Доброе зло

Вадим Гиря
Жить и ждать суда, Высшего суда, который будет над нами над всеми и над каждым в отдельности. И будет ли за что судить, а если не за что? И как узнать, сколько ты сделал хорошего или плохого. А если сделал много хорошего, но очень плохим людям? Или почему я не могу делать хорошее себе, чем я хуже других? А если делал плохое одним, чтобы было лучше другим. И вообще, что такое хорошее или доброе дело. Дать нищему сто рублей, это хорошо? Но он купит на эти деньги водку. Это доброе дело или нет? А если человек жил старался, делал, как ему казалось добрые дела, а предстал перед Высшим судом, а ему говорят: «Недостаточно. Мало ты сделал. Ты делал много мелких хороших дел, а нужно было меньше, но больших».
Допустим, нужно было работать, а зарплату отдавать нуждающимся. И все продать из квартиры и помочь нищим. Ты ведь сделаешь им добро, а себе? А себе плохо, ведь нужно страдать. А почему я должен страдать? И если все будут страдать и отдавать последнее, то кому будет хорошо? Получается, что мы должны помогать друг другу, и чем больше ты поможешь, тем больше шансов будет на Высшем суде.
Допустим у меня зарплата двадцать тысяч рублей  и я ее всю буду отдавать кому-нибудь, чтобы заслужить снисхождение. Но мне будет отдавать зарплату человек, который зарабатывает пятьдесят тысяч рублей. Мы оба сделали доброе дело. Но он оказался добрее? Конечно нет. Ведь добрые дела измеряются не только в деньгах. А в чем они измеряются и измеряются ли вообще? И что такое доброе дело? А как же тот, кому делают добро?  Ему там скажут: «Послушай, тебе сделали столько добра, что тебе дорога только в ад. Ведь ты никому не сделал ничего хорошего, а только брал».  «Но ведь я безработный»- ответит он.  «Ну и что, это тебя не освобождает от добрых дел». «Но ведь мое рабочее место кому-то досталось.  Значит, я тоже сделал добро».
Вернемся опять к деньгам.  Я занял знакомому деньги, а он их не вернул и пришел еще просить. Я отказал. Значит, я не добрый, а значит злой. «Не будет тебе прощения! Не подставил другую щеку!»
У одного человека есть десять тысяч рублей и он одному знакомому, которому очень были нужны деньги, дал одну тысяч. Он и вас попросил помочь ему.  А у вас всего одна тысяча, но вы даете ему пятьсот рублей, то есть половину от всего, что у вас было, но помогли меньше. Хватит про деньги.  Есть другие ситуации.
Едет человек на машине, очень торопится, хочет обогнать, фарами моргает. Вы ведь не знаете, какая у него ситуация. Может быть, вопрос жизни и смерти. Но вы все равно не уступаете ему дорогу. Не делаете доброе дело. А почему бы не уступить и помочь ему успеть, ведь он очень торопится. И уступаете. Он давит на газ, не справляется с управлением и на ваших глазах разбивается. Приехала скорая, милиция, пожарные. А вы смотрите на все это и думаете: « Не пропусти я его вперед, ничего бы этого не было». Выслушали бы от него много нехороших слов о себе через открытое окно и все. Для него я был бы очень плохим. А так, стал хорошим и добрым. А может быть, все зависит от ваших мыслей в этот момент.  «Ну что, доездился? Успел куда хотел?» или «Зачем я его пропустил, пусть бы он лучше обо мне очень плохо думал, но был бы сейчас жив и здоров»
Или такая ситуация. Вы работаете на даче. К вам забегает человек и говорит: «За мной гонятся, спрячьте меня, если не спрячете, он меня убьет. И жалобно смотрит вам в глаза». Ну как в такой ситуации не помочь? И спрячете его в сарае. Через минуту забегает мужик с дубиной и спрашивает: «Не забегал ли к вам кто-нибудь сейчас?».  Вы отвечаете, что никого не видели.  Это что, ложь во спасение?
- А что он натворил?
- Украл у меня дрель, но я увидел и побежал за ним.
Сразу появляется мысль сдать вора. Но если его сдать, этот его побьет, возможно сильно и вызовет милицию. Одного посадят в тюрьму за кражу, а второго, если переусердствует с возмещением, тоже привлекут к ответственности. А здесь еще сидит кто-то на левом плече и говорит: «Сделай им зло». А на правом сидит ангел и говорит: «Не делай им ничего плохого, помоги им». А как, не говорит. И как я им обоим помогу? Значит нужно выбрать того, кому будет хуже, кто больше пострадает. Где такие весы, чтобы можно было взвешать. Получается, если делаешь добро, то обязательно за счет другого.
Допустим, один человек всю жизнь старался, не сделал ничего плохого, хорошо со всеми общался, избегал споров и конфликтов. Стоит  ждет своей очереди на суд. Его вызывают и говорят: «Ты не достоин рая, потому что никаких добрых дел не делал».  Так ведь я и плохого ничего не делал. Никого не обзывал, не воровал, не пил, не ругался.
А тот, кто всю жизнь помогал, давал бомжам на водку, стоял на шухере, когда воровали, не сдавал воров, давал деньги на наркотики.  Старался как мог, помогал как умел, никому не отказывал. Каков его удел? Какую дверь перед ним откроют после суда? Никому не известно. Так что не слушайте тех, кто справа и тех, кто слева. Идите вперед и поступайте так, как вам подскажет ваша совесть. И никто не узнает, какая дверь перед вами откроется. Какие дела перевесят на весах Высшего суда…