Прапорщик

Сергей Бахарев 2
-Кофе, сэр- громкий крик прапорщика вывел меня из глубокого раздумья.
Уже пол двенадцатого ночи. Наша смена стоит в карауле на гауптвахте. Очередная смена, такая же как и пару дней назад, или пару месяцев, или год...Однообразие просто выводит из себя. А ещё больше выводит сама ситуация. Контракт. Никто не звал сюда, все добровольно пришли и подписали. Но однообразие изо дня в день просто убивало морально. Хотя у меня ещё хороший график, сутки через двое...
Не очень хорошо когда ситуация такова, что кроме армии особенно и некуда податься. Не сказать что ситуация в стране или в городе финансово не стабильная, но найти что то достойное по оплате не представлялось реальным. Многое решают знакомства. Это я понял давно, но полезными ещё не успел обрасти. Поэтому, собственно и пошёл служить. Таких как я в полу шутку называли наёмниками. Ну а что? Я не против, это так и есть. Тут даже офицеры находились из за стабильной зарплаты, и нескрываемого намерения ни черта не делать, и не дай случай перетрудиться.
А по поводу знакомств. Стою на крыльце караульного помещения и курю. В открытую дверь вижу картину- прапорщик Иванович сидит и играет в онлайн игру на ноутбуке. В карауле, на гауптвахте, с оружием наряд! Это всё на первый взгляд так предосудительно. На самом деле, если бы не компьютер, намыливал бы я центральный проход, туалет... ну или оружие чистил... прапорщик знал чем занять солдата когда у него выпало слишком много свободного времени. Иванович достаточно крепкого телосложения, скуластое лицо, ярко голубые глаза, и невероятно огромное нахальство, наглость и раздутое самомнение. Поражаюсь, как я попадаю в самые сумасшедшие коллективы с самыми не адекватными начальниками. Много долго рассказывать какой плохой и тяжёлый устав, не компетентный прапорщик, но есть одно но. На контракт все пришли по собственному желанию. Лучше посмотреть на сидящего рядом сержанта Игоря. Трусливый, подлиза.
Когда то смог подмазаться к Ивановичу, и теперь занимался очень важным делом. Он как и прапорщик ничего не делал. Только кричал как ненормальный, и доносил время от времени вышестоящему начальству. Удавил бы. И не один я, между прочим. Сержант который не мог и трёх раз подтянуться на сдаче физической подготовки. А ведь пример должен подавать мне, мне не умному солдату. Так иногда солдатский состав называли офицеры или прапорщики.
Как же удивился майор, когда у нас возник следующий диалог
-Офицеры, это каркас, крыша, купол, если хотите, вооружённых сил! Понятно вам, идиоты?
-А солдатский состав, это фундамент-я не выдержал в тот момент, накипело- и без нас, товарищ майор, вы ляпнитесь в грязь и резко разбежитесь по гражданке, потому как придётся работать, а не создавать вид за кучей бумажек и открытыми ноутбуками.
Крику, воплей было... сейчас смешно, если честно. Ни разу не жалею о том что отслужил четыре года...
Сержант Игорь. Удавил бы. Хилый, не особенно умный, и прочее прочее прочее. И губа нижняя огромная, и мясистая такая. Так бы и вмазал. Вот он сидел рядом и тоже играл с прапорщиком в онлайн игры. А солдаты, время от времени, делали и приносили им кофе. Если отказаться или ещё чего, так сразу боевые расчёты, тревоги и прочие прелести службы в армии. Но радовало что уже пол двенадцатого ночи, скоро спать лягут. Все часовые ждали этого. Хоть немного отдохнуть от двух лентяев, которые вместо помощи только усложняли несение службы.
Я принёс очередную чашку кофе и поставил перед Ивановичем. Он что то пробурчал и ближе придвинулся к монитору. Игорь встал, потянулся и закрыл крышку своего ноутбука
-Я спать, Иванович?
-Ага..-тот даже не посмотрел в его сторону. Я тоже скоро.
Игорь вышел на улицу, покурил и молча прошёл в комнату отдыха. Я не смотрел на него, что бы не спровоцировать очередной глупый и мне не нужный разговор. Я пошёл обратно на крыльцо и закурил ещё очередную сигарету.
Летняя ночь стояла прекрасная. Я стоял и думал чем мои друзья и подруги могут сейчас заниматься. Явно чем то более интересным чем я.
