Странный подарок на 8-ое Марта

Марьша
          Дело было давнее. Шёл 1960 год. С тех  пор  прошло уже добрых 56 лет.Я училась в пятом классе.  У нас было 2 параллельных класса А и Б. В классе «А» учились школьники из села Арги, из деревень  Васильевка и Красновка. В классе «Б» учились школьники из деревни Чудинка.
          Всех школьников перечислять не буду. Расскажу о двух школьниках из Красновки. Одни – Иван был с  белыми , белыми волосами и настолько кудрявый, что его стригли почти наголо, так как причёсывать эти кудри были невозможно. Вот такой подарок от природы! Я чувствовала некоторое особенное отношение ко мне Ивана, но не придавала особого значения. Школьник учился с «двойки» на «тройку», а я училась , в основном , на «пять» и на слабака обращать внимание  считала не нужным. К тому же, ростом мальчик был совсем мал, ниже него в классе не было. А я была девицей высокой,но очень худой.
         Рядом с ним сидел тоже школьник из Красновки – Яков, прямая противоположность Ивану:  волосы черны на столько, что  подобных волос в классе и вне класса, т.е. во всей школе не было. Они дружили и вместе ходили в школу.
         И вот наступает на пятки праздник 8-ое Марта. Тогда еще  8-ое Марта был рабочим днём, соответственно – учёбу никто не отменял. Наши уроки шли по Расписанию. Международный женский день  8 Марта только в 1965 году  стал праздником и нерабочим днем.
         Прозвенел звонок и начался перерыв. Тут подходит ко мне Иван с красным , красным лицом и говорит: « Попова, купи у меня открытку за 2 копейки». Открытка действительно была необычной: красочно оформленная цифра «8», а внутри – женщины всего мира в национальных костюмах. Восхитительная открытка!
         Я вытащила из портфеля 2 копейки и отдала Ивану. Он отошёл, а я нечаянно перевернула открытку на обратную сторону. И что я вижу? Поздравление Ивана: «Маня, поздравляю с днём 8-ого Марта». И добрые пожелания.
Получилось так, что меня поздравили за мои же деньги! Я эту открытку хранила 40 лет на Украине и очень хотела показать Ивану и напомнить  о его поздравлении с праздником.
         В 2000 году мы с сыном вернулись  на Родину в Республику Мордовия и я эту открытку среди всех поздравительных открыток не нашла. А жаль. Так как я узнала, что из этого слабака, «двоечника» и «троечника» получился руководитель крупной Птицефабрики.
        Представляете? Двоечник и троечник еще с малых лет знал, как  продавать, поздравлять и руководить  хозяйством! «Наруководил» себе все акции акционеров и теперь  вся Птицефабрика является собственностью Ивана и бывшего руководителя Мордовии.
         И завершаю свою миниатюру вопросом – почему мы так плохо живём? Да потому-что нами руководят двоечники и троечники , которые увеличивают цены на продукцию в 5 раз и считают, что увеличили на 5 %.
         Случайно узнала, что дружба между Яковом и Иваном резко треснула, как-только Иван стал вертеться в кругах,близких  к Главе Мордовии. А Яков работал обычным рабочим на заводе.
         О мошенническом отъёме акций у акционеров Иваном Семёновичем мне рассказали мои слушатели из Фонда занятости населения, которые , после  отъёма акций, были уволены и выброшены на улицу без работы.

     А вот подарок на 8-ое Марта, купленный мной от поздравителя, так и стоит перед моими глазами!