Дождливый ноктюрн... Финал

Сергей Айк
      Замок действительно выглядел празднично, имеется ввиду сам замок, что же касается
людей и даже слуг, они все были одеты по последней придворной моде..., а количество обновок у
графини и ее дочери следовало бы считать десятками..., если бы, конечно это кому-то пришло в
голову, ну или если бы это было принято.

- Мама, представляешь, тут будет сам Король, да ещё и со всем своим двором!
- Король говоришь, - девушка посмотрела на дочь.
- Да наш Король будет здесь, будет ходить по замку, наверное, мне удастся посмотреть на
него с расстояния в несколько шагов!
- Глупышка ты, ей Богу, если графиня не сделает какой-нибудь глупости, то тебе повезёт с
ним поговорить, может быть, даже и не один раз.
- Поговорить! Ой..., но о чем можно разговаривать с Королём?!
- Подумай сама, - с улыбкой отзывается девушка, - на самом деле, с Королём можно
говорить о чем угодно.
- Правда?
- Почти..., хотя..., не стоит говорить о политике, не стоит говорить о деньгах..., Король
может подумать, что тебе пришло в голову его учить...
- О, нет! Конечно, нет, да и зачем мне это, да и не разбираюсь я в этом...
- А на самом деле, если хочешь заслужить одобрение Короля, просто восхищайся им, это
самое верное средство..., только делай это искренне.
- Искренне, - девочка немного растерялась, - но...
- Перестань беспокоиться, все будет хорошо...

      Прибытие Короля должно было быть феерическим. Наготове были музыканты, артисты,
слуги, сама графиня возбужденно ходила по площадке, что располагалась на верху башни.
Ходила, мяла платок, и посматривала на дорогу, по которой должен был приехать Король..., но
время шло, а дорога по-прежнему, была пуста.

- Да что же это такое, - шептала в сердцах графиня, - как же так, ведь договорились же, ведь
он обещал...
- С вашего позволения, - обратилась девочка к графини, я бы хотела спуститься...
- Что?

      Графиня посмотрела на девочку.

- Уже полдень..., я бы хотела сойти вниз.
- А..., о-о-о полдень..., конечно. Иди...

      Девочка присела в реверансе, затем подобрала обширную юбку и почти бегом направилась
к ступеням.... Графиня в раздражении смотрела ей в след...

- Боже мой, какая же она все-таки неуклюжая..., настоящая корова. Девочки в ее возрасте
летают, как мотыльки..., а эта..., настоящая корова..., да и жрет практически столько же.

      Женщина окончательно уничтожила очередной платок, швырнула его обрывки под ноги и
приказала подать себе вина...

- Чёрт! Он не приедет..., конечно же он не приедет.... Боже мой, все зря..., столько хлопот, я
столько потратила..., я практически разорена, пришлось влезть в долги.... Черт-черт-черт...,
да еще в какие в какие долги и все это просто на ветер...

      Откровенно говоря, Сарита тоже была разочарована и даже огорчена, но чтобы пережить
все это, ей совсем не требовалось причитать или рвать кружевные платки, вполне было
достаточно забыть..., девочка уже подходила к дому своей Роситы, когда ей почему-то стало не
по себе. Она даже не сразу поняла, в чем дело, а когда поняла, тут же перешла на скорый шаг, а
потом и вовсе на бег. Все дело было в том, что дверь дома девушки была раскрыта настежь...

      У девочки даже сердце зашлось, а дыхание замерло..., как будто застряло внутри, ни
вдохнуть, ни выдохнуть.

- Мама, - прошептала девочка, - мама..., чего это ты двери держишь нараспашку..., на улице,
вроде не жара...

      Ответа не последовало, и девочка замерла, словно забыла, что девушка просто так
ответить не может...

- Где она, - девочка услышала мужской, низкий голос...
- Она не может вам ответить, - привычно ответила за приемную мать девочка, -
спрашивайте у меня, а я уже у нее поинтересуюсь.
- Зайди...
- Я..., - девочка заглянула в дом, - здесь..., вот...

      Дома было многолюдно. Пожалуй, даже, как никогда раньше. Помимо девушки, в доме
было трое мужчин. Один стоял у окна, спиной ко всем остальным, другой сбоку от двери и ещё
один стоял прямо перед девушкой...

