Почему женщины говорят быстрее мужчин?

Евгений Терещенко
Я давно заметил, что женщины, в подавляющем большинстве, разговаривают быстрее мужчин, меньше мычат, лучше подбирают необходимые слова. Я не имею здесь в виду рядовых домохозяек, хотя и они на фоне своих мужей выглядят обычно выигрышно. Я имею в виду статусных женщин: писательниц, артисток, журналисток, певиц и т.д. Как правило, эти женщины говорят очень быстро, бойко, почти без пауз, зачастую стилистически сложными фразами. Мужчины, в том числе писатели, политологи, журналисты и т.д., говорят медленнее, труднее подбирают слова, зачастую экают, ыкают, мычат. Излагая свои мысли, мужчины отчаянно "сражаются" с русским языком, напрягаются, краснеют, потеют, в попытке найти удовлетворительную формулировку. У женщин, напротив, слова и уже готовые фразы теснятся в голове, распирают её и рвутся наружу. Встречаются, конечно, и "говорящие" мужчины, но их не так много, не более десяти процентов. В чем тут дело? Недавно этот вопрос пришел мне в голову, и я быстро нашел на него единственный ответ. Возможно, мой ответ неправильный, возможно есть другие ответы, но я нашел только один.

На мой взгляд, женщины говорят быстро потому, что не думают, совсем не думают, произнося свои монологи или отвечая на вопросы. Левое полушарие головного мозга, отвечающее за логику и анализ, у женщин «молчит» во время разговора, а действует правое полушарие, воспринимающее жизнь образно, эмоционально, интуитивно. Активность левого полушария мозга, у мужчин, вынуждает их тщательно подбирать слова, логически конструировать фразу и это приводит к торможению речи. Известный теософ и мистик П.Д.Успенский писал, что интеллектуальный центр человека самый медлительный, и у меня нет оснований не доверять этому авторитету. Женщины более эмоционально реагируют на предмет разговора, спешат говорить, не задумываясь над "формой" речи, и интуиция подсказывает им нужные слова.

Кстати сказать, и мужчины, когда они говорят о хорошо знакомых, досконально изученных предметах, говорят быстро. В этом случае, они тоже не думают о «форме» речи, а когда внимание целиком направлено на содержание, слова находятся сами собой. Очевидно, в этом случае, и у мужчин хорошо работает "разговорная" интуиция.

Есть еще одна причина, способствующая быстрой, несбивчивой, лексически богатой речи, как у мужчин, так и у женщин. Это начитанность. И дело даже не в том, что у начитанных людей словарный запас богаче, чем у остальных. Так бывает не всегда. Дело в том, что у начитанных людей слова не находятся в кладовых памяти, где их приходится часто разыскивать. Они находятся на "кончике языка", готовые в любой момент, «запрыгнуть» в предложение. Именно поэтому, начитанные люди способны говорить быстро, особенно, если они чувствуют себя раскованно и говорят о предметах хорошо знакомых.