Разгадка миссии Жилина

Олег Харебин 2
РАЗГАДКА МИССИИ ЖИЛИНА (журнал "Стратегия России",№ 8, 2017)

«Хищные вещи века» Аркадия и Бориса Стругацких. Фантастика? А если сравнить с днём сегодняшним? Получим целый ряд попаданий, прямых предвидений в настоящее на пятьдесят лет вперёд, как в России, так и в мире вообще…Может статься, что по прочтении этой статьи у кого-нибудь вполне сложится мнение, что братья Стругацкие суть гениальные разведчики будущего, хотя и в легко читаемом, художественном формате… Разубеждать в обратном я бы не стал…


ГОРОД

В Городе, месте действия повести, в ходу доллары, рубли, фунты… как, скажем, в какой-нибудь Юрмале годов этак девяностых. Тем паче, что хозяйка пансионата, где остановился Жилин, — явно прибалтийских (эстонских?) кровей — Вайна Туур.
Однако первым Жилина встретил волонтёр Амад, человек с южным именем: «…смуглый, полный человек в белом… на мочке правого уха у него блестела серьга-приёмник». Ну не могли же Стругацкие знать в одна тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году, когда писалась повесть, что «серьга-приёмник» есть клипса hands free сотового гаджета наших дней.

Попадания в будущее продолжаются… Так называемый «ляпник» сына хозяйки Вайны Туур Лэна — в аккурат маркер для игры в пейнтбол. Только у Стругацких этим делом балуются пацаны-несмышлёныши, а в реальном настоящем — взрослые дяди. Вот «ляпник» братьев Стругацких: «…вроде игрушечного автомата — с удобной рифлёной рукояткой и плоским прямоугольным баллончиком, который вставляют снизу, как автомат». И: «Над перекрёстком повисли вертолёты, регулирующие дорожное движение», — есть, конечно же, дроны! На день сегодняшний дроны пока дороговаты для регуляции автомобильных потоков. В России их используют чаще всего в поисковых операциях, противопожарной, военной разведке и для экстремальных репортажей средств массовой информации (Иван Поддубный).

Амад (Ахмет)… Имя имеет явный мусульманский оттенок. А может, здесь речь идёт о каком-нибудь черноморском городе Кавказского региона — Сухуми, к примеру? Может… И война там была с Грузией за свободу существования абхазского народа в девяностых годах прошлого столетия… да и тысячелетия. Сухими (Сухум), кстати, по численности населения (до ста тысяч человек) вполне вписывается в приморский Город «Хищных вещей» Стругацких. Однако, Иван Жилин и один из жителей Пек Зенай воевали там с фашистами?!

В Сухуми воевали с грузинскими националистами… Зато, с фашистами, «Правым сектором», добровольческими батальонами типа «Айдар», «Азов», «Торнадо» воевали в Новоазовске, в Мариуполе и когда-нибудь будут воевать в Одессе. «Дураков в золотых рубахах» - вышиванках («Гадкие лебеди») — везде хватает!


«АLL INCLUSIVE»

Но самое поразительное попадание в будущее Стругацкими, на полвека вперёд, — суть образ водителя грузовика номер девяносто три, развозящего по городу пищевые деликатесы («датские пикули»), одежду по бросовым ценам… В придачу, бесплатным довеском «из личного фонда» шофёр номер девяносто три давал Вальтера Минца, «полного Шедрина». Шкафы с бесплатными книгами в настоящей реальности есть в каждом российском городе, вплоть до деревень: в больницах, возле институтов, в библиотеках… Стругацкие писали «Хищные вещи» в 1964-м. Они предвидели, что наш советский взлёт интуиции, нацеленности на «светлое будущее», «физиков» и «лириков» и хрущёвская «оттепель» сменятся обывательским ощущением «здесь и сейчас»: солнце, море, недорогая еда «от пуза».