- Ты ее понимаешь?
- Да, - кивнул девочка.
- А она тебя?
- Конечно..., я же говорю, спрашивайте у меня.
- Ладно, скажи ей...
- Не надо ничего спрашивать, - вмешался мужчина, стоявший ко всем присутствующим
спиной...
- Но вы сами хотели знать...
- Вы дурни, вот она, стоит прямо перед вами...
- Она?
- Это она...
- И как она, - задал странный вопрос незнакомец.
- Вы имеете ввиду...
- Именно, именно это я и имею ввиду...
- Позвольте я подойду...

      Незнакомец кивнул и мужчина, который только что допрашивал девочку, быстро шагнул к
нему.... В комнате воцарился полумрак, дело в том, что вдвоем они практически загородили
оконце, единственный источник света в доме. Что же касается девочки, она поспешила к своей
Росите...

- Мама, ты в порядке? Они тебя не обидели?
- Нет-нет, милая.... Мы просто разговаривали..., то есть, это они разговаривали, а я просто
сидела и смотрела на них, а знаешь, они забавные..., мне так показалось.
- Эй, - неожиданно для всех повысила голос девочка, - не могли бы вы немного отойти от
окна..., в комнате темно..., она не может так просто говорить..., нам надо видеть друг
друга.
- Да как ты..., - второй незнакомец шагнул к девочке и даже замахнулся, - смеешь...
- Даже и не думай, - тихо произнёс мужчина, он отошёл от окна и теперь стоял в самом
дальнем углу комнаты, - помни, кто она...
- О-о-о..., словно опомнился мужчина и резко, как отбросил, опустил руку.
- Что это значит, - резко выпрямилась девочка, - я что, не такой же человек как вы!
- Между прочим, - медленно произнёс незнакомец, - он хотел тебя ударить, а я просто не
позволил ему этого сделать.
- Пусть только попробовал бы..., я бы ему глаза тут же выдрала бы...

      Мужчина расхохотался во весь голос, он даже покинул угол, потому что ему
потребовалось присесть...

      И именно в этот момент с Роситой что-то случилось. Она вдруг побелела как полотно,
схватила руку девочки и крепко-крепко сжала...

- Мама, ты чего, - обернулась к ней девочка, - не бойся, он не тронет тебя, я не дам...
- Это он, - прошептала Росита.
- Он..., он кто?
- Он тот..., он тот танцор...
- Какой танцор, ты о чем!?

      Наверное, это был слишком резкий переход, девочке требовалось чуть больше времени,
чтобы вспомнить историю своего зачатия...

- Как-то это все глупо получается, все эти прятки..., выйдете все. Я хочу остаться с ней.
- Да, но...
- Все выйдете..., я хочу с ней поговорить, и немую заберите, только аккуратно..., не надо ни
пугать ее, ни обижать..., - он повернулся к Сарите, - пожалуйста, объясни своей..., кто она
тебе, нянька, кормилица, подруга?
- Она мне мама.
- Мама..., что ж, наверное, это так и должно быть...

- Так ты и правда, Король?
- А ты что думала, что я приезду сюда в короне и в мантии из горностая, - усмехнулся
мужчина.
- Нет, - покачала головой девочка, - только это неправильно..., наверное, даже ещё более
неправильно, чем то, что ты мой отец, судя по всему...
- Ну, если честно..., я и сам недавно это понял.
- И что ты почувствовал, - невесело усмехнулась девочка.
- Я не знаю...
- А уж как я не знаю..., чёрт мой отец Король, мать - графиня, а я думаю..., нет, я точно
знаю, что самый близкий мне человек - она.
- Не знаю, что тебе ответить, - пробормотал мужчина, внимательно рассматривая Сариту.
- Но зачем ты..., то есть, вы приехали..., не за мной же?
- Прежде всего, это странный вопрос - это ведь моя страна, мои подданные, мои земли..., а
иногда, это даже не зависит от моего желания, таковы королевские обязанности...
- Королевские обязанности, ого..., и правда, странно звучит...
- Но...

- Только вот..., - Сарита смолкла.
- Говори-говори, я хочу знать..., и я не злюсь, как видишь, мне интересно.
- Я просто..., а что будет дальше. Зачем все это, ваш приезд, знакомство это..., признавать
меня вы не собираетесь, с собой не позовете..., да и не поехала бы я с вами, даже если бы
позвали..., выглядеть полной дурехой перед незнакомцами, которые будут хвататься за
платки, словно от меня воняет, нет, это не по мне...

      Король смотрел на девочку..., очень внимательно смотрел. В конце концов, он был
настоящий Король, он с самого начала готовился быть Королем, и он учился быть Королем.
Учился у самых лучших.... Сейчас, например, он видел перед собой ребенка, маленькую девочку,
но слышал он перед собой человека, который был намного старше, на годы..., а может быть и на
десятки лет...