-Куришь?-сзади подошёл прапорщик
-Да-я медленно выпустил струйку дыма.
-Смены не про хлопайте, меняйтесь вовремя. Проверяющих не будет до утра... и не орать тут! Я спать ушёл!
Развернулся и ушёл к себе в комнату Начальника Караула.
Я проследил чтобы он выключил свет везде, компьютер и улёгся на свой топчан. Мне в голову пришла мысль, ведь мы много раз покрывали друг друга матом, дрались. Он вроде начал менять уважать, по сравнению с другими солдатами. Вот только я его нет. До сих пор, хоть и прошло уже больше двух лет как я не служу.
Я выкинул недокуренную сигарету и вошёл в общую комнату. Там стоял телевизор который не выключался на ночь что бы часовые не уснули. Прапорщик выключал звук, и меня это крайне раздражало. Спать под немое кино мигающего экрана было ещё чудеснее чем вообще без телевизора. Другим сменам караула не мешал звук, ну а тут... Иванович одним словом.
Я посмотрел на часы, двенадцать ночи, скоро идти на пост. Ну в смысле как скоро... через час...
Свет везде был погашен. Только экран телевизора создавал сияние. Из общей комнаты просматривались все помещения. Комната отдыха, комната Начальника Караула, длинный коридор который вёл в туалет, в кухню и в сушилку. Из сушилки можно было попасть в комнату хранения оружия. Я глянул в окно. Из за решётки которой ограждён общий прогулочный двор я увидел Сашу. Он вышел из помещения и махал мне рукой. Понимаю его, там одному скучно. Заключённые давно спят, а если и не спят нельзя с ними разговаривать. Узнают или услышат начальники, и можно схлопотать взыскание. А это минус проценты от зарплаты.
Я помахал Саше рукой и отвернулся к телевизору. Зря он так.
Голова показалась тяжёлой и я подпёр её рукой. Потом я слегка облокотился на подоконник...
Я слышал собственный храп, и не торопился просыпаться. Полудрёма не очень хорошо, но всё же... прапорщик и сержант ушли спать одновременно, а этого нельзя делать.
Вот и я решил что буду делать то чего нельзя...
Я услышал тяжёлые шаги по комнате. Стук берцов привёл меня в чувство. Я подскочил на стуле и открыл глаза. Мимо меня прошёл сонный Иванович. Он пошёл в открытую дверь туалета с включённым светом и захлопнув за собой дверь пустил воду из под крана и судя по звукам справлял естественную потребность. Я волновался. Ведь свет был везде выключен!
Получается что прапорщик, сержант или отдыхающая смена уже вставали. Видели меня спящего... сейчас буду крики...
Я вышел на крыльцо и нервно принялся курить перед долгим и неприятным разговором с начальником отделения. Я посмотрел на звёзды, понюхал воздух...вздохнул и решительно пошёл «сдаваться» Ивановичу добровольно. Прапорщика не было видно. В комнате не было, на кухне тоже... вода всё ещё бежала из под крана в туалете. Я прождал порядка десяти минут. Никто не выходил...
Мне стало страшно, а вдруг случилось чего? Прапорщик кофе пил как воду, или чаще. И проблемы с сердцем у него были... я ринулся в туалет. В несколько секунда я ворвался в туалет и... остолбенел. В туалете никого не было!
Вода текла, свет горел, а прапорщика не было!
Я сглотнул слюну и нащупав резиновую палку на портупее быстрым шагом принялся обходить всё караульное помещение. Так и подмывало поднять тревогу, но сначала нужно было самому разобраться, ведь закричать я наверное ещё успею...
Ивановича не было ни в одной комнате, я задрожал от волнения и страха и на ватных ногах пошёл будить сержанта. Но проходя мимо комнаты начальника, увидел его мирно спящем на топчане. Меня повторно прошиб пот. Опять послышались тяжёлые шаги по деревянному полу. Я резко выхватил палку из чехла и повернул голову. Невероятно! По коридору опять шёл Иванович, он повернул ко мне голову и приложив указательный палец к губе дал мне понять что нужно вести себя тихо.
Чужой в караульном помещении! Просто очень похож на Ивановича! Я кинулся к туалету намереваясь нанести ему тяжёлые телесные, я до сих пор не мог поверить в происходящее!
В туалете опять было пусто. Кран был закрыт, и ни души. Спокойная летняя звёздная ночь.