А что есть «здесь и сейчас»? Сытость («all inclusive»), безопасность, развлечения. Причём на безопасность среднестатистическому российскому обывателю наплевать. Плюют на многие небезопасные вещи: наличие в Турции лагерей и больниц для боевиков ИГИЛ-ДАИШ, «Джебхат-ан-Нусры», попытку военного переворота, военное положение, теракты… С детьми, «в положении», массово прётся на турецкие курорты современный российский мещанин. Недорогой «all inclusive», отключающий мозг, — «хищная вещь», «приманка зависимости» (Ф. Ницше) 21-го российского века? Счастье обывателя-мещанина, конечно, ничтожно и напрямую зависит от количества дензнаков в кошельке. «Бери от жизни всё, получай удовольствие здесь и сейчас!».
Обыватель-мещанин всегда берёт количеством и ценит только количество денег. Единица измерения обывателя — толпа. В толпе — человек не сам по себе, а подчиняется стадному инстинкту… что поделать — так устроила нас Природа.

ИНТЕЛИ

Это понимают «В Хищных вещах» «интели» — «бандитствующие интеллигенты», радикально воюющие со стадным инстинктом. Они атакуют толпу, пребывающую в «дрожке». Вот что пишет газета Города «Радость жизни», которую читал Иван Жилин: «Ночью группа злоумышленников на частном самолёте вновь совершила налёт на площадь Звезды, полную отдыхающих граждан. Хулиганы выпустили несколько пулемётных очередей и сбросили одиннадцать газовых бомб. Пострадало несколько мужчин и женщин».

Но «интели» — радикалы Стругацких — жителям Города ничего существенного, внятного не предлагали. «Интелей» не любили, поколачивали… но терпели.
«Интели» Стругацких в «Хищных вещах века» — детсадовцы по сравнению с современными псевдоисламскими религиозными «интелями» ИГИЛ-ДАИШ.
 У этих варваров тоже есть интеллектуально-религиозная теория о справедливом «исламском» мироустройстве. Объект «воспитания», изменения — один и тот же, как и у Стугацких, — толпа отдыхающих, развлекающихся: в парижских кафе, стадионах, на праздничной набережной в Ницце. Почему праздная толпа — вожделенный объект? Почему псевдоисламские «интели» не взрывают заводы, предприятия, военные казармы… на худой конец, чиновников, мэрию какую-нибудь? На предприятиях и в мэриях люди работают, служат, и счастливых лиц там нет. А праздные радостные люди всегда вызывают неприязнь, ненависть, раздражение психопатологических личностей.

 «Свербит у них в заднице, когда люди развлекаются», — как сказал один из обывателей Города после нападения «интелей» на толпу во время «дрожки».
Кроме этого, духовную атмосферу любого народа формирует либо властная элитная группа, либо — обыватели. В Европе слабые национальные властные элитные группы, находящиеся в моральной юрисдикции США, и морально-духовный климат там формируется демократической толпой, обеспокоенной, в первую очередь, чувством страха за жизнь…

Заказчикам терактов нужна эта атмосфера страха, неуверенности, паники, дискредитации государственных институтов для морального давления на власть предержащих в той или иной стране: делайте так, как нам нужно, иначе теракты продолжатся.

ДЕГРАДАЦИЯ

Арабская культура, как и арабское мировоззрение — совершенно отлична от европейской цивилизации. Европейская цивилизация есть рационально и социально ориентированный, культурно и морально вымирающий, «неплодотворный» («Закат Европы», том 1, О. Шпенглер) объект: «Если понимать слово „плодотворность; во всей полноте его первоначального смысла, то оно обозначает всю конечную судьбу мозговых людей больших городов… переход этот выражается не только в угасании большого искусства, великих систем мышления, но также совершенно материально в бездетстве и расовой смерти цивилизованных, отдалённых от земли слоёв населения, феномене, который был достаточно известен в римскую императорскую эпоху…».
Арабский, иррационально-религиозный, чувственный этнос есть мир дисбаланса бедных стран Магриба и богатых монархий Персидского залива, суннитов и шиитов, мужчин и женщин. Многострадальная Сирия — сердце этих конфликтов. Здесь все воюют против всех. Это мир проблематичный, конфликтный и напряжённый… Напряжённый настолько, что и пятью намазами правоверный едва справляется со своим либидо, обуздать которое с трудом помогают нормы шариата…