- ...разве не входит в королевские обязанности?
- Что, прости, - Король вопросительно посмотрел на юную собеседницу.
- Внимательно слушать своих подданных, разве не входит в обязанности Короля.
- Входит, конечно..., но я почему-то заслушался или засмотрелся..., и сам не пойму. Прости
и повтори, о чем ты говорила.
- О смерти, точнее о том, что правильнее всего, будет нас убить.
- Вас!?
- Разумеется. Меня и графиню, мою, так сказать, мамашу..., к слову говоря, она дурная
женщина, ей нельзя доверять. Но все-таки, я бы попросила или даже, потребовала..., мне
ведь полагается требовать..., по праву рождения.
- Да, - Король был и растерян и удивлён и все это в самой высшей степени.
- Так вот..., я бы и потребовала и попросила бы - не трогать Роситу. Пусть живёт себе как
жила..., она ведь никому и ничего не расскажет..., здесь только я ее понимаю, больше
никто...
- Это твоё решение, ты хочешь этого?
- Хочу ли я умереть..., нет, разумеется, но если без этого нельзя..., тогда, пусть..., только ее
не трогайте. Я придумаю для нее какое-нибудь объяснение, скажу..., скажу, что вы решили
меня забрать, например, решили отдать в какой-нибудь монастырь на воспитание..., ей не
стоит знать всей правды. Вот об этом я действительно прошу...

      Она стояла и смотрела, как траурная церемония проследовала по деревне, но она даже от
дома своего не отошла. Просто шагнула за порог, а потом так же шагнула назад, под крышу и
закрыла дверь...

      С графиней Эстелой Кармона эль Флорес случился удар. Так сказал староста, прибавив от
себя, что это все из-за нервов. Мол, ожидание Короля, потом его отказ, а потом неожиданный
приезд..., то есть староста сказал намного больше, но Росита не слушала, по большому счёту, все
остальное не очень-то ее и интересовало.

      Теперь для нее наступило время одиночества. Девочки не было, разговаривать было не с
кем..., да и не о чем, если так подумать..., именно ее приёмная дочь наполняла мир музыкой, все
остальное было лишь...

      Теперь она часто плакала. Не от обиды, не от горя..., в конце концов, обижаться ей было не
на кого..., что же касается горя..., не о графине же ей было горевать. Просто изменился мир, в
котором она жила, точнее, осталась жить, мир, в котором она осталась одна...

      Поначалу было тоскливо, особенно вечерами, когда заканчивались хлопоты, а ложиться
было ещё рано. То есть, она пыталась, даже накрывалась с головой и глаза рукой прикрывала, но
сон сторонился ее...

      Был момент, когда ей стало так плохо, что она даже расчесываться и умываться перестала,
но это было как временное помутнение разума, которое в какой-то момент прошло, просто она
увидела свое отражение в озере, и ей самой стало неприятно...

      Это ведь только моя жизнь. У меня есть тело, но оно того, кто на него позарится. Душа...,
если она все ещё жива, она принадлежит Богу, и никто кроме него ее не получит, но что же тогда
остается мне? Мои мысли, моя память.... А если так, я помню только о том, о чем хочу, и думаю
тоже только о том, о чем хочу думать.... Теперь она была единственной собеседницей самой
себя...

      Так стало немного легче. Она вспоминала вечера с девочкой, вспоминала прогулки в лес,
на озеро, потом вспоминала, как они танцевали..., и тогда ей становилось спокойно, она словно
мирилась со всем тем, что происходило с ней. А иногда, она думала..., точнее, представляла, что
могло бы быть, если бы вдруг..., вдруг, если бы она умела говорить. Или, вдруг, если бы тот
благородный мужчина выбрал бы на том празднике, а потом и на сеновале не графиню, а ее..., и
это именно она родила бы себе дочку...

      Были и другие мысли, но вот эти приходили ей чаще всего. И вот что было странным,
точнее казалось странным даже ей самой, то, как она реагировала на эти мысли. То есть, как она
по разному реагировала, иногда могла разрыдаться, а иногда, совсем даже наоборот, она словно
радовалась тому, что все сложилось именно так, а не иначе, однако чаще всего, она просто
грустила..., вроде как впадала на какое-то время в тихую, почти незаметную, печаль. И стоит
признать, что именно в этом состоянии ей было спокойнее всего...

