2016 г. Записи 126 Мир двойственности окружает нас

Галина Ларская
2016 г. Записи 126 Мир двойственности окружает нас

24 сентября 2016 г. Занятия на балете. Руководительница наша, чудесная Алла, ждала меня после них, чтобы вместе идти к метро.

25 сентября. Во сне я слушаю с другими людьми кассету, может быть, поэта, моего друга Вити Мамонова. Раздаётся телефонный звонок, меня зовут к телефону. Я слышу незнакомый приятный голос, который произносит: «А я всё шлю тебе эсэмэс».

Слушала игру Колю В. в Церетелиевском центре. У меня был билет, а у моей спутницы не было. Она стала говорить, что мы с ней в одном списке. Интересно, кается она на исповеди, что иногда приходиться лгать? В кассе ей дали входной билет по журналистской книжке.

Коля играл выразительно — Метнер, Рахманинов, Скрябин, Прелюдии Шопена. Но Коля своей игрой не доволен. Музыка Рахманинова далека от обыденности. Она приближает нас к тому миру, из которого мы пришли на Землю.

Принесла я Коле корзинку с живой малиной, просила поделиться с мамой. Папа его в санатории, мама поехала за грибами, так что я за маму временно. Некоторые женщины меня спрашивают: «Вы Колина мама? Берегите его».

Мы пошли пешком в Бахетле. По дороге Коля громко и быстро говорил. Увы, я ничего не запомнила. Надо ходить с ручкой и тетрадкой за ним и на ходу записывать. Он интересно мыслит. Посидели мы с Колей за столиком, соседка рассказала нам об актёре Г. Вицине. Он не лечил зубы, он считал, что ничего не надо делать с организмом, всё должно быть естественным.

Написала стихи памяти Владимира*, Алексея Гаранина,
Алексея Жукова, Андрея Борозина

Что пропоём над вами, други, братья?
Теперь не скоро заключим в объятья
Мы души ваши. Вы без тел остались.
И горьким эхом это отозвалось.

25 сентября 2016 г.

За месяц четверо из вас
Из тел усталых улетело.

* Владимир муж моей сестры

Звонила жена моего друга Андрея Б., приглашала придти на сороковой день после ухода Андрея. Андрей снился своим двум дочерям и внучке Феодоре. Кому-то он предстал молодым и красивым, кому-то пожилым человеком.

Мне Андрей не снится.

Звонила моя подруга Валя Ак., сообщила о смерти брата моего друга Никиты
Гаранина — Алёши. Череда смертей продолжается. Может быть, это Алёша мне пытался во сне прислать весть о себе: «Я слышу незнакомый приятный голос, который произносит: «А я всё шлю тебе эсэмэс»?

26 сентября. Странные сны у меня. Мне снилось, что я изготавливаю из лёгкого материала что-то похожее на маленькие гробы.

Играла на фортепьяно Скарлатти и Баха.

Доменико Скарлатти родился в Неаполе, в 1685 году. В том же году родились двое мастеров барокко — Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель.

Вероятно, что первым учителем Доменико был его отец — Алессандро Скарлатти, известный композитор того времени. Следующие композиторы тоже могли быть учителями молодого Доменико: Гаэтано Греко, Франческо Гаспарини и Бернардо Пасквини, каждый из которых мог повлиять на его композиторский стиль.

Поминки по Алексею Ж. Он был светлый, прекрасный, любящий людей, человек, никому не отказывающий в помощи.

После разных выступлений вышла Ася, жена Алёши. Она внесла более светлую ноту в вечер, меня поразило её мужество. Они с Алёшей обычно дома читали стихи, Алёша любил поэзию. Прочла Ася «Скифы» Александра Блока — стихи, вероятно, пророческие. Читала она стихи Андрея Белого, Христиана Моргенштерна, Райнера Марии Рильке. Голос её звучал необычно.

Ася сказала, что смерть Алёши была жертвенной. Она показала нам, что каждый из нас в любую минуту может уйти из тела. Алёша снился Асе: «Я тебе помогу». Снился их дочери, он сказал, что во всём будет им помогать.

Стихи почитать не удалось, хотя всех желающих пригласили выступить.

После трапезы  я села за рояль и стала играть для Алёши свои мелодии, Виталий М. сидел у двери и слушал. Когда что-то делаешь и есть наблюдатель или слушатель, то всегда почти достигаешь лучших результатов, нежели, когда один творишь. Впрочем, это не всегда так. В молодости я часто выступала на разных площадках Москвы с чтением стихов, а когда шла одна по улице и читала стихи самой себе, то мне кажется, я читала значительно лучше, чем на публике.

Многие ушли, нас осталось четверо. Лиза, Виталий, Ася и я. Благодать пронизывала комнату.

Смотрела вчера картины Рембранта, была ими потрясена.

Что, Рембрант, что ты говоришь, мой гений?
Я потрясён явлением твоим
И виденьем, вниманьем к человеку.

25 сентября 2016 г.

На одном из сайтов рыцарь назвал меня своим другом и покритиковал мои скучные рифмы в одном месте. Я попросила его мне помочь, он откликнулся и помог. Благодарна ему.

27 сентября. Алёшу Гаранина отпевали в храме Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался Пушкин. У гроба Алёши была сильная благодать, причём какая-то особенная, почти благоуханная. Опять я убеждаюсь в том, что я всё чувствую, и если у меня были годы богооставленности, то это было мне для чего-то необходимо.

В автобусе отвезли нас на Ваганьковское кладбище. Недолго ждали мы оформления. Была со мной подруга Валя Ак. Постояли у могилы, я помолилась тайно об Алёше.

На поминках много доброго мы услышали об Алёше. Я видела в мобильнике одной женщины фотографию Алёши, к голове его приникла головка пятилетней девочки, с которой он дружил, к которой был очень привязан. Лицо Алёши меня поразило красотой и нежностью. После смерти Никиты я Алёшу не видела три года. Видимо, он сильно изменился к лучшему. Раньше я его боялась.

Когда мы ехали с кладбища, дитя, дружившее с Алёшей, лепетало: «Он не представлял себе, как я его любила...». Семья этой девочки помогала Алёше жить на свете поле смерти Никиты. Алёша хотел жить, он очень любил жизнь.

Интересно рассказывала о нём его бывшая жена Таня.

Написала в метро стихи:

  Не останавливай свой к Богу путь

Стихи слагать в метро, в ночной тиши
И в городах, и в солнечной глуши
О том, что жизнь таинственна, красива,
Непредсказуема, жестока иль пуглива.

Мир двойственности окружает нас.
Зачем пришли, услышав чей-то глас,
Сюда, на землю? Спас Бог иль не спас?

Всё изменяется, к развитию спешит.
Нет совершенства. Каждый третий спит,
Сансары Колесо всё шевелит...,

Осознаванья не нащупав путь.
Верни меня. Не возвращай! Забудь!

25 сентября 2016 г.

Фотография Льва Константиновича Книппера, композитора, любимого племянника Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, папы моего друга Андрея Б.-Книппера