Совсем иное дело было совсем недавно в Западной Европе, после того как там разобрались со своими «интелями» — РАФ в Германии, «Красными бригадами» в Италии — и распался СССР. Это был почти «мир без забот» доктора Опира, философа неооптимизма из «Хищных вещей века». А почему «совсем недавно»? Потому, что в 2011 году США инициировали «арабскую весну», продолжающуюся до сих пор. Миллионные потоки беженцев из Ливии, Сирии, Афганистана — людей чуждой европейцам культуры — хлынули в «мир без забот», ведущие страны Евросоюза, неся с собой криминал, массовые сексуальные домогательства, терроризм одиночек.

Теперешние политэлиты Франции и Германии подвержены сильнейшему влиянию философов-экзистенциалистов короткой умственной дистанции «тут-бытие»: Альберта Камю, Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса и других. А что «завтра;послезавтра»? Они не знают. Последний (Ясперс) так и резюмирует: «Свободные европейские государства не должны занимать позицию невмешательства во внутренние дела тоталитарных государств». Зачем бомбили Ливию господа французы, англичане, итальянцы, испанцы, норвежцы, датчане, бельгийцы в 2011-ом году? Кто научил — Карл Ясперс или США? Деградация европейских, немецких и французских политических элит? А вы как думаете?

Немного о культурной деградации. К примеру, в фильме «Человек-швейцарский нож» («Swiss Army Man», США, 2016 год, режиссёр Д. Шайнерт), вышедшем на мировом киноэкране, в том числе и в России (?), один главных персонажей в исполнении небезызвестного по киносерии о Гарри Поттере Дэниэла Рэдклиффа — в буквальном смысле труп. Здесь смакуются «отношения» человека, попавшего на необитаемый остров, с трупом и его физиологическими выделениями… Этот фильм идёт и в России. Разные «фронты» и религиозные структуры почему-то молчат. Никем и нигде вопросы на тему «является ли Россия отстойником для культурных западных фекалий» — не ставятся…

А если такой фильм посмотрит мужчина арабских кровей, живущий в Европе? Какова будет его реакция? Развращённому социальными подачками арабскому «европейцу» для вызывания рвотного рефлекса и радикального катарсиса «интели» из ИГИЛ-ДАИШ посоветуют «разобраться» с беззаботной толпой, прокатившись на грузовике по набережной в Ницце или прогуляться с топором по поездам в Германии… «Общечеловеческой морали не существует. Существует столько же моралей, сколько и культур…» («Закат Европы», О. Шпенглер). Так что для людей исламской культуры «общечеловеческие» или «европейские ценности» суть пустые абстракции, не наполненные реальным содержанием.


ДРОЖКА

Как живут люди в «мире без забот» доктора Опира (Эпикура?). В Городе, куда прибыл Иван Жилин, по словам местного обывателя, схема такая: «Всем на всё наплевать. Отбарабанил свои четыре часа, выпил — и на дрожку».

