Предновогоднее

Валентина Телепенина
Незаметно за делами пробежал день, и я с опозданием выхожу на прогулку в парк. Скоро Новый год, а снегу не удаётся закрепиться в природе. Что-то неладное с Дедом Морозом творится: приходит, обнадёживает и тут же исчезает. 

Природа медленно погружается в сумерки. Деревья стоят тяжёлой тёмной стеной. Глазу не хватает белизны снега, но я не огорчаюсь, Дед Мороз уже приручил меня: спокойно принимаю из его рук набор красок, в котором отсутствует белая, прощаю сентиментальную влагу из его старческих глаз, а также небрежность в работе – ничего не поделаешь, годы дают о себе знать...

Обращаю глаза вверх, а там совсем другая картина: по синему зимнему небу плывут светлые облака в розовых пеньюарах, и моя любимая Венера взошла, украсила небосвод и своим светом зажгла мою лампадку.

Венеру люблю с юности, после знакомства с поэзией Максима Богдановича. Его стихи будоражили моё сердце, воображение, я думала о любви, ощущала её дыхание: вот-вот мир распахнётся передо мной чудесным образом и пригласит в загадочную взрослую жизнь.

«З гэтай пары я пачаў углядацца ў неба начное i зорку шукаў...» 

И я, вслед за Максимом, вглядывалась в небо ночное, искала Венеру и радовалась тому, что она существует во Вселенной. Не знала я тогда, что на Венере давным-давно поселилась Любовь, равно как не знала и того, что на Земле с любовью не всё в порядке.   

Такое же магическое действие оказало на меня стихотворение П. Бровки «Пахне чабор»:    

Лёгкія крокі на вузкай сцяжынцы.
Дзеўчына ў белай іскрыстай хусцінцы,
Быццам абсыпана промнямі зор.
Пахне чабор, пахне чабор…

Казалось, что поэт написал эти строки обо мне: походы в лес в белом ситцевом платочке, с ведёрком для ягод или корзинкой для грибов, чуть приметные тропки, оставленные обитателями леса, узкие лесные дорожки, отвлекавшие от дела и манившие в таинственную даль, в неведомое... и это воздушное состояние лёгкой радости – безоблачное, беззаботное состояние ранней юности, ничем и никем не омрачённое... Читаю вполголоса любимые «вершы»: «Быццам абсыпана промнямi зор»… Как же ты хороша, белорусская поэзия!

Мелькают воспоминания, внутри звучит песня «Зорка Венера» на слова М. Богдановича, я подпеваю… в лицо дует ветер, вполне мирный для этого времени года, над головой – чудное небо в облаках… В одной точке сошлось то, что я люблю: Венера, Максим, ветер, вода, музыка, облака – всё это доставляет мне огромное удовольствие.

Поворачиваюсь на запад. Это самая тёмная сторона парка. Здесь тихо, природа спит. На первый взгляд, конечно. Прислушиваюсь: поодаль, шумно работая крыльями, из гнезда с трудом взлетает ворона и направляется в сторону соседнего островка – там птицы ведут себя беспокойно. Куда тебя несёт на ночь глядя? Любопытство подстёгивает или желание постоять за своих в разборках? Вскоре из того же гнезда доносится голос другой вороны, похоже, это «она» призывает «его», переживает, но вслед за ним не летит. И мне любопытно: что там у них происходит?
... над самой головой со свистом пролетает пара уток, потом ещё одна, и ещё... опаздывают на ночлег, скорость приличная... нужно присесть на всякий случай...

Теперь поворот на север – там на возвышенности живёт одинокий клён. Это самое высокое и, пожалуй, самое красивое дерево в округе. Мы много лет знаем друг друга, но сейчас старого приятеля не узнать. Это не дерево, а смешной новогодний персонаж, натянувший на голову пушистый бледно-розовый парик. Постепенно парик смещается в сторону, и мой великан из блондина превращается в брюнета. Дружище, ты меня развеселил! Мгновение – и на кленовой голове появляется новый парик; не сумев обосноваться на верхушке, он вынужденно освобождает место очередному претенденту, наступающему на пятки, и направляется в дальние дали, теряя нежный розовый оттенок. Галантное приветствие, замечательный спектакль! И я подойду к тебе с поклоном, ладонями коснусь твоей плоти – отправлю радость сердца...

На востоке город зажигает огни. Небесная синева на глазах сгущается, а темень внизу, в низине – гуще не бывает. Птицы управились вовремя. Объявились братья и сёстры Венеры. Пора домой, а уходить не хочется. У меня отличное настроение, я почти здорова. Именно в таком состоянии глаз видит и ухо слышит.

Бросаю прощальный взгляд на юг, на реку. Таинственный импрессионист воспроизводит на воде игру света праздничных гирлянд. Беспокойные волны, ритмично покачиваясь, разрушают нарядную картину, однако невозмутимый художник не устаёт – всё пишет и пишет... Разноцветные огоньки напоминают о том, что скоро Рождество и Новый год, а с ними – новые энергии и новые надежды.

Люди, дорогие соплеменники, временно – земляне, будьте здоровы и счастливы! Помните, что наше состояние зависит не от погоды и не от окружающей среды – настроение создаётся мышлением. Чаще вертитесь вокруг своей оси – радуйтесь миру, жизни! Цените то, что имеете, и не забывайте благодарить Создателя за счастье жить на белом свете. Удалите из сознания глупости типа «всё плохо» – всё плохо не бывает! Нам плохо именно от мыслей такого качества. Как же может быть хорошо, если утверждаем: «всё – плохо»?! Берите метлу и выметайте вон весь негатив! Не уставайте думать о хорошем, о светлом, и жизнь наладится.
А тем, кому хорошо, пусть будет ещё лучше!
Всем желаю Света и Добра! Будьте счастливы! С наступающим!




картинка из интернета, дизайн автора.