Знакомство 1 часть Расклада Таро

Ульяна Нестеренко
Телефон зудел так же раздражающе, как комар в жаркую летнюю ночь. Георгий обреченно перевел взгляд с карандашного наброска на старенькую радио-трубку, и в очередной раз пожалел, что на стационарном телефоне нельзя выключить звук. Ну, по крайней мере, на его стационарном нельзя. За это утро телефон звонил уже раз в пятый и надежды, что неизвестному надоест, почти не осталось. А у него и так не выходило придумать, как именно Змей выберется из заворота сюжета в следующей арке комикса.
- Слушаю, – мрачно буркнул мужчина в трубку.
- Извините, что отвлекаю, - защебетал приятный женский голос на том конце. ; Мне так неудобно спрашивать, но вы не знаете где сейчас Влад?
- Влад? - молодой автор озадаченно потер лоб. Скорее всего, девушка его с кем-то перепутала – он никак не мог вспомнить никого с таким именем. Разве что…
- Ох, извините, ну то есть Змей, всё время забываю про эту кличку.
– Новый выпуск комикса выйдет в понедельник, - с легким раздражением ответил мужчина – ещё чего, спойлеров им подавай, совсем уже читатели обнаглели. ; Вы можете купить его на моем сайте, тогда и узнаете.
- Да-да, выпуск, конечно, - отмахнулась собеседница. - Но я не про комикс, я про самого Влада. А, точно, вы телефона его нового не знаете? Старый, тот который на 83 заканчивается, у него молчит, разбил небось опять балбес неуклюжий, я и подумала, может вы в курсе.
- Кхм, - Георгий потер переносицу под очками. Давненько ему такие не звонили, а ведь странно – по голосу вроде не ребёнок. - Девушка. Змей – персонаж, он нарисован и у него нет прототипа, да даже если бы и был – я бы не дал вам его телефон.
- Эм… - в трубке повисло молчание, а потом смущенный голос, осторожно, будто его хозяйка говорила с неуравновешенным сумасшедшим, протянул: – Хорошо-о, я поняла-а, извините, что отвлекала. Удачного дня.
В ухо мужчине ударили гудки. Послушав их пару секунд, он решительно подошел к телефону и выдернул его из розетки. Хватит с него идиотов.

***
Открывшая девушка была именно тем человеком, которого вы ждете увидеть, придя к гадалке.
- Вы Ева? Проходите, - качнулась она с носка на пятку и сделала легкий шаг назад. Длинная юбка на мгновение открыла зрителю полосатые носочки, выбивающиеся из образа. Остальное, впрочем, было подобрано строго «в тон».
Светло-рыжие волосы с выгоревшими кончиками были излишне небрежно собраны на затылке, обрамляя выбивающимися прядями узкий овал лица и путаясь в перьях из сережек; на шее висело три или четыре амулета на перекрученных вощёных шнурах, а одежда была расшита запутанным этническим узором.
Образ из книжки про добрых ведьм.
– Меня зовут Васса, - она заперла дверь и жестом пригласила гостью в комнату. - Чай, кофе? Не стесняйтесь, мне же удобнее работать, если вы будете расслаблены.
- Скорее стакан воды, если не сложно, - Ева смущенно улыбнулась. Ей не хотелось напрягать хозяйку, но это действительно не помешало бы. - Слишком тепло оделась – слегка отварилась, пока добралась.
- Секундочку, сейчас приду, - гадалка исчезла на кухне, дав гостье время осмотреться. Внутри квартира была совсем не похожа на эзотерический салон – паркет под дерево, светлый шкаф и возмутительно яркий желтый диван, никак не настраивающий на мистический лад. И только круглый стол посреди комнаты, накрытый черной свисающей до пола скатертью выглядел хоть как-то таинственно. Хотя даже свечка на нем стояла самая обычная – белая, из супермаркета.
- Не знала с газом вам или нет, взяла и того и того, - Васса бесшумно возникла на пороге, заставив Еву невольно вздрогнуть. В руках девушки было два стакана. Ева молча ткнула в тот, где пузырьков было поменьше. Не оставляло ощущение, что она зря всё это затеяла.
– Вы сказали по телефону, что хотели бы узнать про ваш дух рода?
- Да. Не слишком расплывчато?
- Нет-нет, - Васса улыбнулась, быстро перебирая ворох вещей на полке. Наконец, остановившись на темно-синей коробочке, она достала карты и присела за тот самый стол, приглашая Еву присоединиться. - Давайте вначале я попрошу карты рассказать просто о нём. А потом, если будет нужно, конкретизируем. Хорошо?
Ева кивнула. Всегда можно сделать вид, что ты очарован и напуган таинствами магии и ретироваться так быстро, чтобы гадалка не заподозрила тебя в здоровом скептицизме. Не то чтобы Ева не верила в потусторонние силы, скорее наоборот, была в курсе их существования, но проблема была в слишком большом проценте шарлатанов вокруг. 
Тем временем Васса начала. Достав из складок юбки коробок спичек, она зажгла свечу, отставив, впрочем, её в сторону – на полку.
Мешая карты и раскладывая их на ткани, она не произнесла ни слова и, кажется, даже прикрывала глаза.