Жизненным примитивизмом очень похоже на иронический пассаж засланного в криминальную среду казачка, якобы доцента, в исполнении Евгения Леонова из фильма «Джентльмены удачи»: «…украл, выпил, в тюрьму — романтика!».
Благополучный европейский (и не только) обыватель живёт по похожей схеме: семья, работа, развлечения. Неблагополучный безработный так же: поиск работы, семья, развлечения. В поисках работы они особо не напрягаются — пособий хватает. Зато очень напрягаются арабские мужчины при попадании в чуждую морально-духовную среду. Здесь всё не так, как в исламском мире: мораль, социальные и гендерные отношения, культурная вседозволенность…

«Дрожка» Стругацких инициируется «волновыми грёзогенераторами» и попеременным миганием красного, синего, зелёного цветов. «Дрожка» современных ночных клубов, баров, танцполов и дискотек реализуется похожим образом: световым воздействием, ритмичной музыкой. Жизнь ночных увеселительных заведений одинакова в христианском «мировом городе»: музыка, свистопляска, спиртное, ведущий ди-джей плюс курительные смеси («араматьеры»?) с кальяном, амфетамины, «колёса» («Девон»?), ЛСД, кокаин («слег»?). Вот почему церкви христианской цивилизации пустуют, а мечети — едва успевают строить.

Наука подменила на Западе религию, и он стал стремительно морально деградировать. Технический прибор, так называемый «вакуумный тубосоид», часть «слега», есть аллюзия Стругацких на то, что наука в состоянии похоронить нашу цивилизацию, и человечество может уснуть вечным сном, как присевший на «слег» Пек Зенай, бывший космонавт-испытатель и борец с фашизмом… «Научные миры суть миры поверхностные, практические, бездушные, чисто экстенсивные. Они лежат в основе воззрений буддизма, стоицизма, социализма…Мозг берёт бразды правления потому, что душа вышла в отставку» (Освальд Шпенглер, «Закат Европы»). Согласимся, что без души жизни нет…

У французской и немецкой теперешних политэлит души нет, иначе бы они не плясали под американскую дудочку. Да и мозги их короткого прицела «Dasein» — «тут-бытие»… У нас душа пока есть. Потому, что дважды — на пепелищах Цхинвала 2008-го и Пальмиры 2016-го — звучал оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. И ещё потому, что, когда киевские мятежники попытались превратить в пепелища Донбасс и Луганскую область в 2014-ом, тысячи (если не десятки тысяч) российских добровольцев на свой страх и риск и за собственный счёт бросились на помощь восточно-украинским русскоговорящим братьям…

Очень тонкий намёк на будущее СССР дан Стругацкими в сцене разгона, расстрела толпы «интелями» с самолёта «дрожки» на площади Звезды Города. Звезда — символ СССР… Обратите внимание, «дрожкой» на площади Звезды никто не руководил — она началась спонтанно. И это есть предвидение того, что, как только лимит руководителей-личностей типа Сталина и Хрущёва закончится, и придёт череда политических посредственностей, коммунистическая «дрожка» прекратит своё существование.

«Дрожка» — экстатический, эмоциональный акт толпы деиндивидуированных личностей (голов), действующих как один организм для достижения политических, религиозных, спортивных, развлекательных целей. «Дрожкой» — руководят. Это типическое проявление стадного инстинкта. «Люди на тротуарах по периметру площади начали размеренно хлопать в такт вспышкам плафонов и сканировать ровными голосами: "Дрож-ка! Дрож-ка!"» («Шай-бу! Шай-бу!»?).

Иван Жилин наверняка выражал точку зрения братьев Стругацких, читая газету Города «Радость жизни»: «…сообщения о том, кто сколько килограммов выжал и сколько мячей закатил, я читать не стал».
Политические «дрожки» «Кто не скачет, тот москаль» и «Москаляку на гиляку!» («Москалей — на ножи!») — плавно перекочевали из речёвок киевских футбольных фанатов ещё со времён СССР на киевский Майдан 2014 года и явились эффективным идеологическим оружием для духовной инфекции «бандитствующих» студентов и «дураков в золотых рубахах» («Гадкие лебеди»).

Классическая «дрожка» — феномен вчерашнего дня преимущественно молодых, социально маргинальных, лёгких на подъём людей чувственно-эмоционального, экстравертного типа. Интровертный, рационально-интеллектуальный тип предпочитает «умную толпу» — смартмоб или флэшмоб. Здесь меньше эмоциональной экспрессии, и стадный инстинкт реализуется через заранее виртуально согласованные сценарии, иногда абсурдные, через социальные сети. Причину легко найти — любое общество проблематично и несовершенно.

