Скарлатина

Александр Киселев 6
               
     Родителей Галины и Олега направили на работу в Болгарию, а детей устроили в интернат, так как русской школы  в Софии не было. Интернат находился в Москве на Большой Пироговской улице. В нем жили и учились дети родителей, которых командировали за рубеж.  Родители время от времени посылали детям посылки, в которых были в основном вещи и гостинцы.
    Как-то раз в интернате был выявлен случай скарлатины, потом второй, третий. Несколько заболевших и контактных  детей пришлось срочно госпитализировать в инфекционную больницу. Среди них оказалась и Галина. Десятилетнюю девочку привезли в приемный покой и там же, не спрашивая ее согласия, остригли наголо, лишив  тонких косичек. Когда она вошла в палату, то ахнула – все девочки походили на мальчиков, так как были острижены, как и Галина, под ноль. Ко всему девочки были одеты в казенные безликие пижамы.
    В связи с таким серьезным заболеванием детей продержали в больнице сорок дней, и только после этого им было разрешено контактировать со здоровыми сверстниками из интерната.
   После выписки из стационара десяти детям, включая Галину и Олега, разрешили выезд на отдых в Болгарию к родителям. Как только документы были оформлены, детей в сопровождении сотрудника нашего посольства в Болгарии отвезли на аэродром и предупредили, что за рубежом их будут встречать мамы и папы. Детской радости не было предела – наконец-то они увидят своих родителей! Галина и Олег надели присланные из Софии хорошо сшитые пальто из одинакового материала, в связи с этим брат с сестрой были похожи друг на друга.
    Задолго до прилета самолета в Софию родители Галины и Олега были уже на аэродроме. Им хотелось как можно быстрее увидеть и обнять детей, которых они не видели уже больше года. Наконец самолет приземлился. Мама и отец внимательно всматривались в толпу, пытаясь на расстоянии узнать свои чадо. Олега они узнали сразу, а вот Галины нигде не было видно. Рядом с сыном стоял, как им показалось, другой мальчик с очень короткой стрижкой ежиком. И лишь когда Олег с другим “мальчиком” подошли поближе, родители узнали Галину. Короткие волосы настолько изменили облик дочери, что ее было почти невозможно узнать.
    После теплой встречи вся семья отправилась домой на обед. Уже на следующее утро Галину в магазине приодели, как было можно,  причесали, прикрепили на затылке бант, который все время пытался улететь, и она стала похожа на девочку. Этот бант, прикрепленный на коротких волосах, не остался не замеченным в интернате после возвращения в Москву. Из-за него сверстники стали звать Галину Петей. Видимо, он чем-то напоминал гребень петуха. Пока она оставалась в стенах интерната, это имя закрепилось за Галиной, и лишь потом о нем забыли.