Пошли, найдём твою улыбку...

Артём Экстер
Солнце резко ударило в глаза, и Артём заслонил лицо рукой, пытаясь спастись от ярких лучей. Но его конечность лениво опустилась обратно на стол, и он просто повернул голову в сторону, отворачиваясь от настырного светила. Раздалось знакомое щёлканье, и парень лениво открыл глаза, посмотрев, что издаёт столь близкий сердцу геймера звук. Оказалось, что он уснул на клавиатуре, которая отзывалась этим самым щёлканьем клавиш на каждое движение головы. Артём тяжело, нехотя поднял налившуюся вдруг свинцовой тяжестью голову, откидываясь на спинку стула. Он посмотрел на часы, которые показывали тринадцать часов и одиннадцать минут. Последнее, что помнил парнишка - так это то, что ему надоело лазать ВК где-то часа в четыре утра. Он лениво поднялся со стула и медленно подошёл к окну.

На улице царил праздник жизни - мягко светило солнышко, в раскрытую форточку дул свежий ветер, внизу суетились люди, дети играли во дворе, словом - полная идиллия.

Артём мрачно окинул взглядом происходящее.

- Да идите вы нахер, - он показал средний палец всем, закрыл занавески и вернулся к родному компьютеру. Он уселся на стул, раскрыл валявшуюся неподалёку запасную пачку чипсов и уставился в монитор, готовясь заниматься тем же, что и всегда - молча играть, смотреть что-то, в общем, бездарно тратить данную ему невероятную способность счастливо жить.

Артём успел похрустеть парочкой чипсин, как вдруг ему пришло сообщение от неизвестного пользователя в Скайпе. Вернее, как, неизвестного, он находился у него в контактах, но ник "Лексарус" ему точно был незнаком. Парень напряг мозг, пытаясь вспомнить, что он делал сегодняшней ночью, что довело его нового знакомства. Это точно был какой-то временной отрезок от тех четырёх часов до того момента, как он заснул на клавиатуре. Артём прочитал сообщение.

[Лексарус 13:12:37] Привет :)

[Рархарз 13:12:56] Ага, - уныло ответил Артём.

[Лексарус 13:13:01] Как жизнь?

Парень закатил глаза. Вот чего он ненавидел больше всего - так это то, что всякие неизвестные люди допрашивают его по поводу и без. Однако вопрос оставлять без ответа он не любил.

[Рархарз 13:13:37] Да норм.

Артём забрал ещё несколько чипсов из пачки и приготовился идти играть, потому что обычно такой ответ абсолютно отбивает у собеседника желание общаться и вообще как-либо контактировать с Артёмом.

[Лексарус 13:13:58] Я не поняла, а чего это ты такой кислый? :/

[Рархарз 13:14:11] Ты девушка? - парень быстро набил сообщение, пытаясь понять, что происходит.

[Лексарус 13:14:36] Нет, блин, самосвал :D Да, девушка, конечно.

Пачка чипсов отлетела в сторону, отброшенная Артёмом, откинувшемуся на спинку стула. На первый план снова выехал вопрос о том, что он вчера делал такого, что его аж девушка в друзья добавила. Но память наотрез отказывалась подкидывать нужное воспоминание, будто говоря: "Нефиг отвлекаться на игру было, задрот!"

[Лексарус 13:15:11] А что в этом такого?

[Рархарз 13:15:26] Да ничего особенного, не считая того, что я почти не контактирую с человечеством, из-за чего у меня мало друзей, особенно девушек.

В этом, казалось бы, смешном сообщении Артём только что выложил всю свою историю. У него не было друзей, работы, родители ему продолжали посылать деньги раз в месяц, но после отчисления из института "выплаты" немного подсократились. Мама всегда пыталась наставить его на истинный путь - пойти учиться, работать, куда-нибудь, но никогда у неё этого не получалось. А отец лишь осуждающе качал головой. Единственный ребёнок в семье - и тот, который ничего абсолютно не хочет от этого мира.

Он подавал надежды в начале обучения в школе - немного скромный, но умный мальчик с хорошими оценками, добрым нравом и, пусть друзей у него было немного, - но это были самые верные друзья, которых он только мог себе представить.

Всё изменилось после смены школы, когда Артём чуть более, чем полностью разочаровался в людях. Оказалось, что почему-то образованных и воспитанных людей в обществе, по крайней мере, детском, мягко говоря, недолюбливали. Над ним постоянно насмехались и издевались. Артём никогда не понимал, почему так получилось, если он только помогал им? Спустя пару лет он превратился в достаточно замкнутого подростка, с которого слишком резко сорвали розовые очки. Родители не смогли усмотреть тот момент, когда их сын, возвращаясь домой, перестал улыбаться.