В 2001 году на Филиппинах смартмобберы инициировали процесс добровольной отставки президента Джозефа Эстрады, обвинённого во взяточничестве и коррупции. Дальше — «твиттерная» революция в Молдавии две тысячи девятого года, «арабская весна» 2011 года, Майдан 2014 года.
В начале июля 2016 года за пять дней было собрано сто пятьдесят тысяч подписей за отставку уполномоченного по правам детей Павла Астахова. Повод — фраза: «Как поплавали?», обращённая к спасённым подросткам после трагедии на Сямозере. И всё?! Любой может ляпнуть невпопад — не у каждого есть пресс-секретарь. Данное «мероприятие» инициировала партия «Яблоко» через американскую виртуальную платформу Change.org. Астахов — один из создателей общественного движения «За Путина!». Эх, «Яблоко», куда ты катишься — «благими намерениями вымощена дорога в ад»!

После Астахова последовала дискредитация выпускников академии ФСБ 2016 года, засветившихся в социальных сетях автокавальдой «Gelaendewagen»…


МИР БЕЗ ЗАБОТ

На встречу с агентом Римайером Жилин отправился в отель «Олимпик». Отель «Олимпия» есть в Таллине, почти приморском городе. На площади перед отелем стоял памятник Владимиру Сергеевичу Юрковскому, изобретателю «эрулы» — электронной рулетки. В действительности в Таллине памятники советского периода с центральных площадей перемещают на задворки. Этакое «мягкое» прибалтийское варварство — превращение самих себя в цивилизационных маргиналов…
Там, в отеле, в беседе с Илиной упоминаются некие «грустецы», «беременные мужчины». Не идёт ли речь о предвидении Стругацкими трансгендерного движения ЛГБТ?

Затем следует посещение салона красоты мастера Гаоэя, беседа в ресторане с доктором философии Опиром. То, что сейчас в России бум салонов красоты, массажа («Салоны хорошего настроения»?) и культ еды — есть неоспоримый факт. И то, что у нас имеется застой в культуре и морали — факт тоже.
Советская интуитивная эпоха «светлого будущего» сменилась психологическим периодом ощущения «all inclusive». Именно оно снова отвечает за реальность настоящего.

Почему «снова»? Потому, что ощущение, ответственное за реальность настоящего, уже работало в православном качестве до одна тысяча девятьсот семнадцатого года. И были великие и большие писатели — реалисты: Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.А. Некрасов, М. Горький, И.А. Бунин и другие. За исключением Достоевского («Бесы»), будущим как таковым никто не занимался. Не их, реалистов, это стезя, а писателей-интуитивов, разведчиков будущего: А. Богданова («Красная звезда»), А.Р. Беляева, М.А. Булгакова, А.П. Платонова, Е.И. Замятина, И.А. Ефремова, братьев Стругацких и других.

Итак, пресловутый «all inclusive»… Перед входом в ресторан Жилин обратил внимание на то, как «… два лощёных старца принялись с жаром рассуждать о преимуществах фазана тушёного перед фазаном, запечённым в перьях». И далее сотрапезник Жилина доктор Опир: «Наука! Её Величество Наука! Плоды её изобильны и сладки. Остановись, мгновение, ты прекрасно! Мы родились в величайшую из эпох — Эпоху удовлетворения желаний. Удовлетворите любовь и голод, и вы увидите счастливого человека». И: «беззаботен — значит, счастлив»…

Так всё просто? О. Шпенглер писал о науке совершенно противоположное! Где истина? Истина там, где жизнь, а жизнь — где душа. Душа советского человека, кроме лирики Сергея Есенина и поэзии шестидесятых, была и в «Тихом Доне» Михаила Шолохова.
У Стругацких душа в «Гадких лебедях» теплилась в образе медсестры Дианы, самого Виктора Банева. В «Хищных вещах века» душа у жителей Города умерла. Все на что-либо подсажены: дешёвые сериалы (мастер Гаоэй), бессмысленный, опасный для жизни экстрим («рыбари»), демонстрации ради самих демонстраций («перши», «грустецы»), «дрожку», «ароматьеры», «слег», «Девон».

