Цветы

Людмила Алексеева 3
 фото автора.

          Коллега принесла фотографии своего сада. Мы с удовольствием и восхищением рассматриваем сад. Какая там красота! Какое разнообразие цветов, как всё расположено со вкусом

          И были очень удивлены, когда одна молодая женщина сказала:
        - Я не люблю цветы.

          Мы не поверили и правильно сделали, так как это представить трудно.
Цветы нравятся всем. Кому- то ромашки, кому- то розы, кому-то лилии, кому что, но равнодушных к этому Божьему творению нет.

          Удивительно разнообразие этой красоты.
Восхитительны незабудки, когда они голубой лентой растекаются между белыми стволами берёзок, а заброшенные поля, покрытые сплошь ромашками!
А городские клумбы! Как красуются на них петуньи, расположенные рядом с цинерарией! А курортные места, утопающие в цветах!

          О цветах можно говорить, слагать о них стихи и песни, а лучше всего их дарить по поводу и без.

          В нашей семье всегда считалось, что самый лучший подарок для женщины - это цветы. И в детсад, и в школу мы сыночка всегда отправляли с цветами.
Но в классе шестом он у нас взбунтовался:
        - Не понесу цветы, ребята уже никто не носят, будут опять смеяться, что я как первоклашка.

          Мы долго объясняли, что нужно делать приятное людям, а тем более учителям, которые учат вас уму - разуму.

          Утром мы ушли на работу. В прихожей осталось стоять ведро с астрами. У нас были такие красивые астры: пышные, игольчатые, разноцветные.
С сыном договорились так, что кого встретит из учителей, тем и подарит по букету.
Возвращаюсь домой. Ведро пустое, цветов нет. Слава Богу, сын нас понял.

          Вечером сидим за столом, с интересом слушаем, как прошёл первый учебный день.
Какие новые предметы, все ли вернулись одноклассники, кто новенький, кто классный руководитель. И между прочим интересуюсь цветами.

          Меня удивил и обрадовал ответ.
        - А я как открыл дверь школы, сразу встретил бабу Дусю. Всю охапку астр ей и подарил. Вы бы видели, как она обрадовалась!
Баба Дуся - школьная техничка, которая работает давным - давно. Она знает и любит всех учеников. Школа и баба Дуся - одно целое.

          Как хорошо получилось! Слава Богу!

          Сын мне дарил цветы всегда. Он их дарил мне чаще, чем муж. Когда его не стало, я с грустью думала, что цветы меня будут радовать только в моём огороде. Я плохой садовод: не знаю какие сорта смородины, земляники, вишни растут у меня. А вот цветочки меня радуют, куда не поверни голову - везде цветы.

          Наступило восьмое марта. Принимая цветы от мужа, со слезами вспоминаю сына: второго букета нет.
          Кто-то быстро промелькнул за окном. Кто же это мог быть? У нас всё закрыто, внук учится за четыреста километров.

          Дверь открывается, появляется большой букет вишнёвых роз!
А за ним довольный, весёлый внук - бабушкино счастье!

          Цветы в нашей жизни продолжаются.