Артём резко вынырнул из сумбурного потока мрачных мыслей, уставившись в монитор в ожидании ответа.

[Лексарус 13:16:18] Всё бывает в первый раз :В

[Рархарз 13:16:28] Все рано или поздно разочаровываются в людях. Это - да.

[Лексарус 13:16:59] Воу-воу, скрытный парнишка с мрачным прошлым, я угадала?

[Рархарз 13:17:08] Не то слово.

[Лексарус 13:17:26] Хех, я могу тебя развеселить :33

[Рархарз 13:17:47] Удачи в безнадёжных попытках.

[Лексарус 13:18:24] Понятно всё с тобой, кислая рожа :Р

Артём поднял бровь и удивлённо посмотрел в монитор. Если она собиралась развеселить его обидными оскорблениями и смайликами, то можно официально считать эту попытку неудачной.

[Лексарус 13:18:29] Ты где живёшь?

[Рархарз 13:18:38] В Слалове.

[Лексарус 13:18:59] Да ну? О_О

[Лексарус 13:18:60] Я тоже!

[Лексарус 13:18:61] Слушай, может, встретимся?

Артём поперхнулся слюной. Он совершенно не ожидал подобного развития событий. Обычной, если его звали куда-то, это обычно было "Го в Дотан", или ещё что-нибудь наподобие этого, только с другим названием игры. Он отключил показ времени отправки сообщений и принялся писать ответ.

[Рархарз] Зачем?

[Лексарус] Как, зачем, пообщаться, поговорить. Я же обещала тебя развеселить, помнишь? :)

[Рархарз] Ну, я не знаю...

[Лексарус] Да чё ты ломаешься, как баба, ей-богу? Тебе что, лень подняться со стула и пойти погулять с настоящей девушкой?

Артём было хотел отказаться, даже начал печатать гневный ответ, но потом обратил внимание на фразу "настоящей девушкой". Это был стоящий аргумент, потому что сам Артём уже давно забил себе в мозг мысль, что он никому не нужен и никому не понравится, что уж там про девушек говорить. Он подержал некоторое время руки над клавишами, а потом поднялся и пошёл в ванную. То, что он увидел в зеркале было немного... Странным. Помятое в хлам лицо, волосы, больше напоминавшие бесформенную копну чёрного сена и огромные мешки под красными глазами, ещё не отошедшими от неоднократного недосыпа. Он вымыл лицо, что, впрочем, не особо изменило ситуацию, хотя и чуть убрало некоторую помятость. Парень зашёл на кухню, выпил кружку воды и вернулся к компьютеру. Артём посмотрел на текст своего сообщения. Он стёр "Да иди ты к чёр", заменив его на более благозвучное:

[Рархарз] А как я тебя узнаю?

[Лексарус] Вот это другое дело. На, лови мою фотку.

Артём раскрыл прикреплённый файл, смотря на изображение девушки. Она уж точно была недурна, а уж её тёмные волосы...

[Рархарз] Куда идти-то, хоть?

[Лексарус] Го к памятнику Бролина? Через полчаса?

[Рархарз] Давай.

Артём поднялся со стула, последний раз бросив взгляд на экран.

[Лексарус] Буду ждать :Р

* * *

Артёму достаточно трудно далась прогулка до памятника. Он ненавидел находиться в таком скоплении людей. Парень слишком хорошо знал, что за этим напускным благодушием, тем добром и счастьем, которое они передавали друг другу, улыбками, которые они дарили скрывалась безликая серость, которая стала современным трендом. Теперь человек - это сам синоним лицемерия. Счастливые люди, которые излучают добро вокруг себя, веселят всех и каждого, эти "души компании" частенько плачут по ночам в подушку из-за того, что у них всё плохо с той стороны жизни, которую не хочешь показывать никому. Следовательно, никто об этом не узнает. Следовательно, они продолжат плакать по ночам в подушку, потому что их никто не поддержит, никто не поймёт. А люди, совершенно наоборот, злые и гнилые, плачут по ночам, потому что их совершенно никто не понимает. Никто не хочет с ними быть, потому что этот злой панцирь, за которым они скрылись, слишком толст, чтобы добраться до мягкой, доброй души.

Артём встряхнулся, пытаясь избавить от тёмных мыслей, раздирающих мозг на части. Сейчас ему совершенно не хотелось думать об этом.