Персонажи Города Стругацких — суть жители «мирового города» О. Шпенглера, где «нет народа, а есть масса»: «Вместо богатого формами, сросшегося с землёй народа — новый кочевник, паразит, житель большого города, человек абсолютно лишённый традиций, растворяющийся в бесформенной массе, человек фактов…».
Сус, Хугер, Лэн, Эль, Вузи… Имена этих персонажей суть «ники» «новых кочевников» современных «мировых» виртуальных «городов». Национальных различий нет. Лишь по «приманкам зависимостей», по «интересам», разбиты жители Города в духовные стада — любителей «дрожки» или «рыбарей».

Засланный разведчик — коллега Жилина Римайер — не смог противостоять духовной атмосфере Города и тоже спился. Пек Зенай, борец с фашизмом и космолётчик, из алкоголика, заедающего спирт сахаром, стал «слегачем» — наркоманом. Пожалуй, один Жилин (и фамилия символична) смог противостоять «слегу» и преодолеть непонимание товарищей из Совета Безопасности Марии и Оскара для того, чтобы попробовать «вернуть людям души, сожранные вещами, и научить каждого думать о мировых проблемах, как о личных». А ведь Мария и Оскар суть «фаустовские люди», типичные американцы — на жителей Города им наплевать, главное для них — провести операцию по «слегу»…

Иван Жилин решил остаться в Городе. У него был какой-то «столетний план восстановления и развития мировоззрения в этой стране».
А в нашей стране, в России, есть у кого-либо «план развития и восстановления мировоззрения»? А какое у нас «мировоззрение»? Какие ценности? «All inclusive» и «кто сколько килограммов выжал и сколько мячей закатил»?
И ещё очень интересный факт: кроме самого Жилина в повести нет ни одного персонажа с русским именем или русскими корнями. Тогда Город можно мыслить как Европу или даже как мир в целом. И решение Жилина остаться в Городе «хищных вещей» можно разуметь как миссию России вообще о попытке привнесения души в Западную цивилизацию.

Мы привыкли считать Россию, по крайней мере, географически, частью Европы. Специалист по судьбам культур, цивилизаций и, в конечном итоге, народов — О. Шпенглер — так не считает: «…русский инстинкт с враждебностью, олицетворённой в Толстом, Аксакове и Достоевском, очень правильно ограничивает „матушку Россию; от Европы (Т 1, Введение, «Закат Европы»)»…

В очень немногих странах, таких, к примеру, как ОАЭ или Швейцария, сценарий «мира без забот» почти реализован. В Эмиратах граждане в нашем понимании фактически не работают и живут за счёт нефтяных государственных бонусов. Они составляют только половину всех жителей страны, и есть постоянная тенденция к уменьшению их числа. В Швейцарии в июне 2016 года прошёл референдум на тему обеспечения каждого гражданина этой страны пожизненным денежным содержанием в две с половиной тысячи франков независимо от того, трудится он или нет. Однако восемьдесят процентов граждан сказало «нет» такому предложению. Не уверен, что подобный результат мог бы быть в России. А уж тем более — на Украине.


