Я расскажу вам о счастье

Сергей Новиков 16
Людмила Дмитриевна, тихая приятная женщина с милым задумчивым лицом, полным неясной нежности и грусти, и изящной привлекательной фигурой, теперь уже осунувшаяся и постаревшая стояла на малолюдном перекрёстке и играла загадочную завораживающую песню о любви. Рядом с ней лежало несколько картин собственного авторства. Прохожие шли мимо, порою останавливаясь около дамы и пытаясь дать ей мелочь или интересуясь стоимостью полотен, но она не брала приношений, а картины раздавала за так. Это удивляло людей и было весьма непривычным. Один из жителей, Фёдор Максимович, высокий худощавый юноша с правильных черт лицом и печальным искренним взглядом, встал рядом и после, когда Людмила Дмитриевна закончила песню, медленно приблизился к ней и робко заговорил:
"Я тут каждый день прохожу и всякий раз вижу вас. Вы играете эти песни - глубокие, проникновенные, полные одновременно и тоски, и надежды, и, слыша их, хочется жить, верить и искать, хочется просто быть счастливым, знать, что такое возможно и ценить это состояние. Спасибо вам. Расскажите о себе - на меня прежде никто не производил такого сильного впечатления. Вы необыкновенны."
"Я никому не рассказывала о себе. Никогда. Да и сейчас не считаю это нужным. Порою лучше молчать, даже если это невыносимо. Но вы просите и почему-то больше, чем кто-либо, восприняли моё творчество. Считайте, что открываю вам душу. Много лет назад я встретила его - самого лучшего, самого доброго и беззаветно искреннего. Встретила то, во что мне даже никогда и не верилось. Это было чем-то сроднее чуду. Невероятное, бесконечно бескорыстное и неописуемо сильное чувство казалось раем, который оказался возможен и на земле. Мне было непередаваемо хорошо и беззаботно. Я бы никогда и не подумала, что такое возможно. Каждый миг дарил столько наслаждения, сколько, казалось, хватило бы на всю жизнь. Мы расписались и практически ежесекундно были вдвоём - строили планы, живя этим безмерно сладостным блаженством столь желанного единства. Это было сказкой, космосом... А потом в один из дней случилась авария, и он погиб... В раз моя жизнь опустела настолько, что перестала вовсе быть чем-то. Что у меня было до? - ничего, равно как и ничего не осталось после. Ни в предшествующем, ни в грядущем существовании мне не виделось ни смысла, ни повода. Я так и осталась там - в том недолгом периоде, единственном имевшим значение, без которого уже не хотелось ни жить, ни дышать. Я собиралась сперва покончить с собой, а потом вдруг поняла, что оказалась одной из тех немногих, кому было дано ощутить, что счастье существует, было дано насладиться им, пусть и столь недолго. Ведь до этой встречи я и не знала, не верила, что такое может быть, что это чувство реально, а теперь я знала, как оно выглядит, оно было у меня, и я точно верила, что оно существует. Именно тогда я и решила рассказать людям, что счастье возможно, что оно просто есть, что есть любовь - искренняя, беззаветная, бесконечно взаимная, за миг которой не жалко отдать всю свою жизнь. С тех пор я каждый вечер здесь. Я просто стою и играю, раздаю картины и вышивку... Раньше я не умела ни исполнять, ни рисовать. Сперва ничего не получалось, но я хранила своё ощущение того счастья и пыталась передать его другим. И, если вы подошли, наверное, у меня это получилось." - дама замолчала и опустила взгляд.
"Спасибо вам. Для меня этот мир уже стал выглядеть иначе. Теперь мне есть, во что верить, просто зная, что даже в бесконечности мрака может забрезжить свет. Счастье есть... Спасибо вам за эту мысль."
Он постоял ещё с полчаса рядом, взял одну из картин и медленно пошёл вдаль навстречу внезапно обещанному счастью.