В гостях у осени

Олег Гончаренко Сумы
Замечательный вечер! Я смотрю на звёздное небо и прислушиваюсь к лесным звукам: тихо осыпаются листья, с хрустом падают на землю сухие ветки, потрескивая, словно их бросают в огонь.

Затаив дыхание, я наблюдаю, как над кронами деревьев величественно проплывает красавица – Осень, окутанная золотистым шёлком. Теперь – она хозяйка леса. Осматривая верхушки деревьев, срывает листочки, шёпотом приговаривая: «Ты уже красненький – пора, тебе дружочек; а ты ещё не полностью пожелтел – я к тебе завтра загляну».

Увидев меня, Осень приветливо улыбнулась.

– Милости просим, – сказала она и, расстелив на земле сочно-оранжевый ковёр, поставила передо мной лукошко с грибами и спелыми фруктами. Поклонившись до земли, я поблагодарил её за щедрый подарок.

Чудесная собеседница, Осень, поведала мне о краях, где побывала, о людях, которых повстречала. Хотелось её слушать и слушать.

– Может, что-то желаешь узнать? – спросила она.

– Да, матушка, Осень. Звуки падающих веток мне напоминают треск поленьев, – отчего так?

Она улыбнулась и ответила стихами:

Будет домом этот лес
путнику уставшему.
Веток хруст – камин напомнит,
небо звездное – шатёр.
Мир, наш дом, премудро создан.
В нём уютно, хорошо!

Я даже не заметил, как вышел из леса… Оглянулся – Осень смотрела мне вслед и махала рукой; другой – придерживала цветастый платок, накинутый на плечи. Ах, сколько на нём узоров, красок и цветов!