      Конечно, бывали и чёрные дни..., тогда она отказывалась верить самой себе, сомневалась и
даже спорила с собственным внутренним голосом...

- Ты же взрослая..., не бывает подарков просто так, за красивые глаза или за красоту, или....
Между прочим, графиня ведь не сама умерла, все это знают..., подумаешь, нервы, да она
со своими нервами столько народа со свету сжила..., столько иной лиходей-разбойник не
смог. Да из ее нервов веревки вить можно было. А значит, не сама по себе она умерла, а
убили ее, и сделал это он, тот, который..., правда, тогда и...

      Сколько раз начинала Росита эту мысль, но закончить ей так и не удавалось..., что-то
внутри нее было против, восставало против нее же самой...

- Конечно, нельзя в такое верить, это ведь неправильно! Потому что тогда можно будет
поверить, что вторая могила, это совсем не...


- Нет! Нет, ты не мог..., ты не мог поступить так со мной, с ними, - Ты почти кричишь...,
хотя, какое там почти, ты кричишь, ты готова бросить обвинение..., но нет, Ты не
бросаешь, ты просто смотришь в упор на меня и ждешь. Что и говорить, мы слишком
долго...


      Время..., пожалуй, это единственное, что не замерло, что продолжало идти..., по сути, оно
никогда и не замирает, никогда, и не смотря ни на что. Оно продолжало идти себе вперёд, вперёд,
вперёд..., Сарита постепенно становилось старше, из привлекательной девушки, она превратилась
в привлекательную женщину. Может быть, даже и красивую, просто красота дело такое, ведь кто
что считает красивым. Так что она стала привлекательной женщиной, но врожденный ее
недостаток все портил, то есть, так думали некоторые, кто ее знал, ну и ещё соседи и те, кому
была любопытна ее судьба, хотя, стоит признать, таких было совсем немного. Что же касается ее
самой...

      Что же касается нее самой, она словно не замечала прошедшего времени, просто
занималась своими делами, возилась по хозяйству, работала в поле, иногда, но это редко работала
в замке...


- Погоди-погоди, пожалуйста, - Ты редко вмешивается вот так, практически в середине
фразы, но иногда...
- Слушаю тебя.
- Ты ничего не сказал про замок.
- Как раз собирался...
- Нет-нет, ты не сказал чей замок теперь..., тем более, что графиня умерла.
- Я как раз собирался...


      ...однако это случалось не так уж и часто. Теперь все это принадлежало Королю, сам же он
не бывал здесь, просто прислал какого-то человека с документами. Тот обошел замок, потом
земли, побывал в лесных угодьях, но не остался, прислал другого человека..., а тот своего..., так
вот, теперь в замке хозяйничал тот..., третий. И откровенно говоря, был он так себе хозяином.
Предпочитал пить и охотиться..., причем, позволял себе смешивать оба этих занятия...

      И как это бывает в таких случаях, замок же постепенно приходил в упадок, как и
принадлежавшие ему земли. А там где упадок, там нет и порядка, теперь крестьяне, у которых
появилось свободное время, уподоблялись хозяину, позволяли себе пить и лениться, и даже
говорить всякое...

- ...была сука. Точнее сказать, ещё какая сука, но при ней хоть какой-то порядок был...
- Да уж..., с этим не поспоришь.
- Вот и вот, а теперь что? За полями никто не следит, за лесами никто не следит...
- А деревни! В деревнях-то полный разгром!
- Да что деревни! Вы в самом замке, когда последний раз были..., замок теперь от
обыкновенного деревенского дома не отличишь..., разве что размерами...

      Однако все это шло мимо нее, она просто вспоминала, и этого было более чем достаточно.
      
      Это был просто очередной день. Их было так много до этого, что легко было сбиться со
счета, а она так и вовсе их не считала...

      Она собиралась умыться и расчесаться, а потом собиралась в поле..., по крайней мере,
староста говорил именно о поле, староста говорил именно о работе в поле...

      Она неторопливо ходила по комнате, поставила миску на стол, оглянулась на очаг, и
собралась было завтракать..., но что-то ее отвлекло. Она замерла..., по дому словно разливалась
тревога, и она это чувствовала. Из-за этой тревоги воздух в комнате словно загустел..., им даже
труднее стало дышать. Росита даже кашлянула пару раз.

- Болезнь..., хворь.., - прошептала она, - а может и вовсе, смерть...

