Особенности рынка труда для молодого специалиста

Александр Бв
Багровое солнце катилось за горизонт, уже предвкушая отдых от дневного труда. Пыльные просторы вокруг, готовились принять вечернюю прохладу, обещающую отдых от зноя. Каменные приземистые дома на узкой улочке жили своей, изолированной от посторонних жизнью.

Слышались шорохи, скрипы, иногда вздохи, иногда ворчание или монотонные монологи на неизвестных языках. В тёмных окнах появлялось голубоватое свечение или красные вспышки. Мрачные арки подъездов, узкие подозрительные переулки - везде чудилось еле заметное движение.

Около двухэтажного особняка на небольшой площади, озираясь и стараясь держаться ближе друг к другу, стояли двое. Один - высокий и худой, лысый, в дырявом, много раз штопанном плаще, висящем на узких плечах; другой, или другая (что совсем нельзя исключить, так как его или её, верхняя часть тела являла взорам отчётливые выпуклости в районе груди, а зад, топорщился из-под кожаной куртки) - наоборот, низкого роста, упитанный (или упитанная), в коротких штанах и широкополой шляпе.

-Требуется: технолог-теолог, специализация - любая. Работа - сутки через двое. Питание, жильё, - лысый читал объявление на доске рядом со входом в здание. - Это вполне подходит, да? Ты же помнишь курс старика Жеже? Метафизическая кинематика и динамика идеализма?

-Я-то помню. Ты, до конца читай, - прошипел (прошипела) из под шляпы (Давайте, для простоты, будем обращаться к этому персонажу в среднем роде - "оно", пока он или она не явит свою гендерную принадлежность) второе существо. - Наверняка, подлянка есть какая-нибудь.

-Да, действительно, дочитаем. Итак, требования к кандидату: опыт работы от десяти лет, - дочитал объявление лысый. - Что же ты будешь делать!

-Другие читать и смысла нет. Стопудово - те же требования, - проворчало существо в шляпе.

-Нельзя терять надежду. Вдруг, найдём что-то. Та-ак. Водитель-воитель: шестидневная рабочая неделя, нэ-нэ-нэ, опыт работы... Дальше. Сторож-страж: негуманоидная форма жизни. Понятно. Электрик-эклектик: работа ночью, тестовый срок, опыт работы... Юрист-yuri, проехали. Психолг-сикхолог. Тёмная сторона, печеньки, опыт работы... Да-а... Везде это условие. Что же делать?

-Сдохнем мы тут, вот что - прохрипело существо в шляпе озираясь. - Зачем попёрлись сюда?

В это время, в окне дома через дорогу, вспыхнуло яркое зелёное сияние. Из трубы повалил густой чёрный дым, а из мрачных глубин строения донеслось ритмичное постукивание, сопровождаемое неразборчивым бормотанием.

-Размножение нежити. Обряд, открывающий портал в сумеречную долину Межгорья, -с испугом произнёс лысый. - Помнишь, декан говорил, что этот ритуал запрещён конвенцией из-за последствий, вызывающих необратимый сдвиг баланса живых-нежити? Мама... Бежим?

-Куда! Куда ты сбежишь? Посмотри вокруг! - существо в шляпе прижалось к лысому.

Тот огляделся и увидел яркие зелёные вспышки в окнах других домов на улице. Столбы чёрного дыма росли в темнеющее небо. Десятки, а может быть и сотни посохов ритмично стучали, столько же ртов бормотали страшные слова заклинания.

-Пропали. Теперь - точно, - шептал лысый. - Почему тебя не послушался?

Шевеление теней в переулках тоже приобрело ритмичный вид. Тьма, будто пульсировала.

-Смотри! Смотри! Там! - существо в шляпе тянуло руку вверх.
Столбы дыма из труб, поднимались до определённой высоты вертикально, а далее начинали переплетаться друг с другом, закручиваясь сложными узорами.

-Да подожди! - внимание лысого привлек листок бумаги на колонне у входа. Он подошёл ближе. Толстое существо, не сводя глаз с неба, просеменило за ним.

-Кажется, ещё поживём, - пересохшим горлом прошептал лысый и стал читать объявление. - Работа для всех. Квалификация, стаж, опыт не имеют значения. Оплата почасовая. Звоните в любое время. Наш номер в блуднете: в стандартной жертвенной чаше - три капли крови друга и пять волос с груди.

Высокий распахнул полы плаща и запустил руки в карманы брюк. Достал небольшой грязный сосуд с широким горлом и ржавый гвоздь.

-Давай-давай-давай! - он торопливо схватил существо в шляпе за руку и закатал рукав на ней.

-Эй. Стоп! Это что опять начинается? - Несмотря на страх, нашло в себе силы для возмущения оно. - Опять мне руку колоть твоим ржавым штырём? Смотри, живого места нет уже. И не только на руках. Что за мода пошла на номера с кровью друга?

-Хорошо-хорошо! На, чашу, коли мою руку. Тогда волосы с груди должны быть твои.

-Точно с груди? Не откуда-нибудь ещё?

-Ну, прочитай. Пять штук. Слушай, давай скорей. Уже темно совсем. Судя по всему, до конца обряда осталось чуть-чуть. Я не хочу видеть того, кто будет маршировать по улицам после этого.

-Эх, ладно. На, дырявь. Откуда у меня волосы на груди?

-Да ладно. Есть, поди, - бормотал лысый, придерживая руку товарища над чашей и вонзая в ладонь гвоздь.

-Ай! Чего так больно-то? Садист!

-На, подержи чашу, - сказал лысый и распахнул рубашку.
Когда он щепоткой высыпал волоски, вырванные из тощей груди в грязный сосуд, над горловиной немедленно возник светящийся шар.

Гладкая поверхность сферы начала хаотично покрываться бугорками и впадинами. Через пару секунд рельеф шара стал напоминать человеческое лицо. Прошла ещё пара секунд и из шара полностью сформировалась голова девушки.

-Да, - сказала она. - Слушаю. Пап, ты? Темно, не видно. Кто это?

-Зд..равствуствуйте! Мы по объявлению! - затараторил лысый. - Мы хотели бы узнать, какого рода работа и когда можно приступить.

-Что? - возмущённо воскликнула девушка в шаре. - Какое объявление? Какая работа? Это опять вы шутите? Вам вчера мало досталось от моего отца? Ну, погодите, сегодня я расскажу о вас брату. Он с друзьями доберётся до вас!

-Постойте! Подождите! Извините! Я прочёл объявление! Здесь! Работа для всех...

-Глаза разуй, дядя! Какой там номер?

-Т-три к-капли, п-пять волос, - от волнения, лысый начал заикаться.

-А какого беса ты звонишь по три капли, семь волос? А? В глаза долбишься? Сейчас тебя вылечат! Жди.

Сфера над сосудом исчезла. Вокруг стало совсем темно. Только зелёное свечение из окон лилось на улицу. И постукивание посохов доносилось отовсюду. И монотонное бормотание. Внезапно, всё стихло и свечение исчезло. И в чёрных окнах домов появились маленькие красные огоньки. И их становилось всё больше. А потом, окна начали с медленным скрипом открываться.