Он посмотрел на памятник Бролина, к которому он пришёл. Человек, который когда-то вёл всех к счастливому коммунистическому будущему, впрочем, не так удачно. Всего лишь ещё одна душа с несбывшейся мечтой. Памятник разбившимся надеждам, как всегда называл подобные сооружения сам Артём. Он окинул взглядом небольшую площадь перед ним в поисках девушки, хотя бы напоминавшую ту с фотографии. Из них оказалась лишь одна одинокая, сидевшая на лавочке. А уж эти длинные тёмные волосы он ни с чем не спутает.

Он подошёл к ней и задал короткий вопрос:

- Лексарус?

Девушка посмотрела на парня и улыбнулась.

- Для тебя - Оксана, - она кивнула рядом с собой. - Садись.

Он послушно уселся рядом с ней.

- А тебя как зовут, кислая рожа? - по-доброму спросила девушка.

- Артём. И не называй меня так, ладно? - поморщился парень.

- Ну, я же по-доброму.

- Неважно, я лишь спросить хотел... - он на секунду остановился, собравшись с духом. - Почему именно я?

- А потому что мне так захотелось, - улыбнулась Артёму в ответ Оксана. - Ну, и, ты показался мне немного замкнутым, а я люблю раскрепощать людей, как бы это сейчас ни звучало, - девушка посмотрела ему в глаза. - Серьёзно, Артём, в чём твоя проблема? Ты слишком уныло выглядишь, лицо в хлам, настроение, как я понимаю, херовое. Как говорится, третью неделю взаперти?

- Да, детские проблемы и пожизненные комплексы, ничего особенного, - покачал головой он.

- Если уж это не секрет, расскажешь, в чём проблема, я тебя поддержу, - она подсела к Артёму поближе, приобняв его за шею.

"Я тебя поддержу"... Давно он не слышал подобного.

- Ну, как тебе сказать... Никто среди детей не любит слишком умных... Особ... - ему было достаточно тяжело об этом говорить.

- Тебя в школе гнобили за знания? С кем не бывает, все проходили.

- Ну, обычно люди, там, срываются, устраивают истерики, драки, жалуются старшим, ещё что-то... Я поступил немного по-другому. Иначе, чем все, - он выдохнул. Ему нужно было выговориться. Он посмотрел на Оксану. Та внимательно его слушала. - Я украл у отца молоток и прилюдно пробил обидчику голову. Всё бы ничего, но я потом успешно прошёлся оружием по его телу. Ломал конечности, перемалывал рёбра. Его потом полгода только из комы вытаскивали. Еле выжил. Но дело не в этом. Когда я... Добил его, я посмотрел на людей вокруг. Знаешь, что я увидел?

Артём снова посмотрел на девушку. Она слушала его рассказ, не прерывая.

- Я увидел серость. Никто не выражал никаких эмоций. Это было просто серое стадо, которое без проявлений радости или злости смотрело за убийством. Никто не пытался мне, кхм, помочь, или наоборот, остановить, все просто уставились на меня бессмысленными взглядами. Меня успешно отмазали на суде, сбив срок: с тюрьмы до подписки о невыезде и оплате лечения. Я потом долго не мог отделаться не от того, что я кого-то чуть было не убил, а от этой бессмысленной массы, которая просто уставилась на меня, ожидая последующих действий. Если бы я полез ещё на кого-то, то я сомневаюсь, что они бы что-либо сделали. Скорее всего, просто смотрели бы дальше. После этого я не мог доверять людям. Когда я заводил какие-то новые знакомства, просто общался с кем-то, передо мной вставала вот эта бессмысленная серая стена, которая не позволяла мне быть коммуникабельным именно из-за того, что я знал, что из этого выйдет. Ты же поняла, да?

- А то, - улыбнулась девушка. - Послушай, тебе просто нужно развеяться. Я только что прослушала вот эту твою историю и я теперь ни за что не успокоюсь, если не заставлю тебя улыбаться.

- Не думаю, что это будет настолько легко...

- Артём... Я - такой человек, что вернёт улыбку смеющемуся. И ты понимаешь, что я под этим имела в виду.

Артём оценивающе посмотрел на девушку. Затем подтянул её поближе к себе и поцеловал в губы. Оксана ответила на поцелуй, обняв его за шею. Он провёл рукой по её голове, нежно гладя волосы, и медленно разорвал поцелуй.

- Вот видишь, уже получше, - хихикнула Оксана. - Пойдём, - она поднялась с лавки, потянув парня за собой. - Пошли искать твою потерянную улыбку...