      Она повторила слова, чтобы почувствовать их нутром. Болезнь обещала неприятности и
девушка вздохнула, а что касается смерти, это слово оставило ее равнодушной..., почти
равнодушной, равнодушной без чуть-чуть..., без некоторого сожаления, суть которого она просто
выразила в имени девочки. Вот именно, она сожалела, что перед смертью ей так и не удастся ещё
раз взглянуть...

- А вот было бы хорошо..., то есть, а может и не врёт наш падре, хорошо было бы, если не
врал..., тогда и вовсе не стоит сожалеть о смерти, тогда, таким как я и вовсе следует
радоваться. Падре говорил, что там нет богатых и бедных, там все здоровы, там можно
встретить родителей. Это было бы здорово. Вот только, слишком уж здорово..., так
здорово, что даже и не верится...

      А потом все прошло, словно никогда и не было, и в комнате стало светлее, и дышать стало
легче, да и вообще что-то изменилось. Причём не просто изменилось, а изменилось в лучшую
сторону. Но самое главное, где-то вдалеке, словно там, где обычно находится горизонт,
показалась ей, что слышит она мелодию..., что-то знакомое, жаль только что из-за расстояния
было не разобрать...

- А ты все такая же, - неожиданно услышала Росита.
- Ну вот, наконец-то я и отмучилась, - обрадованно произнесла девушка, - не врал,
оказывается старик падре...
- Оглянись...
- Зачем, я знаю, что я увижу...
- Нет, не знаешь. Потому что у тебя за спиной я, Сарита, твоя дочка и я жива...
- Но как же так возможно...
- Оглянись, - настойчиво и в тоже время просительно потребовал голос.
- А вдруг это все мне только кажется..., оглянусь, а позади - никого. Тогда мое сердце не
выдержит и разобьется вдребезги...
- А вдруг, оглянешься, а позади тебя стою я, и руки распахнуты, чтобы тебя обнять и даже
губы сложила в цветок, чтобы расцеловать тебя...
- Смешная ты..., вот только оглядываться мне все равно, страшно...
- Что ж, тогда приготовься...
- К чему?
- Я сейчас дотронусь до тебя, и ты сама почувствуешь и тепло моё, да и силу..., я и правда
стала сильнее, я выросла, я стала почти такая же, как и ты...


- Кого ты мучаешь, - слышу я Твой голос, - кого? Меня или их?
- О чем ты?
- Она и правда, вернулась!? Или, это все Росите мерещится...? Или, ты поступил в
соответствии со своей глупой привычкой?
- Глупой привычкой..., это какой же? Точнее, какой именной глупой привычкой..., у меня,
как ты сама любишь говорить, она не одна...


- Ты..., Господи, Мария дева, это и правда ты!?
- Подойди ближе, дотронься до меня и сама все поймешь...
- А вдруг...
- Раньше ты была смелее, - не выдержала девочка, шагнула вперёд первой и обняла крепко,
насколько позволяли руки.
- Ты..., ты..., ты вернулась...
- Нет, я не вернулась, я всего лишь пришла за тобой.
- Я согласна, - ни пол словом не стала спорить Росита, - согласна..., забирай меня...


      Кофе на столе исходил паром и смешивался с дымом сигарет..., было уютно и спокойно.

- Почитай еще...
- Сначала?
- Нет, все я прочитаю сама, прочитай финал...


      ...ехали в карете до самой гавани, где девочку ожидал корабль. Ехали и разговаривали...

- ...при дворе, прямо в Мадриде, не в королевском дворце, конечно, в одной из его
резиденций, хотя и в королевском дворце бывала, даже часто бывала.
- Подожди-подожди, так ты и правда, его дочь?
- Его и графини, а зовут меня Сарита Флорес дель Сирано.
- О-о-о..., так к тебе, небось, только на вы и можно обращаться...
- Только так и можно, - рассмеялась девочка, - то есть, ко мне так и обращаются...
- А я...
- Мама, перестань, что это будет за глупость, если ты ко мне будешь обращаться так же...

- ...уехала?
- Потому что там так скучно, - девочка сморщила носик, - даже не скука, там была
настоящая тоска!
- Тоска при Королевском дворе?
- Именно..., к тому же, меня постоянно пытались втянуть во все эти их дворцовые интриги и
заговоры.
- О, Господи!
- Сначала обо мне вспоминали только как повод для злых шуток и эпиграмм, но когда
выяснилось, что я настоящих Королевских кровей попыталась прибрать к рукам
Королевская оппозиция, кстати, там были и приятные люди, но были и полные
ничтожества, вроде нашего мельника, только в дорогом платье. В общем, я послала всех к
черту и пошла к Королю.
- Что, вот так прямо и пошла?
- Ну да..., пожаловалась ему.
- А он?
- Сказал, что все это знает и без меня, и кроме того, сам плетёт свои интриги, чтобы не
лишиться короны...
- Это ужасно.
- А уж как противно, просто слов не хватает...