Я пошатываясь пошёл курить на улицу. Стоило мне сделать пару шагов, как из под крана с громким шипением хлынула вода. Свет в туалете замигал. То включался, то выключался.
-Твоя мать!- я выскочил на крыльцо и на ходу закурил сигарету. Мне было очень страшно. Я пару раз стукнул палкой по решётке. Раздался звон. Это условный звук что бы часовой на посту выглянул. Мы так делали что бы начальство не заметило.
Саша не выходил. Я волновался, он же меньше получаса назад рукой мне махал. Он не мог уснуть так быстро.
Я выбросил бычок и медленно зашёл в караульное помещение. Свет не горел, вода не шла... всё тихо и спокойно. Я ожидал что на меня кто то кинется, начнёт рвать меня, душить...
но нет, всё тихо.
Я поднял отдыхающую смену и отправил на пост. Когда заспанный Саша вошёл в помещение я начал расспрашивать
-Ты чего мне рукой махал? А если бы прапорщик или его подстилка увидели? И почему е вышел когда я палкой стучал?!
-Слушай..-Саша покраснел- я сразу же вырубился если честно. Зашёл в кухню, и уснул... ты не сдай меня прапорщику ладно?
-Ты не махал мне рукой?-я внимательно смотрел на него. Саша не врал!
-Нет..а зачем звал то?
-Да забудь-я отвернулся от Саши, вот теперь мне стало по настоящему страшно.
Я дождался утра и рассказал прапорщику про ночь. Иванович катал сигарету во рту какое то время, а потом просто сказал
-Ничего удивительного. Тут нквдэшники столько людей убили и замучили в своё время... тут всем кошмары снятся, ты не обратил внимание?
-Да.. есть такое- Иванович  полностью был прав
-И ты похоже караулов боишься- добавил он и ушёл собирать ноутбук перед сдачей смены.-ты никому не рассказывай больше, понял? Засмеют... а как он выглядел-то?
-На тебя похож, Иванович...
Тут прапорщик широко открыл рот от удивления
-Ты у Фёдоровича спроси, понял? Он тебе что нибудь интересное расскажет.
Смена караула прошла. Мы разрядились и неспешно разбредались. Я проходил мимо караульного помещения, новый начальник караула прапорщик Фёдорович курил и что то смешное рассказывал солдатам сидящим в общей комнате. Я не удержался и рассказал ему всё что было ночью. Он пообещал никому не рассказывать, и насколько я знаю, сдержал слово. Выслушав мой рассказ он как то помрачнел, выкинул окурок и поторопил меня покинуть плац. После этого молча скрылся в караульном помещении.
Я задумчиво вышел через штаб на улицу. Там, на ступеньках меня ждал Иваныч
-Ну что, рассказал?
-Да...но он просто выпроводил меня. Так а в чём дело? Расскажи!
-Пять лет назад,-вздохнув начал прапорщик- с нами служил один парень, его Слава звали, как и Фёдоровича. Они друзья были старые... Слава чуть помоложе... В общем как то утром заезжала наша машина на плац. Солдат открыл ворота, а Слава стоял к ним спиной и не видел движения машины. Его прижало к ограждению, и протащило почти по всей длине забора. У него позвоночник покрутился внутри, прежде чем это остановили.
-А как это?-я удивился-а крики, ну и остальное!
-Тогда служебной машиной был старый автобус. Он так шумел мотором, что крики Славы не сразу услышали, а когда услышали уже поздно было. Солдата уволили по несоответствию, Славу пытались спасти,но увы.. несколько операция тут и одна в столице.. его когда привезли
обратно, он весил килограмм сорок, или меньше! Я и ещё один офицер на носилках его из поезда выносили в машину. Он кстати за несколько дней до аварии прапорщика получил.
-А почему ты спросил как он выглядел?-у меня в голове не укладывалось услышанное
-Он внешне на меня очень похож был, можно было сказать что мы с ним родственники. А Фёдорович не любит про это рассказывать, друг и всё такое... иногда его видят в караульном помещении, иногда на гауптвахте...да и просто чушь всякая сниться в комнатах отдыха...почти все что то видели, просто стесняются рассказать. Ладно товарищ солдат!-голос вновь стал строгим и слегка с одесским акцентом- спасибо за службу, отдыхайте!
Мы отсалютовали друг другу и разошлись. Я шёл по улице и понимал, увиденное и услышанное ещё долго не покинет мою память.