Самара-городок. Что есть дружба?

Алина Райз
-Ну, что девчонки? Едем выигрывать или проигрывать наше пари?
Ленка – Луна оживилась, и её  кривая улыбка опять испортила красивое лицо.
Светлана твёрдо ответила красавице:
-На  ****скую квартиру мы не поедем, даже и не уговаривай .Насмотрелась я досыта на эту похабень: как здоровые кобели за дозу трахают бедных молоденьких наркоманок.
Елена-Луна её грубо перебила:
-Перестань делать из меня каку! Я приглашаю вас, девочки, в  приличное место. В гости к моему  другу и  художнику Янису .Он работает дворником в одной из районов Безымянки и у него очень красивые картины. Некоторые  купил наш краеведческий музей. Сам он человек скромный, не пьющий и в половой распущенности замечен не был. Поехали?
Светка  обрадовалась. Но , вопросительно посмотрела на Ирину. Та совершенно не хотела возвращаться в общагу, к своему любовнику Сашко. Так как расстались они очень  плохо. Ирина тоже выразила согласие поехать к художнику в  гости.
А Ленка продолжала уговаривать:
-Сейчас, сядем в мою машину и через  двадцать минут уже будем у него. Предупреждаю вас, девочки: он очень стеснительный и плохо  говорит по- русски.За восемь лет жизни в Самаре  так и не научился. Поэтому никаких при нём  шуточек и скабрёзностей. Ладно?
Девчонки   вышли из Дома Молодёжи и, пройдя на стоянку автомашин, сели в  вишнёвое новенькое  «Жигули». Светка от восхищения присвистнула:
-Шикарно живёшь, подруга! Чехлы  какие красивые.
А когда Лена включила в салоне машины музыкальную стереосистему, Светка завистливо прошипела:
-Живут же некоторые. А тут на сигареты стреляешь деньжат.
Елена, повернулась к девчатам, сидевшим на заднем сидении и, неожиданно ответила:
-Фигня всё это. У вас есть большее богатство, чем у  меня.
 Покурим?
И достала  пачку  дефицитных  дорогих сигарет марки «ВТ», протянула её  девчатам.
Светка, разминая и нюхая душистую сигарету, спросила иронично:
-И что у нас  с Иркой есть такого, что дороже твоего « Жигуля»?
Лицо красавицы Ленки стало ещё грустнее. Она стала рассказывать:
-Это в первый день покупки машины, я как ребёнок радовалась. Гоняла на ней. Даже мыла её  сама с удовольствием. Но какая горькая эта  радость, если её разделить не с кем. А потом: вещи, тряпки: это всё барахло. Дорогое, модное, но барахло. Машина-железяка бездушная .С ней не поговоришь, не поплачешься ей, и с ней даже не поругаешься.
Я завидую вашей дружбе ,девчонки. Может, примете меня в ваш коллектив?
 Или третий лишний?
И Ленка неприятно подмигнула.
Светка,  прикурив от дорогой импортной зажигалки, грубо её  перебила:
-Ты  брось свои грязные намёки! Мы с Иринкой  подруги. И не более того. Скажи мне, а что ты  знаешь о дружбе? Какое главное условие  для неё? С твоей точки зрения?
Елена задумалась. Глаза её потемнели. Голубой дым красиво заструился из  трепетных ноздрей при курении.
А Светка продолжала:
-Доверие. Это самое главное в дружбе. Я доверяю Ирке и знаю, что она меня никогда не оставит в беде, как и я её. Мы всё знаем друг про друга. У нас секретов нет. Что бы  мы  с тобой  дружили, мы  должны тебе доверять. А как это возможно ,если мы  ничего про тебя не знаем. Одни сплетни только.
Елена оживилась и спросила:
-Какие сплетни?
Светка ответила уклончиво:
-Про каждого из нас ходят те или иные сплетни. Это вполне нормально. Иногда сплетни - это искажённая информация. А  иногда ядовитая клевета. Я не собираюсь тебе все их пересказывать: противно это делать.
Давай так: я тебе задаю вопрос, а ты ( если можешь и хочешь) отвечаешь на него честно .Или не отвечаешь. Лады!
Елена согласилась .Ирина  залюбовалась на её раскрасневшееся лицо. Дисгармония, которая так уродовала его постепенно уходила .Уже  теплотой светились Ленкины глаза. И губы такого восхитительного рисунка улыбались мило  и по- доброму.
Она шутливо проговорила:
-Я готова к допросу, девочки. Ради доверия и дружбы. Ведь так?

Светке явно нравилась её роль прокурора и адвоката в одном лице, и она спросила без обиняков:
-Откуда у тебя, молодой  пацанки, такое богатство?
Елена не делая паузы, сразу ответила:
-Хотите, верьте, хотите нет, но  это богатство попало мне совершенно случайно. Я никого не обворовывала и не грабила.
Честное слово!
Ответ Елены  звучал убедительно, но выглядело всё  очень уж фантастически. Светлана мягко уточнила:
-Ты получила неожиданное наследство?
Елена, немного подумав, просто ответила:
-Да. От дяденьки Ашота.
Света продолжала  допрос:
-А кто ты по специальности и  где работаешь?
Елена и на этот вопрос легко ответила:
-Я окончила строительный техникум. Работаю  вахтёром в общаге. День дежурю, а два отдыхаю.
И тут Светлана решила проверить  сплетню, которая таскалась за Ленкой везде:
-Это правда что ты - валютная проститутка?
Вот здесь Ленка вспыхнула  негодованием:
-Враньё! Я и валюты то в руках никогда и не держала .Да и зачем она мне? Если рублей у меня до чёртовой матери? Стояла на панели -это было. Но очень давно, лет пять назад. Жрать было нечего ,потому что.
Светка участливо спросила:
Ты что ,сирота? Росла в детдоме?
Елена,  закурив ещё одну сигарету, ответила   сдержанно:
-Нет. Просто когда умерла моя мать ,я  осталась на улице.
Опять лицо её перекосилось от боли воспоминаний.
Повисла напряжённая пауза.
 Светка решила закончить душераздирающий «допрос» последним вопросом:
-Ты не лесбиянка? Не связана с криминалом?
От удивления Ленка  закашлялась и спросила в ответ:
-И кто такое  про меня выдумал? Я  ненавижу мужчин и всё что с  ними связано. Но  с женщинами я никогда не спала.
У меня была  подруга в больнице .Мы спали в одной кровати ,обнявшись. Но это было от холода и в целях безопасности. Она  была  мне как сестра. Умерла от пневмонии. А с криминалом у меня нет никаких связей. Ещё  вопросы  есть?

В Ленкиных глазах стояли слёзы. Губы кривила гримаса боли.
У Светки вертелся на  языке вопрос про больницу.
 Но она пожалела Ленку и рявкнула:
-Всё! Поехали к художнику .Хватит копаться в прошлом. Его всё равно не изменишь. Включай свою музыку и вперёд!
 Ирка, как там этот гундосый поц пел?

Ирина запела. Её  песню подхватили Светка и Ленка:

«Вот, новый поворот,
И мотор ревёт,
Что он нам несёт?
Новый поворот!»

 Вишневый «Жигулёнок», набирая скорость, летел в направлении Безымянки.

Продолжение следует....

http://www.proza.ru/2017/01/02/499