Новогодний подарок

Евгений Косенко
Ничего нового этот предновогодний день не предвещал. Обычная рутина,с работы раньше обычного удалось уйти и решила пройтись пешком к школе, где учится младшенькая . Вокруг лежал недавно выпавший снежок, мороз градуса 3-4, снег приятно хрустел под ногами. Не спеша я приближалась к Доминанте, вдруг смотрю на обочине тротуара валяется на боку темная не большая сумка. Наверное кто то потерял, подумала я, поднять не поднять, секундное замешательство, за мной шли люди, наверняка не разминутся, нагнулась, извлекла из снега запорошенную сумку. Легкая, но явно не пустая, там что то внутри. Сумка, из тех, в которых носят фотоаппараты. У нас дома лежит в шкафу старая мыльница Samsung, серебристая из тех еще, редко когда мы ею пользуемся, как то не до съемок. Разве что в школе снять Леру во время выступления. В прошлом году хотели с мужем плазму купить, да денег как всегда не хватило, да и Лера пошла в первый класс, нужны были деньги.

Держа сумку в руке я неспешно стряхивала с нее снег, легко открыла молнию, а там совершенно новый маленький фотик, CANON Power Shot SX410IS, прочла я, удивительно, кто то потерял и сейчас наверное дико жалеет об этом. Но, как говорят, нашел не радуйся, а потерял не плачь. Я осторожно сняла с объектива защитную крышку, нажала на кнопку включения, и камера издав отчетливый звук включилась и объектив слегка выдвинулся наружу. Не помня себя от радости, выключила камеру и спрятала ее обратно в сумку, а сумку в свой пакет. Дома посмотрю, дома разберусь подумала я и направилась к школе. Это же надо такая находка, никогда в жизни  ничего не находила, да и не выигрывала ничего, а здесь так подвезло. Камера явно не дешевая, и стоит наверное кучу денег, как и плазма, которую так и не купили в прошлом году. Ладно, будем с Лерой по дороге домой проходить, мимо Фокстрота, зайду хоть посмотрю сколько может стоить такая камера. Надо Светке позвонить и Маришке тоже, рассказать, но больше всего хотелось набрать Антона и сказать ему. Я шла по шумному коридору школы а внутри все жгло и кепело, от странно нахлынувшего почти торжественного чувства, вызванного находкой. Лера бежала навстречу мне волоча за собой портфель, мы быстро одевали красную меховую курточку, мне кажется, я даже ни с кем не поздоровалась, так была погружена в свои мысли.


О том, что потерял камеру я понял не сразу, пришел домой, поставил на комод сумку. И все как будто в тумане, я говорил еще с Сашей, о том, что отправлю ему час назад отснятые фото, потом решил эти снимки показать жене. Подошел к комоду, на нем нет камеры, посмотрел рядом, ее нет. Подумал, что сумку с камерой унесла в комнату дочка, такое уже бывало, но в комнате ничего не было. В страшном негодовании и досаде я стал кричать на жену, что это она во всем виновата. Выносила мне своими ревностями мозг и я потерял из-за нее дорогостоящую камеру. В ответ видел ухмылку и фразу о том, чтобы я отправлялся к той бабе у которой ее забыл. Рассыпаясь ругательствами бегал по квартире и заглядывал в каждый угол, под стол, стул, кровать, с каждой минутой убеждаясь что нет камеры дома, ее просто здесь нет. Но она же была, я нес ее вместе с сумкой за ручку, куда она могла деться, неужели ее действительно потерял по дороге. Внутри все рвалось от негодования и злобы, скандал разгорался, накинув поверх футболки пуховик я выбежал на улицу, в надежде найти, а вдруг еще не успели подобрать. Возбужденный несся по дороге примерно так же как и возвращался домой, смотрел в снегу, навстречу мне шли люди, много людей, камеры негде не было. Вдруг я вспомнил что заходил в белый магазин, покупал там песочные корзинки, вбежал внутрь, взглянул в нем на витрину, как будто что то хотел купить, а потом на доли секунды посмотрел на единственную там не молодую уже продавщицу, и как будто заметил в ее глазах странное недоумение. Но ничего не сказав вышел вон.

Спустя минут десять бесполезных поисков, я пришел удрученный и расстроенный, буквально разбитый домой, на столе стояла подогретая мной тарелка с завтраком, но ничего не стал есть. В ванной рыдала от сказанных мной колючих слов жена, дети смотрели в комнате мультфильмы. Опять как сумасшедший я рыскал по всем комнатам, искал свою камеру, заглянул даже в холодильник и тут понял всю бессмысленность и абсурдность таких действий, пошел в спальню, лег на подушку, отвернулся к стене. Сквозь рыдания слышалась фраза: « Тебе твоя камера дороже семьи!»

Нашел не радуйся, а потерял не плачь – идиотская поговорка, потому что нашел будешь радоваться, а потерял будешь плакать. Понятно, что за камерой я плакать не буду, но внутри меня не то что раздавался плачь, внутри тысячу волков выло душераздирающим воем. Уснуть не удалось, кто то звонил, кажется Саша, я ему сказал, что потерял свой новый фотик, он попытался меня утешить успокоительными словами, немного взбодрил.

Через часа полтора встал, оделся, нашел в себе силы поесть, взглянул на молчащую жену, взял в заначке 5000 гр и ни с кем не советуясь и никому ничего не объясняя, вышел из дома. Через пол часа в Фокстроте совершенно без энтузиазма, и с тяжелым сердцем, я покупал точно такую же камеру какая была у меня, вот только карту памяти взял меньше в 16 Гиг. Радостная кассир выписывала мне чек и желала приятного пользования. Даже оформила карточку с 134-мя гривнами бонуса, но разве это могло меня утешить.