- ...нашла на карте самый дальний остров и ткнула в него пальцем, сказала, что буду жить
там.
- На острове!?
- Не бойся, это большой остров, там есть несколько городов, там даже есть Королевский
дворец, который принадлежит теперь мне.
- И долго туда плыть?
- Ну..., в это время года, пара месяцев...

- Ты ведь знаешь, я никогда раньше..., да к тому же ещё так далеко, - призналась Росита.
- Конечно, знаю! Только, когда меня только в столицу забирали, я тоже думала, о Дева
Мария, о, Мария Дева, столица..., несколько дней пути...
- А сейчас, - поинтересовалась девушка.
- Сейчас я знаю, что есть земли, до которых и за месяц не добраться..., а есть и ещё дальше.
- И ты была там, - изумилась девушка.
- Не везде, конечно, чтобы объехать весь мир жизни не хватит..., но кое-где я и правда
была...
- Я всегда знала, что ты отчаянная..., но чтобы до такой степени..., мне даже и представить
страшно.
- Ну..., если честно, мне тоже было не по себе, особенно, первое время..., но потом я
привыкла..., мне даже понравилось путешествовать..., это интересно...


      Ты смотришь куда-то вдаль..., куда-то, за пределы этой комнаты, хотя, скорее всего и за
пределы этого города, а может и страны. Это один из тех твоих взглядов, которые, немного
пугают меня...

- Что-то не так, - не выдерживаю я этой тишины.
- Что, - Ты оглядываешься и вопросительно смотришь на меня.
- Ты в порядке? - решаю я изменить вопрос.
- Да..., - рассеянно киваешь Ты и снова отворачиваешься.
- Хорошо, а то у меня такое чувство...
- Перестань, - ты взмахиваешь рукой, - я просто задумалась..., захотелось представить, а на
самом деле в те времена такое было возможно.
- У-у, - только и остаётся мне, - ты девочка большая, решай сама.
- Всегда так, - слышу я Твой тихий смех, - ты ворочаешь, доводишь меня, издеваешься надо
мной, и мне же потом все это и расхлебывать...
- Да уж, вот такие у нас странные отношения...
- Послушай, а почему ты написал эту историю?
- Прости, я не понял, - я действительно не понял.
- Ну..., Испания, триста лет назад..., ты ведь никогда не был в Испании?
- Шутишь? Я и на Марсе никогда не был, и в Центре Универсума, и еще...
- Нет-нет, - Ты снова поворачиваешься, устраиваешься на диване и забираешь у меня
сигарету, - твои записи, черновики, блокноты..., ты же знаешь, я там частенько роюсь.
Наизусть может, и не знаю, но своими словами точно перескажу...
- Об этом мне известно, и я кстати, не против.
- У тебя никогда не было материалов об этом...
- А-а-а..., вот Ты о чем..., ну, если ты помнишь, был дождь, было странное настроение, Ты
пришла..., захотелось чем-то Тебя..., не знаю, порадовать или хотя бы удивить...
- А ты знаешь, что с ними было там, на острове?
- Они жили..., просто жили..., могу предположить, что Росита нашла достойного мужчину,
наверняка они завели детишек..., правда, тогда в Испании было не очень спокойно, но
думаю, что они были слишком далеко от столицы..., вряд ли это касалось их напрямую...
- А Сарита Флорес дель Сирано?
- В Испании не было королев с таким именем, так что, она наверняка так и жила на этом
острове..., хотя, она вполне могла и кораблем командовать, и ходить под Веселым
Роджером..., она же неугомонная, с нее легко могло статься и такое.
- А вот не завирайся, - Ты смеешься, тебе легко, только в глазах, на самом дне, твоя обычная
грусть...

- ...мне пора.
- Уже уходишь..., может, еще останешься...
- Нет..., к тому же, я устала..., да и ты..., ты ведь не собираешься работать сегодня?
- Это вряд ли, что-то в сон клонит.
- Вот видишь...
- Понятно...
- Да ладно тебе, не грусти, как только начнешь барабанить по клавишам, я обязательно
вернусь, ты же меня знаешь..., будут таскать сигареты из пачки, пить кофе и помогать,
мешая изо всех сил.