед лицом, ладонями одна к другой, поклонился и вежливо заглянул в моторный отсек. Указательным пальцем он подцепил болтающийся ремень генератора, приподнял его и с укоризной посмотрел на Антона, качая головой.

Потом опять сложил руки перед собой и поклонился. "Позаруста?" - японец кивнул в сторону салона машины. И, не дожидаясь ответа, просеменил к водительскому креслу. Все присутствующие почтительно молчали и наблюдали. По пути, пожилой японец несколько раз, сильно и гулко, хлопнул ладонью по крылу машины. Что он делал дальше, Антону видно не было - мешал открытый капот, а при попытке подойти и заглянуть, прямо перед ним выросли два знакомых накачанных хлопца.

Судя по тому, как машина качнулась, иностранный господин сел на место водителя. Видимо, он пытался повернуть руль, потому что передние колёса слегка шевельнулись. Но, с выключенным двигателем, без гидроусилителя, это требовало больших усилий, и он перестал. Далее последовали шорохи, звук отдираемых пластиковых панелей салона, машина опять закачалась.

Наконец, японец вышел и Антон увидел, что тот держит высоко над головой, между указательным  и большим пальцем, какую-то монетку. Все стоящие вокруг, включая качков, восторженно закричали и громко захлопали. Хлопнула бутылка шампанского. Не переставая возбуждённо обмениваться репликами, "гости" начали выходить из гаража.

Наконец, в боксе остались только Антон и те самые накачанные двое, пришедшие первыми. Один из них, с таким же брезгливым выражением лица, закинул в салон машины бывшую чистую одежду, а также сумку, книгу и бутылки. Он попробовал пристроить на место свисающие пластиковые панели, но, после пары попыток, бросил. Подойдя к товарищу, японец многозначительно кивнул. Второй ответил тем же. И повернулся к Антону, протянув толстую пачку рекламных буклетов. "Позаруста!" - сквозь зубы сказал он и вместе с первым стремительно покинул гаражный бокс.

Антон присел на радиатор машины. Он не пытался осмыслить произошедшее только что. Рановато. Для начала бы прикрепить на место, валяющуюся на полу челюсть. Дверь снова распахнулась. Появился человек без шапки, в распахнутой тёплой куртке. Его раздирал смех. И густо несло спиртным.

-Вот дурачьё! Ха-ха! Это же надо - из-за сраной монетки столько проехать! Ой, не могу!Ха-ха! А я-то голову ломал, ну за каким хреном им понадобилась твоя тачка? Столько искать, поднять на уши посольство, администрацию города, ГАИ! Пипец! Клоуны! Натуральные клоуны!

-Кто эти люди? И ты кто? - Антон начал приходить в себя.

-Ха-ха! Не представились? Или ты не понял, когда представлялись? Правильно! Переводчика-то не пустили. То есть меня. Ха-ха. Ну, умора!

-Что это было? Кто они?

-Это, братишка, японцы. Настоящие. Инопланетяне почти, да? За монетой припёрлись! Руководство Тойоты, почти в полном составе. У одного из них, видать ностальгия взыграла. И он решил отыскать машину, которой владел в юности. Уж как они её искали! Всё перевернули. Всех на уши подняли. Думали, что сгнила давно на свалке. А нет! Жива ещё, старушка! Ну, остальное ты знаешь.

-Чепуха какая-то.

-Согласен. Ну ладно, я пошёл.

-Э-э-э. Эти придурки мне одежду испачкали и салон ободрали. Что за херня? Кто чинить будет?

-М-м-м-м... Ну тебе же дали бумажки разноцветные. Компенсация за волнения, так сказать? Ха-ха.

-Вот это что ли? Реклама какая-то. Ещё и на японском. Зачем мне этот мусор?

-Э, братишка, это не херня. Тут описание нового этапа развития корпорации. Тойота начинает компанию по раскрытию своих разработок в области гибридных двигателей для конкурентов и соперников на автомобильном рынке. Это большая движуха. Они надеются, что таким образом смогут стимулировать развитие рынка в общем. И сделают проще жизнь для всех: для себя, конкурентов, производителей и поставщиков запчастей. Прикинь, одна запчасть подходит на самые разные машины, самых разных производителей? Во-о-от.

-Чего? Мне это зачем? У меня бензиновая Королла восемьдесят восьмого года!

-Ну, извини. Кто ж виноват? Кстати, там около гаража стоит двухсотый Крузер с документами на твоё имя. Подарок, типа.

-???

-Они не сказали? А. Ну да. Переводчик, то есть я, не присутствовал. Извини. Иди, глянь.

Светильник под потолком опять затрещал, заискрил, свет заморгал. Треск становился всё громче, искры летели в разные стороны. Антон пригнулся и услышал громкий хлопок. Стало темно.

Когда он открыл глаза, то обнаружил, что лежит около машины, сжимая в руке дрель. Над тем местом, где он стоял, на одном креплении висит, покачиваясь, оторвавшийся светильник. А во рту - солёный привкус. Лёгкая дымка в воздухе и запах оплавившейся проводки.

Со вздохами, потирая ушибленный локоть и шишку на голове, Антон поднялся и осмотрелся. Его внимание привлекли разлетевшиеся вокруг разноцветные бумажки с логотипом Тойоты и японскими иероглифами. Он взял одну из них: hybrid engine, transmission, ecology, графики, улыбающиеся люди и в центре - до боли знакомое лицо пожилого подтянутого японца.

Андрей выпустил из рук листок и опрометью бросился из гаража.