Медленно, всё так же молча, она открыла каждую карту, внимательно всматриваясь в картинку. Аккуратные брови нахохлено сдвинулись к переносице, но без драматичного залома – просто озадаченно.
- Он сильный, - наконец сказала Васса. - И это именно «он». Мужчина. И они говорят, что вы и так это знали. Видите эту карту? Это Верховная жрица – она выпала на вас. Вы – та, кто видит и знает. Но дальше… если честно, я озадачена и скорее всего вам мои слова ничем особо не помогут. Поскольку он точно есть, и он защищает вас, но сейчас как-то по-другому. В недавнем прошлом всё изменилось. Это сильная карта, она показывает, что всё встало с ног на голову, будто почва из-под ног ушла. И сейчас духа рода у вас нет. Но его защита есть. Ничего не понимаю.
Она потерла уголки глаз и упрямо посмотрела на карты. Резко вытянула из колоды ещё одну, положив на предпоследнюю в раскладе, перевернула. И смущенно почесала висок, посмотрев на карту.
- Ммн… А вот это даже было мне, наверное. Скажите, я могу посмотреть… не вас, а вокруг вас? Поле. Я его не трону – просто посмотрю.
Ева кивнула. Настала её очередь молчать.
В комнате была слышна только негромко потрескивающая свеча за спиной гадалки. Дешевый фитиль чихал на своём, свечном языке, наглядно демонстрируя, как сильно ему надоело работать – воск вел себя более нагло, миновав подсвечник, растекаясь лужицей на дереве.
Гадалка же надолго затихла, вглядываясь в Еву, а затем и вовсе закрыв глаза. Руки она сложила на столе, крепко сжав их в замок. Иногда пальцы подрагивали, но почти незаметно. Не на публику.
Наконец, когда Ева уже начала слегка волноваться, Васса открыла глаза.
- Вы и сами о нем знаете, не так ли?
Ева повела плечом, но девушка, будто этого не заметила, не сводя напряженного взгляда с её лица.
- Он очень стар и жил давно. И вы разговаривали. И не раз.
Ева выдохнула, разведя руками.
- Поймали. 
- Медиум?
- Да, потомственный. Подумала – если сможете увидеть, то, скорее всего, поможете разобраться с тем, что у меня творится.
- Честно говоря, что вы медиум я скорее догадалась, - Васса улыбнулась, неторопливо складывая карты. ; Вы спросили про дух рода, и я ясно видела и чувствовала вашу связь – сильнее, чем у обычных людей. К тому же когда я задавала мысленно вопрос: «Общались ли вы с ним», ответ был определенно: «Да». Так как обычно люди не имеют эм… обыкновения болтать с духами, оставался только один вариант.
- Здорово. А как, что вы видите? Я просто с людьми вообще не умею – только с теми, у кого нет оболочки, ; Ева не знала, как подвести гадалку к нужной теме, и спрашивать прямо ей не хотелось. Когда ты знаешь, какие инструменты лежат в коробке у собеседника, то точнее можешь сказать, чем он может помочь.
– Сложно объяснить, - девушка повела плечами. - Я скорее не вижу, а чувствую. Связи, эмоции, силу, принадлежность к сторонам, если можно так сказать. Эксперт по всяким чертям, короче.
Она рассмеялась – смущенно, как человек, который чувствует, что мог сказать сейчас глупость.
- На самом деле – я просто перестала его чувствовать, - выпалила Ева, как только вновь воцарилась тишина. - И мне это не нравится. Я не понимаю, что происходит.
Васса склонила голову на бок, прикусив губу. Она смотрела на девушку так, как смотрят на картинки со спрятанным 3D изображением – не фокусируясь, будто стараясь то ли посмотреть на стену за ней, то ли увидеть у неё на лбу спрятавшегося там страуса.
- Я не могу сказать точно, - выдохнула она, сморщив нос. - У вас есть связь с кем-то, пока односторонняя – со стороны того человека, и именно защитная, но с кем я понять не могу. Давайте так. У вас есть способности, и вы о себе точно знаете лучше, чем я могу о вас узнать. Вы свободны на этой неделе? Ну, чтобы заехать ещё раз.
- В пятницу, я думаю. Хотя могу постараться и в четверг, если нужно…
- Нет-нет, пятница – отлично. Я сделаю вам амулет, конкретно на усиление этой сферы. И если всё пойдет как надо, то думаю мы сможем поймать вашего благодетеля за его благотельный хвост. В шесть устроит?
Ева фыркнула от смеха. Наклонилась, подцепляя сумку. Достала телефон, забивая встречу.
- Да, спасибо. Сколько я должна?
- Услугу, - быстро ответила Васса. Даже слишком быстро и скорее поспешно. - Проведете для меня спиритический сеанс?
На мгновение Ева задумалась, но бросив быстрый взгляд куда-то за спину гадалки, почти сразу кивнула, защелкивая кошелек.
- Хорошо. В пятницу. В шесть.
- В пятницу в шесть, - широко улыбнулась гадалка и вдруг подалась вперёд. - И ещё один важный вопрос. Вы любите черничные пироги?