Справка

Александр Киселев 6
               
     Еще в конце года я стал думать над тем, где и как получить медицинскую справку на новые водительские права и приобретение и хранение оружия. Казалось бы, все очень и очень просто: в метро, в газетах  и на столбах – множество предложений по выдаче таких справок. Причем цены колебались от 500 до 900 рублей. Но как быть уверенным, что это будут не фальшивые справки, из-за которых потом будет болеть голова.
     Наступил новый год, и получение медицинской справки уже стало неотложной проблемой. Как-то раз, когда я вернулся домой после работы, жена, едва я вошел, радостно произнесла: Сегодня я шла проходными дворами и увидела, что совсем рядом с нашим домом только что открылся медицинский центр, где можно быстро и недорого получить нужную справку. Причем начинают они работать с восьми часов утра, что очень удобно. 
    На следующий день ровно в восемь  утра я уже подходил к медицинскому центру.
Внешне он выглядел вполне пристойно: красочная наружная реклама, новая дверь. Когда я вошел внутрь, стены и полы сияли чистотой. Не обнаружив никого в фойе, я довольно громко спросил: Есть ли кто живой? Из ближайшего кабинета вышла моложавая женщина и поинтересовалась, за чем я пришел. Я объяснил, что мне нужно получить две справки.
     - Подождите немного в том зале. Сотрудница, работающая на компьютере, немного задерживается. Она скоро будет. Я посмотрел на часы, которые показывали двадцать минут  девятого. Минут через десять вошел молодой человек в белом халате. Я понадеялся, что он включит компьютер, внесет нужные данные и можно будет пройти медицинскую комиссию. Однако, как объяснил мне этот молодой человек, он не сможет  помочь, так как не знал входящий код.
     - Я полагал, что у вас фирма, а у вас бог знает что, - в сердцах произнес я.
     - Вместо того, чтобы быстро получить справку и поехать на работу в больницу к своим пациентам,  мне приходится торчать здесь, - с раздражением сказал я.
     Чувствуя, что ситуация складывается явно не в пользу вновь открывшегося медицинского центра, он набрал номер по своему мобильному телефону и связался с той сотрудницей, от которой зависело оформление документации. Оказалось, что она стоит в автомобильной пробке, и когда приедет на работу не известно. Стремясь как-то исправить неловкое положение, молодой человек узнал входящий код и шаг за шагом стал заполнять нужные графы. Наконец, он распечатал и протянул мне листок, с которым я мог начинать проходить комиссию. Предварительно я заплатил ему полторы тысячи рублей.  На тот момент часы показывали уже начало десятого.
     За столом первого кабинета сидела та же женщина, с которой я общался в восемь часов утра. Она взяла у меня листок и сказала, что нужно перво-наперво измерить  артериальное давление. Оно оказалось значительно выше нормы.
     - Так у Вас гипертония?! - сказала она.
     - У меня нет гипертонии, а это лишь реакция на ненормальную атмосферу в вашей фирме, - ответил я.
     - Давайте измерим давление еще раз, и оно будет ниже, я в этом уверен, - предложил я.
     И действительно, показатели давления стали лучше. Доктор сделала отметку в листке и затем сказала: Сядьте на стул, закройте один глаз и скажите, до какой строчки Вы видите буквы на плакате. Можете пользоваться очками вдаль.
    Я вынул из кармана очки и неожиданно для себя обнаружил, что видел лишь три первые верхние строчки, да и то не все буквы отчетливо.
    - При таком зрении я не могу  дать Вам разрешение не только на вождение автомобиля, но и на оружие, не то Вы себе ненароком пальцы отстрелите, - сказала доктор. 
    - Ладно, - сказал я, - придется приобрести новые очки и снова сюда прийти, хотя времени у меня совсем нет. Может быть, Вы все-таки дадите мне справку в виде исключения, как коллеге, - поинтересовался я.      
       - Я не могу брать на себя такую ответственность, - был ее, как мне показалось, окончательный вердикт. Потом она сделала паузу и сказала: Ну, ладно, справку на оружие я вам дам, но и только. 
    Огорченный, я вышел в холл и остановился в задумчивости. Казалось, дело было тупиковое. Посматривая по сторонам, я обратил внимание на то, что хорощо видел все плакаты и надписи на них, причем многие буквы были небольших размеров. Тогда я вынул из кармана другие очки, и только тогда понял, что в кабинете перепутал очки для чтения вблизи с очками для дали. Я воспрянул духом и снова вошел в тот же кабинет. Объяснив врачу свою оплошность, я попросил ее снова проверить мое зрение.
    И что же? Конечно, я стал лучше различать отдельные буквы даже в 5 и 6 ряду, но до нормы все же не дотягивал. Доктор вздохнула и стала что-то заполнять в листке. Внутренним чутьем я понял, что мое дело выиграно. Через минуту она протянула мне медицинскую справку, в которой было отмечено, что, кроме терапевта и глазного врача, меня осмотрели также нарколог и психиатр (???).
     Поблагодарив доктора, я протянул ей свою визитную карточку. – Желаю Вам хорошего здоровья, - сказал я, - но, если, не дай бог, нужна будет помощь, то я к Вашим услугам.
На другой день я поменял водительские права на новые и отдал в милицию медицинскую справку, разрешавшую приобретение и хранение оружие.