ЧТО ДЕЛАТЬ

Нужно мыслить перспективой «завтра-послезавтра». Шпенглер оказал миру и России неоценимую услугу, обозначив культурно-цивилизационный символ человека Западной цивилизации — «фаустовского человека»: «Не христианство преобразовало фаустовского человека, а он христианство. Воля к власти также и в области нравственного, стремление придать своей морали всеобщее значение, принудить человечество подчиниться ей, желание всякую мораль переиначить, преодолеть, уничтожить — всё это наше собственное достояние» («Закат Европы», т.1).
Довольно мышиной, крючкотворной возни с WADA, МОК и прочими западными спортивными и бюрократическими структурами. Хватит «пацанствовать», унижаться, клянчить места на Играх 2016 году: «дядя, возьмите поиграть, а»? В конце концов, есть чемпионаты мира…

Эти «фаустовские» люди будут всегда и везде пытаться строить нас по ранжиру. Пусть. Нужно держать дистанцию и достоинство. У нас более неотложные дела на Ближнем Востоке, Сибири и на Дальнем Востоке.
Задействовав группировку ВКС в Сирии, Россия реализует тезис о «сторожевом государстве» выдающегося русского философа Николая Фёдорова. Мы защищаем христианскую цивилизацию от варваров ИГИЛ-ДАИШ и прочих безбашенных «интелей». Это наша духовная миссия.

У братьев Стругацких в лице Ивана Жилина нет решения «как вернуть людям души, сожранные вещами». А у кого есть: у Ф. Ницше, О. Шпенглера, К. Маркса, К.Г. Юнга? У них тоже нет.

Есть у выдающегося православного философа Николая Николаевича Фёдорова (1829;1903). Он теоретически решил проблему коллективной духовности путём сознательного раскола коллективного либидо на экстравертную (космическая экспансия, регуляция природной стихии) и интровертную («музейное дело», культ почитания предков) установки. Для коллективного либидо всегда должен быть уклон (Gefael по Юнгу), зримые, понятные всем цели. Николай Фёдоров их обозначил. Его технологию сознательного создания повышенного духовного напряжения, повышенного чувства жизни реализовал Никита Хрущёв в «хрущёвской оттепели», расколов коллективное советско-сталинское либидо на консервативную (просталинскую) и либеральную установки на Двадцатом съезде КПСС.

Экстравертному, либеральному ощущению «all inclusive» в качестве типологического, консервативного противовеса необходим культ памяти, почитания предков, «музейное дело». Всё это самым достойным образом должно быть профинансировано. Поисковые, волонтёрские отряды по поиску останков воинов, погибших в двух мировых войнах — пропагандистки, финансово усилить. А «где деньги, Зин»? Деньги — в МОК.
Зачем государству финансировать международные, западные, бюрократические структуры, где рулят «фаустовские люди»? Пускай этим займётся частный бизнес. «Тянул» же добровольно Абрамович целую Чукотку.

Для жизни русской цивилизации не имеет значение «кто сколько килограммов выжал и сколько мячей закатил» здесь и сейчас. Российский престиж не должен зависеть от сборной Словакии по футболу, от чиновников МОК и WADA…
Плюс культ Юрия Гагарина, Космоса и всего, что с ним связано. В школах — организовать отряды передовой молодёжи, классы юных космонавтов (для экстравертного типа учеников), для остальных (интровертного типа) — музейное, поисковое дело. «Вася, поехали в Турцию? Нет, мам, в музее мы готовим новую экспозицию на конкурс…», — такие разговоры должны стать обыденной нормой. Через взаимную досаду и непонимание противоположных типов мамы и Васи возникает, в конечном итоге, повышенное чувство жизни и желание доказать собственную правоту.

В итоге, мама привозит Васе новую кожаную куртку, последний показывает матери диплом областного конкурса ученических музейных экспозиций. Таким, и только таким образом, реализуются потребности типологических противоположностей и образуется должное для жизни общественное напряжение. Далее вполне уместен вопрос: а где у Васи папа? А «папа у Васи силён в математике»… поэтому, он несёт службу в качестве офицера-навигатора на атомной субмарине «Иван Жилин», постоянно курсирующей в Охотском море для сдерживания «фаустовских людей», озабоченных «волей к власти»…